Айша Мельник
Развитие творческих способностей посредством музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей происходит в разных областях. Одна из них - музыкальная деятельность. В музыкальном воспитании выделяют следующие виды музыкальной деятельности - пение, музыкально - ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах. Все эти формы музыкальной деятельности должны способствовать творческому развитию детей, т. е. вырабатывать в них стремление сделать что то новое, лучшее. Каждый вид деятельности служит средством развития какой-либо музыкальной способности.
Публикация «Развитие творческих способностей посредством музыкальной деятельности» размещена в разделах
Пение — один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения. По мере развития ребенка — формирования у него мышления, накопления новых представлений и развития речи — усложняются его эмоциональные переживания и возрастает интерес к содержанию музыки. Текст песен помогает ребенку осмыслить это содержание. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение не только воздействует на детей, но и дает им возможность выразить свои чувства. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей : - способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.
Музыкально-ритмические движения. Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Основой ритмики является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно- образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Движения успешно используются в качестве приемов, активизирующих осознание детьми характера мелодии, качество звуковедения (плавного, четкого, отрывистого, средств музыкальной выразительности (акцентов, динамики, взлетов и падений мелодии, темпа, ритмического рисунка и т. д.) .
Игра на детских музыкальных инструментах. В работе применяются различные музыкальные инструменты и игрушки. Они вызывают у ребенка большой интерес. инструментов, имеющих звукоряд, - металлофона и ксилофона. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. На музыкальных занятиях необходимо привлекать внимание детей к выразительности тембра каждого инструмента, использовать совместно с детьми образные сравнения, характеристики. Дети должны почувствовать выразительные возможности инструментов, учась использовать разнообразие тембровых красок. Тем самым развивается музыкальная отзывчивость на музыку, что является основой музыкальности.
Забота о развитии творческих способностей детей сегодня - забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Особо важная задача взрослых разглядеть и раскрыть едва проявивший себя росток творческого потенциала ребенка, не дать ему потускнеть, помочь ребенку освоить свой дар, сделать его достоянием своей индивидуальности.