Папки-передвижки

Опыт работы «Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста»

Ольга Кутявина
Опыт работы «Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 3 пос. Николаевка"

Составила: Кутявина Ольга Александровна -

старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка"

Уважаемые коллеги! Поделюсь опытом работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста. Обобщила его, когда работала воспитателем. Может быть кому то пригодится в работе.

Публикация «Опыт работы „Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

Жан Жак Руссо

Особое внимание я стала уделять работе по физическому воспитанию, после того как прошла в течение месяца курс лекций в при институте физкультуры, по специализации - инструктор физического воспитания.

Работаю по теме : «Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста».

Всю работу с детьми провожу в комплексе, на каждом занятии помню о физическом здоровье каждого ребенка, преследуя цель: дать ребенку почувствовать радость движений.

Важную роль в физическом воспитании и самовоспитании человека играет освоение им всей суммы знаний, необходимых для его правильной реализации.

Я стараюсь дать детям элементарные знания, т. е. сведения о физической активности : об утренней гимнастике, о необходимости участвовать в физкультурных занятиях так же, как и в любых других. С детьми стараюсь осваивать знания, непосредственно связанными с физическими упражнениями, правила подвижных и спортивных игр, порядок проведения физкультурных занятий, правила гигиены и закаливания. Иногда дети переоценивают свои силы, поэтому я очень внимательно слежу за их состоянием, вовремя снижаю нагрузку, или создаю условия для восстановления сил.

В своей работе использую разнообразные формы организации физической активности детей, внедряю инновационные методы обучения.

От того, как организована работа с детьми по физическому воспитанию, зависит здоровье будущего человека. Обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня дошкольника - утренняя гимнастика.

В нашем детском саду есть все необходимые условия для проведения работы по физическому воспитанию. Утреннюю гимнастику я провожу в музыкальном зале, в комплекс, включаю упражнения для формирования правильной осанки, на развитие разных групп мышц, специфические упражнения с предметами, которые дети очень любят использовать (платочки, флажки, кубики, погремушки, гимнастические палки, обручи, мячи и т. д.).

Применяю различные виды перестроений: в колонне по одному, по два, тройками, в шеренге, в кругу.

Провожу утреннюю гимнастику, построенную на подвижных играх.

В теплое время года гимнастику провожу на свежем воздухе в виде оздоровительных пробежек по дорожке, вдоль участка, используя природное окружение.

На других занятиях и в повседневной жизни провожу физкультурные минутки для снятия усталости, повышения продуктивности умственной работы. Физкультурные упражнения для физкультурных минуток подбираю с учетом содержания занятий. Упражнения выполняются сидя за столом и стоя, а так же с выходом из-за стола, провожу их во второй половине дня, когда замечаю утомление детей. Упражнения подбираю знакомые и простые по выполнению, это упражнения, связанные с потягиванием, выпрямлением позвоночника, для мышц кистей рук: сгибание и разгибание, отведение и привидение, круговые движения в лучезапястных суставах.

Занятия физической культурой в ДОУ являются основной формой обучения детей движениям, т. к. занятия носят обучающий характер, провожу их в игровой форме, постепенно усложняю, стараюсь больше использовать природное окружение и нестандартное оборудование.

Занятия провожу согласно сетке занятий, в утренние часы. Третье физкультурное занятие провожу на свежем воздухе, закрепляю основные виды движений, элементы спортивных игр и упражнений. Занятия провожу по общепринятой структуре (классическая форма, состоящей из трех частей, использую литературу:

«Воспитание здорового ребенка» автор - М. Д. Маханева;

«Какая физкультура нужна дошкольнику» автор - В. А. Шишкина, М. В. Мащенко;

«Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» автор - Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин.

Так же провожу занятия, состоящие из основных движений, исключая обще-развивающие упражнения, занятия в игровой форме.

В занятия по физической культуре включаю коррегирующие упражнения для профилактики сколиоза, плоскостопия.

Кроме этого в работе с детьми использую элементы футбола, баскетбола в играх: «Слушай сигнал», «Ножной мяч в кругу» и т. д., упражнения для баскетбола в повседневной жизни: «Вращение мяча вокруг туловища», передавая его с руки на руку, подбросить мяч вверх, сесть и сидя поймать.

Всю работу, проводимую мной по физическому воспитанию, я закрепляю во время спортивных праздников и развлечений, в них участвуют дети, родители и сотрудники детского сада.

В программу праздников и развлечений включаю любимые игры и упражнения, интересные спортивные номера, аттракционы, шутки, веселые хороводы с учетом постепенно возрастающей нагрузки. Спортивные праздники в яркой, запоминающейся форме, показывают успехи детей в овладении ими всеми видами движений, их ловкость, силу, выносливость. Это красочное представление, подготовку к которому я провожу в процессе всей воспитательной работы. Их содержание, организация, место проведения выбираю самые разнообразные. Часто в таких мероприятиях у меня участвуют и родители, что является прекрасным средством пропаганды физического воспитания. Проводя всю эту огромную работу, я стараюсь принять все меры, чтобы уберечь нервную систему детей, предупредить утомление, переутомление.

На физкультурных занятиях, утренней гимнастике применяю нестандартное оборудование, материал. Летом - листья, камушки, шишки для выполнения обще-развивающих упражнений. Зимой – снежные комья для перешагивания через них, снежки для метания вдаль, в цель; снежные постройки для перепрыгивания, прокатывания, скольжения (ледяная горка, дорожка и т. д.).

Применяю нестандартное оборудование, изготовленное руками родителей – мячи, веревочки с петельками и пуговками.

В свободное от занятий время провожу индивидуальную работу с детьми по физическому развитию для того, чтобы дети, которые не усвоили на занятии материал или пропустили по болезни или другим причинам смогли его освоить.

Беседую с родителями об организации спортивного уголка дома, о приобретении спортивного оборудования, чтобы дети занимались дома и закрепляли движения.

Помещаю в родительский уголок консультации на тему: «Физкультура дошкольника», «Значение дыхательной гимнастики».

Работу по физическому развитию и воспитанию провожу в контакте с другими воспитателями и младшим воспитателем.

Здоровье и движение – два взаимосвязанных компонента жизни любого человека, ребенка в особенности. Поэтому, осуществляя работу по физическому развитию ребенка в комплексе с другими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, я добилась того, что она проходит не эпизодически и не по принуждению, а по доброй воле и пониманию необходимости детьми моей группы. Поскольку физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием, то эту работу мы рассматриваем широко: организация предметной и социальной среды, уют в оформлении интерьера групповых комнат, все виды занятий провожу так, чтобы дети больше двигались.

Для того чтобы мне было легче работать я много раз посещала в разные отрезки дня своего второго педагога, с которым работаю на группе. После чего мы обговаривали те или иные задачи и приемлемые формы их выполнения. И мы решили, что нельзя лишать ребенка естественной двигательной активности, ограничивая ее рамками занятий, а для этого необходимо правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность, т. к. она является неотъемлемой частью всей физкультурно-оздоровительной работы.

Для этого я отвожу время для самостоятельной деятельности детей, они самостоятельно организуют подвижные игры, игры в классики, с мячами, скакалками, обручами.

Создан мини спортивный уголок в группе: мячи, массажеры, скакалки, кегли, атрибуты для подвижных игр.

Провожу диагностику с детьми на тему: «Физическое развитие». На основании диагностики провожу индивидуальную работу с детьми и родителями. В конце года вижу результативность работы. Дети осваивают движения, у них повышается интерес, эмоциональный настрой к занятиям по физической культуре, вырабатываются такие качества, как ловкость, сила, умение и стремление сопереживать друг за друга, радоваться успехам.

Я считаю, что в своей работе я иду по правильному пути, в тесном контакте с семьей.

Публикации по теме:

Опыт работы воспитателя «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя МДОУ д\с «Сказка» Халиковой Л. Э. на тему: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» младшего дошкольного.

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры». "Детство – важнейший период человеческой.

Опыт работы «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 комбинированного вида г. Кузнецк Из опыта работы «Трудовое.

Опыт работы воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Профессия воспитателя детского сада требует постоянного совершенствования педагогического мастерства. Совершенствование профессиональных.

Консультация «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста» Двигательная активность в первые годы жизни – фундамент для здоровья человека. И. А. Аршавский. В настоящее время в условиях неблагоприятной.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» .

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Опыта работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» в моей практике. В современных условиях, когда происходят глубочайшие.

Опыт работы «Воспитание валеологической культуры у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности» В природе все рождается слабым, а потом крепнет и растет. У человека часто бывает наоборот: родившись здоровым, все больше болеет и слабеет.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (опыт работы) Речевое развитие старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. (Слайд 2). В Федеральном государственном образовательном.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 14:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД