Папки-передвижки

Развитие творческих способностей учащихся на уроках чтения и русского языка

Ольга Васильевна
Развитие творческих способностей учащихся на уроках чтения и русского языка

Если ученик в школе не научится

Ничего творить, то в жизни он

Всегда будет только подражать….

Л. Н. Толстой

Судьба детей зависит во многом от того, насколько мы их научили видеть необычное в окружающем мире, замечать то, что восхитит, удивит, заставит опечалиться.

Поэтесса Л. Кудрявская сказала об этом так:

Собирайте счастье по крупицам,

Ведь оно рассыпано во всё м:

В синем блеске звёзд, в полёте птицы

И в волне, дрожащей под веслом.

Публикация «Развитие творческих способностей учащихся на уроках чтения и русского языка» размещена в разделах

Значит, моя задача: научить детей видеть прекрасное, развивать в них эстетические чувства, так как это расширит их духовный мир, направит и обогатит личность.

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Н. Рыленков.

Как же «наполнить» сердца детей?

Чтение по ролям, работа над интонацией, постановкой логического Методы направлены на умственное развитие. Дети художественного типа с довольно развитым воображением- эмоциональные, импульсивные- остаются за чертой нашего внимания. Осознавая это, на уроках русского языка, чтения уделяю внимание всему, что так или иначе связано с духовным миром ребёнка.

Для меня важно всё : интонация, мимика, жесты, выражение глаз.

Начинать работу по развитию творческих способностей учащихся можно с дошкольного периода, с 0 класса на уроках риторики, «познаю себя». Элементами урока являются : разыгрывание ситуаций на познание и раскрытия мира чувств, эмоций; игры «Кто я такой»; кукольные спектакли. Такие игровые ситуации развивают эмоционально-волевую сферу ребёнка и служат пропедевтикой развития речи- для письма сочинений-миниатюр.

1 класс.

В период обучения грамоте, использую чистоговорки, скороговорки: убежала в норку мышка, спать залёг в берлогу мишка.

При изучении буквыС:

Сегодня свистели семь свиристелей.

Во 2-4 классах на уроках чтения по темам : Устное народное творчество; Поэтическая тетрадь – использую такие задания:

-прочитайте данную скороговорку с повествовательной, восклиц., вопросительной интонацией, делая логическое ударение каждый раз на другое слово;

-вырази мимикой, жестами, голосом восхищение, удивление, иронию, насмешку, грусть, обиду, возмущение;

-придумай различные жизненные ситуации, когда можно сказать эту фразу по- разному.

Уникальное средство воспитания духовности- детские творческие работы.

Сочинения рассматривают как форму самовыражения, как возможность поделиться впечатлениями, переживаниями.

Каковы этапы этой работы:

1. Создание творческой атмосферы не только на уроках, но и во внеурочное время.

2. Доброжелательное отношение учителя, товарищей и родителей к фантазии детей.

Подковыркин Денис во 2классе написал:

Осеннее варенье.

Жила-была Осень. Она пошла в лес и собрала ягоды. Осень сварила из них варенье и позвала гостей. «Какое вкусное осеннее варенье!» -сказали гости.

3. Формирование у учащихся чувства любви, сострадания и т. п.

Большое значение имеет работа над устными сочинениями-миниатюрами на темы:

«Я- бабочка, порхающая над лугом»

«Я-раненый лосёнок»

«Я-замерзающий воробышек»

0 класс

Эй, ребята, дело есть

Дайте крошечек поесть

Помогите воробью, я вам песенку спою:

«Чирик-чирик, чирик-чирик,

Всем нужны друзья,

чирик, чирик-чирик,

Даже воробьям.»

ударения;

Урок рус. яз. : воробей- словарное слово.

-«Я- тающая сосулька» (пластика, жесты, мимика)

Устное народное творчество.

Загадка

Блестящая морковка

С крыши свисала

Солнце пригрело-

Морковка упала.

4. Обучение детей умению сравнивать, наблюдать, фантазировать.

Обучение можно начинать с игры»Что на что похоже?»

0 класс

Выходит слово по ассоциациям. То, что мы задумали, похоже на листочек, тучку, ягодку…;

в 1-2 классы: составление загадок

Лежит квадратная зверушка,

Подставив брюшко мне под ушко.

Ни ест, ни пьёт и не болеет,

Хотя два живота имеет.

(Подушка)

5. Обогащение опыта детей непосредственными наблюдениями за природой, выражение чувств словами, рисунками, эпитетами, сравнениями, составление словаря настроений, подбор слов, фраз, образов.

Время года - осень.

В. Голяховский

Под ногами в листопад

Листья жёлтые летят,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок.

Папа, мама и ребёнок.

Письмо сочинений: Осенний листок; В гости к осени; Волшебные краски осени…

Детское творчество неисчерпаемо. Оно всегда ново и необычно. Это детский порыв к доброте и красоте, воплощение их мечтаний, стремление выразить свои чувства, переживания. У ребят появляется возможность проявить себя и в роли поэта, прозаика, актёра. А нам, взрослым, надо как можно дольше лелеять и хранить этот порыв детской чистой души, чтобы, взрослея,ученик обогащался духовно, а не превращался в бесчувственный индивид.

Главное, что во время таких уроков, творчество приносит огромную радость и учителю, и творцу-ученику.

Публикации по теме:

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Мастер-класс «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах» Тема мастер- класса: «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах». Цель: познакомить участников.

Презентация «Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы в 5–9 классах» Данная презентация предназначена для учителей русского языка и литературы 5 - 9 классов. Согласно новым федеральным государственным стандартам.

Привитие познавательного интереса на уроках русского языка Лобанова Надежда Владимировна, учитель русского языка ГБОУ Республики Мордовия «Ялгинский детский дом-школа» Каждый учитель хочет, чтобы.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Работа с текстом на уроках русского языка в 4 классе Работа с текстом на уроках русского языка. (из опыта работы. Учитель: Дубинина Н. Н.) (Учебник русского языка для 4 класса, УМК «Начальная.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей учащихся на уроках чтения и русского языка
Опубликовано: 24 марта 2022 в 12:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД