Лариса Зверева
Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условия дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Основные направления деятельности:
- создание предметно-развивающей среды в группе (оформлен уголок «Мой друг», разнообразные дидактические игры: «Наши чувства и эмоции», ««Приветствие» и др., поощряющие символы: «Доброе сердце», «Внимательный друг» дети с помощью воспитателя оформляют книжки- самоделки, в которых с помощью рисунка передают свое настроение; подобраны диски с музыкальными произведениями, рассказами и стихами; в театральном уголке есть разные маски,, выражающие разное состояние души; оформлен «уголок уединения, который дает возможность побыть одному; в группе установлен мягкий уголок для более тесного общения; зеркало для формирования самосознания (где ребенок может видеть себя, рассматривать выражения своего лица); Для создания предметно - развивающей среды использую современные детские игрушки;, телевизор, фотоаппарат, видеокамеру, мобильный телефон.
Публикация «Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условия дошкольного учреждения» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
- проведение педагогом-психологом оценки эмоционального развития детей с помощью диагностики, наблюдения за общением детей в игровой деятельности с составлением индивидуального развития.
Основное влияние на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка оказывает семья.
В дошкольном возрасте сохраняется эмоциональная зависимость детей от взрослых.
Общительность и доброжелательность взрослого выступает как условие развития положительных социальных качеств у ребенка Ласковое отношение к ребенку, проявление внимания являются основой эмоционального благополучия и вызывают у него чувство уверенности, защищенности, что способствует нормальному развитию личности ребенка.
Работа с родителями
В своей работе с родителями мы проводим совместные занятия родителей с детьми, семинары-практикумы и консультации для родителей, направленные на создание эмоционально-благоприятной обстановкой в семье, знакомство родителей с эффективным стилем общения с детьми. Очень нравятся родителям нашей группы такие формы работы, как: День открытых дверей (посещение занятий в детском саду, участие в совместных с детьми праздниках и досугах (День Семьи, День Матери, Папа, мама и я - спортивная семья и т. п., круглый стол «Что мы знаем и хотим узнать о своём ребёнке», психологический клуб «Шаг на встречу», конкурсы семейных поделок и т. п.
Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово, а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
Поэтому занятия проводим по учебно-методическому пособию по социально-эмоциональному развитию детей от 3 до 6 лет «Я, ты, мы» (методика О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной.
В своих занятиях мы стараемся всегда учитывать, включая в каждое наше занятие игры, направленные на развитие коммуникативности и социальных умений («Пантомимические этюды», «Эхо», «Собери чемодан», игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения; рисование.
Необходимо постоянно следить за тем, чтобы все его участники были включены в работу, не уставали, не отвлекались. Поэтому каждое занятие обязательно включает в себя процедуры, способствующие саморегуляции детей, а именно: упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение) например «Штанга» Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Затем бросает ее, максимально расслабляясь. Отдыхает. Дыхательную гимнастику (действует успокаивающе на нервную систему); мимическую гимнастику (направлена на снятие общего напряжения, играет большую роль в формировании выразительной речи детей) ; двигательные упражнения, включающие попеременное или одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку, например «Походка и настроение» предлагаем походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун Дети не всегда могут контролировать свои эмоциональные реакции. Так же, дети очень хорошо умеют определить хорошие и плохие поступки сказочных героев, но возникают проблемы при оценке своего собственного поведения, контроле над ним. Для эффективного использования времени на занятиях в качестве ведущих технологий так же использую проблемно-диагностический метод. Занятия в группе строю с использованием данных технологий на основе личностно-ориентированного подхода, создаю условия для самореализации ребёнка, обеспечивая психологическую защищённость и эмоциональный комфорт.
Но мы находимся в постоянном творческом поиске, стараемся как можно больше узнать о новинках литературы, которые смогут помочь нам в этой нелегкой работе, использовать инновационные технологии при работе, направленной на развитие социально-эмоциональной сферы. И мы надеемся достичь больших результатов и приобрести еще больший опыт в работе с детьми по этому направлению развития детей.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями, планирую изучить эту тему глубже, с проведением экспериментального исследования. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.