Папки-передвижки

Опыт работы «Развитие творческих способностей у дошкольников на занятиях ритмикой»

Ирина Колсанова
Опыт работы «Развитие творческих способностей у дошкольников на занятиях ритмикой»

Развитие творческих способностей у дошкольников на занятиях ритмикой

Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное,

что есть в жизни – это свободное движение под музыку.

И научиться этому можно у ребенка.

А. И. Буренина.

Музыка в дошкольном учреждении – источник особой детской радости. Ребенок открывает для себя красоту музыки, ее волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал.

Публикация «Опыт работы „Развитие творческих способностей у дошкольников на занятиях ритмикой“» размещена в разделах

Педагогам необходимо заметить, выделить интересы каждого ребенка к тому или иному виду музыкальной деятельности и создать благоприятные условия для удовлетворения его интересов и потребностей.

Для решения этой задачи на базе детских садов нашего города организована работа различных кружков. Опираясь на положения программы дошкольного учреждения, содержание работы по дополнительному образованию представляет собой углубленное изучение одного из видов художественной деятельности.

В нашем детском саду функционирует один из таких кружков, в котором занимаются дети подготовительной группы. На занятиях кружка «Терпсихора» дошкольники учатся творчески осмыслять музыку в процессе движения.

Движение под музыку является для ребенка одним из самых привлекательных видов деятельности - возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию. Занятия ритмикой в рамках кружка «Терпсихора» не ориентированы на результат деятельности, отточенность движений в танце. Самое главное – сам процесс движения под музыку, доставляющий радость.

Действия педагога направлены на то, чтобы дать возможность дошкольнику почувствовать уверенность в собственных силах и побудить его к творческому самовыражению под музыку.

Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребенок овладевает не только двигательными умениями, но также и опытом ее творческого осмысления, что в дальнейшем поможет дошкольнику успешно освоить и другие виды художественно-творческих видов деятельности : это может быть последующее обучение хореографии, а также занятия в музыкальных школах, театральных студиях. Занятия кружка «Терпсихора» запланированы на вторую половину дня.

Занятие состоит из 3 разделов.

1. Тренаж. Здесь мы учимся выполнять различные виды ходьбы, развиваем плавность, координацию рук, выполняем упражнения с предметами. Если планируется разучивание танца с шарфиками, учимся его красиво держать, выполнять различные движения с ним, которые потом включаются в танец.

2. Разучивание танцев, игры. Эта часть занятия предполагает разучивание танцев. Все выученные детьми танцы исполняются на утренниках, включаются в театральные постановки.

3. Танцевальные образы. Слушаем и фантазируем.

Здесь главной задачей является формирование у детей умения сочинить несложную комбинацию ранее выученных движений, соответствующую характеру музыки, развивать умение подбирать языковой материал для характеристики танца героев.

Для этого на занятиях используются игры на развитие основ детского творчества в спектре хореографической, литературной, исследовательской видов деятельности: «Я-режиссер», «Я – балетмейстер» и др.

Так, прослушав музыку «Вариация вишенки» из балета «Чиполлино» А. Хачатуряна, обсудив ее характер, детям дается задание подумать, кто еще может танцевать под такую музыку.

Например, Муха-цокотуха в начале сказки, до встречи со злодеем.

Примерный языковой материал: Муха - веселая и нарядная барышня, ее танец будет радостным, веселым. Движется изящно, кокетливо улыбается, низко приседает, обмахивается веером, легко подпрыгивает.

Одно из заданий – охарактеризовать внешний вид героини, подумать о деталях портрета. Предполагаемые ответы: платье нарядное, кружевное, легкое, воздушное, украшенное бантиками. Аксессуары: шляпка, зонтик, веер, сумочка, перчатки, изящные туфельки.

На последующих занятиях дошкольникам предлагается выбрать из ранее прослушанных произведений музыку, подходящую для дальнейшего развития сюжета.

Занятия в кружке «Терпсихора» дают высокий результат в развитии музыкальных и творческих способностей у дошкольников. Наши выпускники успешно поступают в музыкальные школы города, многие из них продолжают обучение в хореографических кружках и Мурманской театральной школе.

Воспитанники регулярно принимают участие в городских конкурсах, семинарах и жюри всегда отмечает у детей чистую интонацию, выразительность движений. Старшие дошкольники нашего учреждения - победители и призеры творческих фестивалей, конкурсов различных уровней: городской фестиваль «Театр - это чудо» (2016 г., городской фестиваль детского творчества «Музыкальная мозаика», номинация «Песенное творчество» (2017 г., региональный конкурс экологических театров (2018г., городской фестиваль театральных коллективов «Созвездие талантов», Всероссийский открытый конкур талантов» «Триумф» (2019г.).

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие творческих способностей у дошкольников на занятиях ритмикой»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 20:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД