Папки-передвижки

Опыт работы «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Кема Мучкаева
Опыт работы «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Проблема владения языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни.

Публикация «Опыт работы „Развитие связной речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Детский сад-это первая ступень образования, и на нас, воспитателей, ложится огромная задача: способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности. Для этого мы ставим перед собой следующие задачи:

- создание в группе развивающей предметно-пространственной среды;

-развитие всех компонентов устной речи : грамматический строй речи связная речь;

-формирование словаря воспитание звуковой культуры речи;

-развитие мелкой моторики рук.

Конечно, качество и результативность проводимой работы зависит от многих условий. И в первую очередь к ним относится создание развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Например, в речевом уголке размещены все необходимые для индивидуальной и подгрупповой работы : сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические игры.

Большую роль в воспитании и обучении детей играет театральная деятельность. Используя театральные игры и небольшие постановки по сказкам, дети закрепляют полученные знания, у них развивается монологическая и диалогическая речь; больше используют эпитеты и образные выражения, приобщаются к музыке и к произведениям художественной литературы.

В театральном уголке, участвуя в спектакле, дети обмениваются информацией, что способствует общению детей, взаимодействие и сотрудничество между ними. Для обучения детей средствам речевой выразительности используется артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чистим зубы», «Заводим мотоцикл» и т. д.

Сюжетно-ролевые игры по ознакомлению с социальной действительностью оказывают положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, тем самым развивается диалогическая речь.

Необходимый элемент предметно-развивающей среды – это книжный уголок. В нем выставляются различные книги, портреты писателей. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать.

В своей работе мы используем различные методы и формы: это

-методы речевого общения, наглядный, практический, словесный;

-формы работы с детьми непосредственно-образовательная деятельность;

-составление описательных рассказов.

При этом мы должны решать задачи из всех разделов программы: развивать навыки и умения, которые трудно сформировать в других видах деятельности; помогая реализовать возможности речевого развития.

Развитие связной речи посредством художественной литературы.

Художественная литература является одним из основных средств речевого развития ребенка. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой мы знакомим детей с различными жанрами детского фольклора, со стихами и рассказами. Также рассказываем им о писателях, знакомим с историей произведения, расширяем и усложняем круг чтения детей. Художественная литература служит действенным примером нравственного и эстетического воспитания. Развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции и словарный запас. Большим плюсом в работе с детьми по речевому развитию является то, что нам помогают сотрудники детской библиотеки, с которыми совместно проводятся мероприятия для детей.

Изобразительная деятельность имеет большое познавательное и воспитательное значение. Художественное творчество - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция рук и речь развиваются параллельно. В процессе продуктивной деятельности детей мы учим анализировать формы, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по величине.

Через игру мы побуждаем к общению детей друг с другом. А сюжетно-ролевая игра способствует:

-закреплению навыков пользования инициативной речью;

-совершенствованию разговорной речи;

-обогащению словаря;

-формированию грамматического строя языка и т. д.

Дидактическая игра развивает речь детей : пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

С помощью дидактических игр обогащается словарный запас детей. Также они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т. д.) Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.

Прогулка-это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребенка. Территория детского сада разнообразная: здесь растут разные деревья. В теплое время года клумбы пестрят цветами. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами.

Подвижная игра направлена на достижение определенных целей воспитания и обучения. Во время игры нужно стремиться к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с детьми потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.

Организовать работу родителями необходимо так, чтобы в более короткие сроки сделать родителей своими союзниками и активными участниками. В своей работе мы должны использовать различные формы работы с родителями, такие как индивидуальные (беседа, консультации и рекомендации); информационно-практические (тематические консультации, информационные стенды, папки-передвижки, родительские собрания, открытые просмотры занятий, неделя открытых дверей, групповые открытые занятия с участием родителей и библиотека для родителей); информационно-аналитические (анкетирование и опросы.)

Все рекомендации для родителей и детей необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи Красноярский край Управление образованием Администрации города Шарыпово муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Материал по самообразованию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Проводя работу по самообразованию, тема которой стала: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» очень захотелось поделиться.

Опыт работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников»Опыт работы «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников» Доклад. Из опыта работы. Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников. [/b][/b] Что такое связная речь? Связная речь – смысловое.

Опыт работы «Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Составила: Кутявина Ольга Александровна.

Опыт работы на тему «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализацию сказок» Опыт работы на тему: «Развитие речи детей младшего возраста через театрализацию сказок" Выступление свое хочу начать с эпиграфа А. С. Пушкина.

Опыт работы «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является речевое развитие. Слайд 2 Хочу представить вашему вниманию опыт работы.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики как активизация речи детей раннего возраста» Актуальность Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его.

Самообразование «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» Тема : «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста». Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений,.

Консультация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи становится все более важной проблемой в нашем обществе. Речь играет главную роль в жизни человека. Она является средством.

Выступление «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста" Данная тема довольно обширна. Она включает в себя много различ-ных разделов. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 14:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД