Папки-передвижки

Развитие связной речи у детей с ЗПР

Любовь Спесивцева
Развитие связной речи у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

На протяжении нескольких десятилетий центральное место в психолого-педагогических исследованиях занимает проблема речевого воспитания, как одного из основных показателей психического развития. Проблема развития речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития является актуальной в современной науке.

Публикация «Развитие связной речи у детей с ЗПР» размещена в разделах

Как отмечают исследователи, основные новообразования детства связаны с овладения связной речью. Благодаря ей ребёнок связан с социальным окружением, повышается уровень общего развития.

Как известно, общее развитие речи ребёнка приходится на дошкольный период. Сформированность когнитивных функций определяет уровень развития познавательной деятельности, а это влияет на развитие речи в целом.

Связная речь осуществляется в процессе диалога и монолога. Диалог проявляется в спонтанной и непроизвольной речи. Монолог же можно считать более поздней формой речи. Сложность состоит в отсутствии собеседника, обладает более развёрнутой формой высказывания.

Часто используются такие лексические средства как жаргонная и разговорная лексика. Предложения у детей с ЗПР часто бывают простыми, незаконченными. Задержка психического развития и трудностей в обучении остаётся одной из актуальных проблем психологов и педагогов всего мира.

Изучение детей с трудностями в речевом развитии в отечественной коррекционной педагогике представлено значительным количеством исследований [17], раскрывающих причины и механизмы возникновения речевых расстройств у детей, характер их проявлений в различные возрастные периоды, а также методику коррекционной работы с ними в условиях дошкольных учреждений [ 27:39].

Связная монологическая речь это более трудная форма речевой работы, которая содержит поочередный, регулярный и развернутый характер изложения. Связная речь состоит из многих умений и навыков: мысленная визуализация описываемого предмета (явления, его анализ, определение наиболее значимых характеристик, качеств. Чтобы достичь связности речи необходимо применять соответствующую интонацию, фразовое ударение, правильно подбирать слова, которые точно выражают мысль, использовать языковые средства для смысловой связи предложений между собой [29].

Дети в старшем дошкольном возрасте владеющие обычным уровнем речевого становления имеют достаточно высокие характеристики сформированности связной речи. Впрочем, как говорит статистика, за последние несколько десятков лет, в коррекционной педагогике имеется подъем количества детей с нарушением речевого становления. Основное количество данных отклонений именно связаны с задержкой психологического становления.

При данном типе дизотногенеза из-за общей недосформированности психики ребенка, процесс обогащения опыта протекает более замедленно и искаженно. Результатом этого процесса является аномальное развитие познавательной способности, недостаточное накопление знаний и представлений об окружающем мире, отсутствие стимуляции к появлению новых потребностей и интересов. Ребенок попросту не чувствует необходимости в речевом общении с окружающими.

Стоит отметить, что правильному развитию связной речи у детей дошкольного старшего возраста с ЗПР помогает использование особой, комплексной, коррекционной программы, которая предусматривает совместную работу специалистов (врачей, логопедов, воспитателей) и родителей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Автор публикации:
Развитие связной речи у детей с ЗПР
Опубликовано: 27 июня 2022 в 21:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи у детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Спесивцева (УИ 683201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД