Оксана Александрова
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Как Маши стала большой»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие связной речи у дошкольников с ОНР приемами наглядного моделирования. Конспект занятия.
Тема: Пересказ рассказа «Как Маша стала большой».
Цель: обучение пересказу с опорой на схему.
Задачи:
- Расширение и уточнение словаря;
- Практическое употребление уменьшительно-ласкательных существительных;
- Употребление существительных в родительном падеже с предлогом БЕЗ;
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи „Как Маши стала большой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пермяк Е.А.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развитие ассоциативного мышления;
- Развитие зрительного и слухового внимания;
- Развитие воображения;
- Формирование пантомимики.
Оборудование: пиктограммы (картинки-символы).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».(см. приложение)
3. Сенсорно-словарная работа.
а) Логопед предлагает выбрать из банка картинок-символов подходящие к каждому предложению рассказа. (см. приложение)
б) Подбор слов-действий к предметам.
Туфли – надевать, ходить; капот (Женская верхняя одежда широкого покроя для домашнего употребления, домашний халат) – надевать, накидывать; бусы – примерять, застёгивать; веник – подметать; посуда – мыть, вытирать;
в) Уточнение значения образных выражений.
Логопед спрашивает детей, как они понимают выражения чисто-начисто (до полной чистоты); сухо-насухо (до полной сухости, досуха).
4. Употребление грамматических форм.
Логопед уточняет употребление сложных грамматических форм существительных, встречающихся в тексте рассказа. При затруднении дает образец ответа.
а) Уменьшительно-ласкательные существительные.
Упражнение с мячом «Назови ласково».
Маша – Машенька, Даша – Дашенька, Миша – Мишенька, Наташа – Наташенька.
Туфля – туфелька, капля – капелька, цапля – цапелька, туфли – туфельки, пудели – пудельки.
Платье – платьице, варенье – вареньице, здание – зданьице, масло - маслице.
б) Употребление существительных в родительном падеже с предлогом БЕЗ.
Без прически, без накидки, без улыбки,
без бус, без ножниц, без книг,
без часов, без усов, без носков.
5. Физкультминутка.
Пантомимические этюды
«Удивление».
Логопед обращает внимание на реакцию родителей девочки Маши в рассказе, предлагает изобразить удивление.
Дети изображают удивление: глаза широко открытые и веселые, брови подняты, рот открыт, покачивают головой.
Изображение действий по тексту.
«Мы растём»: дети встают на носочки, тянут руки вверх.
«Не знаю»: дети пожимают плечами.
Действия с предметами.
«Подметаю пол».
«Мою посуду».
«Туфельки»: дети ходят на носках, изображают стук каблуков – «цокают языками».
6. Составление из пиктограмм плана рассказа.
Логопед предлагает расположить картиноки-символы (пиктограммы) в последовательности, соответствующей сюжету рассказа.
7. Пересказ с опорой на схему из пиктограмм.
Дети пересказывают по цепочке, по одному предложению.
Весь текст пересказывает один ребенок, второй инсценирует действия (такой вариант задания удерживает внимание детей до конца занятия).
Вызывается несколько человек.
8. Итог занятия.
Логопед отмечает успехи детей.