Развитие творческих способностей дошкольников во взаимодействии с родителями в нетрадиционной работе с нитками

Сардана Никитина
Развитие творческих способностей дошкольников во взаимодействии с родителями в нетрадиционной работе с нитками

«Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок".

В. А. Сухомлинский.

Проблема. С введением ФГОС все виды детской деятельности требуют амплификации-усложнения, углубления, обогащения. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими видами изобразительного творчества Ведущая идея ФГОС ДО – активное вовлечение родителей в творческий процесс реализации проекта. Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребёнка, общение с ним заменяют компьютером, планшетом или телевизором, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Исходя из этих проблем я разработала педагогический проект "Развитие творческих способностей дошкольников во взаимодействии с родителями в нетрадиционной работе с нитками"

Актуальность. Актуальность этой темы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий во взаимодействии детей с родителями, непосредственное вовлечение их в деятельность является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей.

Цель: использование нетрадиционной техники работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей во взаимодействии с родителями.

Задачи:

Развивать творческие способности детей; эстетические, интеллектуальные качества, инициативность, самостоятельность, ответственность;

• Осуществлять личностно-ориентированное взаимодействие с детьми и родителями.

• Поддержка разнообразия детства и детской инициативы

• Создать условия для благоприятного климата вовлечения родителей в образовательный процесс.

• Обучать детей нетрадиционным способам работы с нитками во взаимодействии со сверстниками.

Принципы в реализации кружковой работы:

1. Принцип комфортности. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка. Погружение ребенка в творческий процесс. Опора на внутреннюю мотивацию. Учитывается опыт ребенка и создание эмоциональной вовлеченности в творческий процесс, что способствует повышению работоспособности.

2. Принцип деятельности. Переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстника, к самостоятельным. От самого простого - до заключительного, максимально сложного задания.

3. Принцип вариативности. Создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий.

4. Принцип личностно-ориентированного взаимодействия. Предполагает создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое.

5. Принцип сотрудничества, партнерства.

Интеграция и задачи по образовательным областям.

Речевое развитие:

- Расширение и активизация предметного словаря;

- Обогащение пассивного словаря детей;

- Развитие зрительного внимания, логического мышления.

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результата продуктивной деятельности;

- Практическое овладения нормами речи

Познавательное развитие:

- Расширение кругозора детей;

- Сенсорное развитие;

- Формирование целостной картины мира;

- Экспериментальная деятельность;

- Формирование представлений о различных видах ниток;

- Уточнять знания о способах производства ниток;

Социально-коммуникативное развитие:

- Формирование гендерной, семейной принадлежности;

- Реализация партнёрского взаимодействия «взрослый – ребёнок», «ребенок-ребенок»

- Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- Соблюдение элементарных правил работы с различными материалами.

Художественно-эстетическое развитие:

- Формирование целостной картины мира посредством чтения детской художественной литературы;

- Развитие эстетического восприятия и умение передавать увиденное в поделках;

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в работе с нитками.

- Использование музыкальных произведений для обогащения содержания, развития детского творчества.

Физическое развитие:

- Развитие мелкой и крупной моторики;

- Физкультминутки;

- Формирование правильной осанки;

- Пальчиковая гимнастика.

Ожидаемый результат:

Знания о различных видах ниток и их происхождении;

- умения нетрадиционной работы с нитками;

- активное участие родителей в образовательном прцессе:

- развитие творческих способностей детей.

- формирование компетентной, социально-адаптированной личности, способной продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Основываясь на принципах ФГОС ДО я разработала проект по теме "Развитие творческих способностей дошкольников во взаимодействии с родителями в нетрадиционной работе с нитками». Зачастую ребёнку бывает недостаточно привычных традиционных способов, средств изображения предметов и оформления работ. Поэтому я использую инновационную технологию, как нетрадиционная работа с нитками - "ниткография".

В кружковой работе у меня занимается 11 детей, вначале занятий движения рук детей были неточными, нередко дети повреждали свою работу, но в последствии, в процессе систематического труда дети приобретали уверенность, точность движений рук.

Сейчас дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, хорошо успевают, и что особенно важно, наши родители вовлечены в нашу работу.

Основная задача по нетрадиционной работе с нитками – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.

Методика организации работы детей основывается на принципах дидактики, систематичности, последовательности, доступности.

Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые сюжеты, используя нитки, используют разные виды ниткографии для изображения характерных особенностей создаваемого образа. В ходе работы у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться, участвовать в жизни группы.

Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создает новые работы (поделка, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Ребенок в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) изобразительно-выразительными средствами.

Совместная деятельность комплексно действуют на развитие ребенка:

-Развивают речь, повышают уровень речевого развития, звукопроизношения, словарного запаса, связанной речи, т. е. устной

- Повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, цвета, веса, пластики.

- Развивают воображение, пространственное и логическое мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, глазомер.

- Синхронизирует работу обеих рук.

- Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

- Развивают волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).

- Способствуют развитию художественных способностей и эстетического вкуса.

Таким образом, в рамках реализации и внедрения ФГОС ДО в направлении «Художественно-эстетическое развитие» необходимо создавать базу для творчества детей. Чем больше ребёнок занимается, видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Практическая значимость:

1. Разработан теоретический материал для работы с педагогами и родителями.

2. Активное участие родителей в деятельности группы и ДОУ по реализации ОП детского сада.

Предполагаемые результаты:

1. У детей появится повышенный интерес, творческая активность, в работах будут преобладать новизна и оригинальность.

2. Дети свободно смогут экспериментировать с материалами, выполнять задания самостоятельно, без помощи взрослого.

3. Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: творческая активность, самостоятельность.

Определение перспектив в дальнейшей работе.

1. Повышение уровня развития творческих способностей средствами ниткографии, а именно развитие самостоятельности, креативности, инициативы у детей старшего дошкольного возраста.

2. Активизация участия воспитанников в кружковой деятельности.

3. Организация родительского клуба.

4. Распространение опыта работы по развитию творческих способностей детей во взаимодействии с родителями среди коллег.

5. Работа над использованием некоторых видов «Ниткографии» начиная с младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями» В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования — кляксографииРазвитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования — кляксографии Кляксография — это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Кляксография.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством работы с родителями Добрый день, уважаемые коллеги! Я - Кузнецова Бела Ивановна. воспитатель детского сада № 1, предлагаю вашему вниманию свой доклад: "Развитие.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Ум ребенка – на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности-играх,.

«Вместе — это интересно!» Развитие творческих способностей в партнерском взаимодействии со взрослыми и сверстниками Дошкольный возраст- это период, создающий наиболее благоприятные условия для развития у детей продуктивной деятельности. В ней ребенок может.

Фотоотчёт по углубленной работе «Театрализованная деятельность-развитие творческих способностей детей»Фотоотчёт по углубленной работе «Театрализованная деятельность-развитие творческих способностей детей» Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию фотоотчёт моей углубленной работы. Я работаю по теме «Театрализованная деятельность - средство.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования - ГРАТТАЖ» В дошкольном возрасте процесс познания.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисованияРазвитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования "Путешествие по реке Здоровья» Цель: учить детей рисовать нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией; подвести детей ктому,.

Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования «Источники способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой.

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования на стекле В соответствии с ФГОС дошкольного образования: • Сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которая позволяет сделать более.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников во взаимодействии с родителями в нетрадиционной работе с нитками
Опубликовано: 16 марта 2016 в 10:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...