Папки-передвижки

Развитие творческих способностей в художественно-изобразительной деятельности. Родительское собрание в форме семинара

Русакова Наталья
Развитие творческих способностей в художественно-изобразительной деятельности. Родительское собрание в форме семинара

Родительское собрание

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Время проведения: 28.09.2017г.

Форма проведения : семинар - практикум

Цель: Дать родителям знания о значении развития творчества у детей, заинтересовать родителей этой проблемой.

Задачи:

Публикация «Развитие творческих способностей в художественно-изобразительной деятельности, Родительское собрание в форме семинара» размещена в разделах

1. Повысить педагогическое мастерство родителей.

2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования.

3. Формировать у родителей ответственность за развитие речи, мелкую моторику и ловкость рук у детей.

Предварительная работа:

-анкетирование по теме родительского собрания;

-памятки;

-информационный стенд по теме;

-подготовка видеоролика;

-выставка работ детского творчества;

- объявление о собрании.

Повестка дня:

1. Что такое «Детское творчество»?

2. «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования».

3. Практическая часть – игры с родителями.

4. Разное.

Ход мероприятия

Воспитатель. Уважаемые родители! Что же такое творчество? Нужно ли творчество ребенку? В чем оно может проявляться? Каким же образом можно развивать творчество у ребенка-дошкольника?

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, рождает у него положительные эмоции.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей.

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (Родители высказывают свои мнения)- изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельности и т. д.

Сейчас мы вам немножко расскажем, о том, какую работу по развитию творческих способностей мы проводили в течении года ( Слайды: коммуникативная, продуктивная, конструктивная, познавательно – исследовательская деятельность).

Коммуникативная деятельностьпродолжает совершенствоваться речь: совершенствуется связная, монологическая. В общении со сверстниками преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Так появляются постоянные друзья – те с кем ребёнка лучше всего достигается взаимопонимание и взаимная симпатия (слайд).

Продуктивная деятельность – дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя, рисовать кольца, дуги. Также учимся рисовать с натуры (например, «ветка тополя»). Они в состоянии лепить из целого куска пластилина, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживая места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки. Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами. Дети с удовольствием демонстрируют свои рисунки друг другу, обсуждают их содержание (слайд).

Конструктивная деятельностьдошкольник может провести самостоятельный анализ образца или конструкции: выделить части, определить их назначение о пространственное расположение. Он находит интересные конструктивные решения и планирует этапы создания собственной конструкции (слайд).(Например, строят гараж для транспорта).

Познавательно – исследовательская деятельность – расширяется общий кругозор детей. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. С пяти лет начинается расцвет идей «маленьких философов» о происхождении луны, солнца, звёзд, уход за комнатными растениями, правила дорожных знаков (слайд).

Каким же образом вы, уважаемые родители, развиваете творчество у ребёнка – дошкольника (ответы родителей).

Известно, что дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и реагируют на новое, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их восхищает зрелище кукольного театра, они легко перевоплощаются в героев из прочитанных книг, спектаклей. Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребёнка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, самостоятельность, расширяется кругозор. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например - лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или из разных видов круп.

Сейчас вам предлагаем, дорогие родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дети.

Игра. «Создай художественный образ»

Родителям предлагается создать художественный образ (создание макета «Образ весны»). Однако вместо красок и кисточек на столах находятся кусочки материала, крупы, нитки, цветная бумага, бросовый и природный материал. В процессе выполнения родителями задания звучит спокойная музыка, создающая эмоциональный настрой.

Игра. «Нарисуй пейзаж»

На столах лежат разные материалы для рисования и лист бумаги. Первый родитель рисует один предмет и передает следующему, и так по порядку. Условие: нельзя повторять рисунок и рисовать использованным материалом.

Игра. «Перевоплощение»

Для этого вам родители предстоит перевоплотиться, в самые разные предметы. Мы расскажем вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы нам поможете. Герои нашего рассказа – мотоцикл, автосигнализация, мама, чайник, будильник, малыш, папа, дверь, мотор, автомобиль, свисток, деревня, пёс, гуси, утки, поросята, летнее утро (все предметы задействованы в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую нужно озвучить. Каждый достаёт с чудесного мешочка свою роль.

Москва. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мотоцикл. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Свистит чайник. Папа идёт в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша.

Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГАИ. Свисток милиционера. Слава Богу, не нам! Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закрякали утки. Захрюкали поросята. И вдруг…летнее утро….

Игра. «Я нарисовала, а вы угадайте!»

Один из родителей на листочке рисует одушевленный или не одушевленный предмет. Никому не показывает. На другом листочке рисует один элемент, деталь и передает листочек следующему родителю. Он подрисовывает еще элемент и передает следующему. Так цепочкой подрисовывают и передают друг другу. Последний завершат рисунок и сравнивают с рисунком на первом листочке.

Игра «Рифмоплет»

Родители придумывают слова, окончания которых звучат одинаково (палка – галка, сочиняют двустишья на заданные рифмы.

Игра «Изобретатель»

Предлагается придумать:

– несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве;

– необычные способы использования обычных предметов.

Игра «Хорошо-плохо»

– вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.

Игра «Нестандартные задачки»

– пусть ребёнок находит предметам необычный способ использования, например, ложкой можно не только кушать, но еще и переливать воду из одной емкости в другую и т. п. Придумайте необычный способ использования зеркала, стола, кружки, мяча и другим предметам. Не бойтесь сами придумывать различные задачки.

Например, вот вариант одной из них. В город приехал цирк, но в городе не оказалось ни одной капли клея. Как расклеить афиши, чтобы о приезде цирка узнали все жители? Другая задачка. Вся семья собралась идти в лес, взяли с собой консервы, хлеб, чай. Но когда пришли в лес, то вспомнили, что забыли дома нож для открытия консервы. Что делать? Как открыть банку? И еще одна задачка. Маше на день рождения подарили несколько одинаковых игрушек (бантов, открыток и т. д.). Что ей с ними делать?

Игра «Что будет, если…»

предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.

В такие игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей развивается воображение, фантазия, мышление, что поможет вам развить творческие способности.

День ребёнка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра даёт возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления воображения, фантазии, творчества.

Как говорил американский психолог Эрих Фромм: «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».

Вот и мы немного сегодня пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества.

И в заключении: Семья и детский сад – каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт.

Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.

Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:

Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».

Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска : пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.

Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

Помогайте ребенку. порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

Спасибо за внимание!

Анкета (для родителей)

Уважаемый!

Известно, что изобразительное искусство - важный источник развития эмоций, интеллекта, социального опыта и творчества детей.

Нам интересно ваше мнение об этом. Просим ответить на следующие вопросы.

1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка способности к изобразительному творчеству?

а) да;

б) способности ребёнка, по-моему, очень умеренные;

в) у ребёнка есть интерес к рисованию, но творчеством это нельзя назвать;

г) другое ---

2. Какие материалы стремитесь приобретать ребёнку для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью : бумагу (белую, цветную, краски, глину, пластилин, сангину, уголь, цветные мелки, наборы

цветных карандашей, фломастеры, кисти (нужное подчеркнуть, дополнить?

3. Ребёнок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает или по Вашему разрешению (нужное подчеркнуть, дополнить?---

4. Часто ли ребёнок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним? «Часто», «иногда», «никогда» (нужное подчеркнуть). Кого в основном просит?---

5. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребёнка порисовать с ним?

а) предлагаете ребёнку самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас заняты;

б) переносите совместное рисование на другое время (день, неделю, более удобное для Вас;

в) откладываете дело, которым занимались, и включаетесь в рисование;

г) другое---

6. Есть ли в убранстве вашей квартиры, комнаты ребёнка произведения изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт и др., декоративно-прикладного искусства (городецкая, хохломская, гжельская роспись и др.? Укажите, пожалуйста---

Благодарим Вас за сотрудничество!

Памятка родителям

- Краски и карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага, кисти, картинки с изображениями, трафареты, палитра, произведение декоративно-прикладного искусства – все должно находиться в специально отведенном месте, доступном ребенку.

- Акварельные и гуашевые краски (ребенок чаще всего рисует ими) разбавляются водой. Поэтому вам понадобится прозрачная банка, а для безопасности лучше иметь стаканчик «непроливайка». По мере загрязнения воду меняйте.

- Бумагу, на которой ребенок будет рисовать, лучше закрепить на листе толстого картона (фанеры, оргалита). Краски могут находиться в баночках, тюбиках. После работы их плотно закрывают, чтобы не высыхали.

- Если гуашевые или акварельные краски пересохли, их необходимо увлажнить. Краски должны легко набираться на влажную кисть.

- Для рисования гуашевыми красками подойдет бумага средней плотности. Гуашью можно рисовать на обратной стороне обоев.

- Для акварельных работ подберите бумагу не тонкую, но зернистую и шероховатую.

- Ребенок освоит приемы работы с краской, смешивания цветов. Узнает, как рисовать контурные и силуэтные изображения. Терпение и труд помогут ребенку создать рисунки и картины, достойные его фантазии. родителям

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»Фотоотчет «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э.

Развитие художественно творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Развитие художественно творческих способностей в продуктивной деятельности Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей. «Творчество, - пишет психолог В. В. Давыдов, - является.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности . Актуальность опыта Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования.

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование.Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование. С самого раннего возраста, с появления.

Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности на тему: Развитие творческих способностей детей в процессе.

Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности».Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности». Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности». Цель мастер-класса: повысить.

Родительское собрание в форме семинара-практикума в средней группе «Развиваем речь наших детей» Добрый вечер уважаемые родители!. Сегодняшний семинар – практикум мы посвящаем теме «Развиваем речь наших детей». Современное и полноценное.

Влияние музыки на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности Актуальность данной темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности ребёнка Современный человек должен уметь видеть и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей в художественно-изобразительной деятельности. Родительское собрание в форме семинара
Опубликовано: 30 октября 2017 в 12:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД