МААМ-картинки

Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условия дошкольного учреждения

Лариса Зверева
Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условия дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Основные направления деятельности:

- создание предметно-развивающей среды в группе (оформлен уголок «Мой друг», разнообразные дидактические игры: «Наши чувства и эмоции», ««Приветствие» и др., поощряющие символы: «Доброе сердце», «Внимательный друг» дети с помощью воспитателя оформляют книжки- самоделки, в которых с помощью рисунка передают свое настроение; подобраны диски с музыкальными произведениями, рассказами и стихами; в театральном уголке есть разные маски,, выражающие разное состояние души; оформлен «уголок уединения, который дает возможность побыть одному; в группе установлен мягкий уголок для более тесного общения; зеркало для формирования самосознания (где ребенок может видеть себя, рассматривать выражения своего лица); Для создания предметно - развивающей среды использую современные детские игрушки;, телевизор, фотоаппарат, видеокамеру, мобильный телефон.

Публикация «Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условия дошкольного учреждения» размещена в разделах

- проведение педагогом-психологом оценки эмоционального развития детей с помощью диагностики, наблюдения за общением детей в игровой деятельности с составлением индивидуального развития.

Основное влияние на развитие социально-эмоциональной сферы ребенка оказывает семья.

В дошкольном возрасте сохраняется эмоциональная зависимость детей от взрослых.

Общительность и доброжелательность взрослого выступает как условие развития положительных социальных качеств у ребенка Ласковое отношение к ребенку, проявление внимания являются основой эмоционального благополучия и вызывают у него чувство уверенности, защищенности, что способствует нормальному развитию личности ребенка.

Работа с родителями

В своей работе с родителями мы проводим совместные занятия родителей с детьми, семинары-практикумы и консультации для родителей, направленные на создание эмоционально-благоприятной обстановкой в семье, знакомство родителей с эффективным стилем общения с детьми. Очень нравятся родителям нашей группы такие формы работы, как: День открытых дверей (посещение занятий в детском саду, участие в совместных с детьми праздниках и досугах (День Семьи, День Матери, Папа, мама и я - спортивная семья и т. п., круглый стол «Что мы знаем и хотим узнать о своём ребёнке», психологический клуб «Шаг на встречу», конкурсы семейных поделок и т. п.

Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово, а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

Поэтому занятия проводим по учебно-методическому пособию по социально-эмоциональному развитию детей от 3 до 6 лет «Я, ты, мы» (методика О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной.

В своих занятиях мы стараемся всегда учитывать, включая в каждое наше занятие игры, направленные на развитие коммуникативности и социальных умений («Пантомимические этюды», «Эхо», «Собери чемодан», игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения; рисование.

Необходимо постоянно следить за тем, чтобы все его участники были включены в работу, не уставали, не отвлекались. Поэтому каждое занятие обязательно включает в себя процедуры, способствующие саморегуляции детей, а именно: упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение) например «Штанга» Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Затем бросает ее, максимально расслабляясь. Отдыхает. Дыхательную гимнастику (действует успокаивающе на нервную систему); мимическую гимнастику (направлена на снятие общего напряжения, играет большую роль в формировании выразительной речи детей) ; двигательные упражнения, включающие попеременное или одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку, например «Походка и настроение» предлагаем походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун Дети не всегда могут контролировать свои эмоциональные реакции. Так же, дети очень хорошо умеют определить хорошие и плохие поступки сказочных героев, но возникают проблемы при оценке своего собственного поведения, контроле над ним. Для эффективного использования времени на занятиях в качестве ведущих технологий так же использую проблемно-диагностический метод. Занятия в группе строю с использованием данных технологий на основе личностно-ориентированного подхода, создаю условия для самореализации ребёнка, обеспечивая психологическую защищённость и эмоциональный комфорт.

Но мы находимся в постоянном творческом поиске, стараемся как можно больше узнать о новинках литературы, которые смогут помочь нам в этой нелегкой работе, использовать инновационные технологии при работе, направленной на развитие социально-эмоциональной сферы. И мы надеемся достичь больших результатов и приобрести еще больший опыт в работе с детьми по этому направлению развития детей.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями, планирую изучить эту тему глубже, с проведением экспериментального исследования. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Тематические уголки в группеТематические уголки в группе Огромную роль в работе с детьми играет предметно-развивающая среда. Предлагаю вашему вниманию свой вариант предметно-развивающей среды в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условия дошкольного учреждения
Опубликовано: 12 июля 2014 в 10:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условия дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Зверева (УИ 227021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД