Приложение МААМ

Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности». (6 фото)

Ольга Кострикова
Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности».
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности».

Публикация «Родительское собрание, Мастер-класс „Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности“,» размещена в разделах

Цель мастер-класса : повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

Задачи:

- дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, в детском саду;

- раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности;

- сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию;

-способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами;

- дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Предварительная работа:

- организация пространства для проведения «Мастер- класса»;

- изготовление шаблонов, образцов, изобразительного материала;

- составление конспекта, нахождение необходимого методического материала, подготовка презентации;

Материалы и оборудование:

На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:

Кисточки, щетинистые кисточки, и наборы гуашевых красок по количеству участников мастер-класса. Влажные салфетки, баночки с водой; листы бумаги формата А4; печатки, вырезанные из картофеля, моркови, из пенопласта; клеенки,, листы бумаги с нарисованным контуром кота.

Ход собрания

/Звучит спокойная музыка/

Уважаемые родители, я очень рада сегодняшней встречи с вами! А встреча наша необычна.

Сегодня мы проведем с вами мастер-класс. Это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.

/Музыка прекращается. Слайд №1/

Тема нашей встречи «Развитие творческих способностей детей и формирование творческой личности». Творческие личности нужны во все времена, так как именно они определяют прогресс человечества. Каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью.

/Показ и чтение слайда №2,№3, №4 /

В изобразительной деятельности заключен большой потенциал для раскрытия детского творчества. Эта деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников.

Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Рисование -это очень увлекательное и полезное занятие. Оно развивает интеллектуальные способности малыша, мелкую моторику рук. Тренирует координацию движений глаз и руки. Что обязательно пригодится при обучении чтению и письму. С помощью рисования ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, и мелков.

/Чтение слайд №5/

В детском саду на занятиях мы педагоги развиваем умения и навыки детей в рисовании. Отличным дополнением является занятия нетрадиционным рисованием.

Сегодня мы будем знакомиться с некоторыми техниками нетрадиционного рисования. Что же это такое?

Это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом.

А пока давайте на время забудем, что мы взрослые и превратимся в детей дошколят.

Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности».

Встанем в круг повернемся вокруг и превратимся в ребят дошколят.

Встаньте дети встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

А теперь без промедленья

Рисованием займемся!

Прошу присесть к столам на которых все приготовлено для сегодняшней творческой деятельности.

- Послушайте загадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Нарисуйте отгадку.

(На столе стоят краски без кисточек, родители должны догадаться, чем они будут рисовать)

Фото «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности»

(Чтение слайд №6.)

Такой способ рисования называется – пальчиковым.

А вот как эту отгадку нарисовали наши дети.

(Слайды №7,№8,№9,№10,№11. Показ рисунков детей в этой технике)

Пальчиковое рисование можно применять, дорисовывая недостающие элементы (листики, цветочки, град).

Эта самая простая нетрадиционная технология, которую с лёгкостью осваивают дети.

- Послушайте следующую загадку.

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший.

(Одуванчик)

Нарисуйте этот цветок вашей ладошкой, покрыв её краской и оставив отпечаток на листе бумаги. А затем, применяя уже известную пальчиковую технологию, дорисуйте стебелёк и листочки.

Родительское собрание. Мастер-класс . - фото
Фото №1 Родительские собрания в детском саду Родительское собрание

Такая технология рисования называется

«Рисование ладошкой».

(Показ слайда №12,№13,№14,№15,№16,№17 на котором дети выполняют рисунки в этой технике.)

- Следующая загадка такая.

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он …

(Медведь)

Сейчас мы будем рисовать медведя, используя печатки, которые есть у каждого из вас. Печатки могут быть изготовлены из самых разных материалов (из картофеля, из пенопласта, из моркови, из свернутых листьев капусты, из пробок и др.) С помощью них ребенок может нарисовать рисунок, а может добавлять, (например, нарисованному ежику сделать отпечаток гриба, или листочка). Мы будем использовать печатки разного размера и качества.

(Чтение слайда №18. Показ слайдов №19, №20 детские рисунки печатками.)

Фото №2 Развитие ребенка

У каждого на листах бумаги контур кота. Сейчас мы будем с вами раскрашивать кота. Но делать мы это будем методом «тычка».

/Чтение слайда№21/

Берем щетинистую кисточку, набираем краску и начинаем заполонять рисунок.

Фото №3 Консультации для родителей Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности

А вот что получилось у наших детей.

/Под музыку «Вот мы взяли краски в руки.» показ слайдов от №22 до №30/

Вы уже видели детские работы и сами попробовали нетрадиционные технологии с использованием пальчиков, ладошек, с последующим дорисовыванием, жесткой кисти, печаток. Существуют еще много интересных нетрадиционных технологий рисования.

/Чтение слайда №31/

К сожалению времени у нас сегодня мало. Я предлагаю вам самим освоить любую технологию нетрадиционного рисования и познакомить нас с нею.

Все эти методы мы используем на занятиях с вашими детьми, и вы могли убедиться в этом рассматривая слайды нашей презентации. Дети рисуют много и с большим желанием.

/Чтение слайда №32/

Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления

И мне бы хотелось, чтобы вы стали моими помощниками в развитии творческих способностей наших детей.

Итог мастер – класса.

/Звучит спокойная музыка/

- Уважаемые родители! Наш мастер - класс подошел к концу. Я вижу ваши замечательные работы в необычных техниках. Предлагаю показать вашим детям, их. Я уверена – им понравиться ваше творчество! Надеюсь, что теперь, творческие способности детей мы будем развивать вместе!

Спасибо всем за совместную деятельность на мастер-классе!

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности» (слайд № 1) Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе.

Мастер-класс для родителей с детьми «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности» В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Родительское собрание «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка» Родительское собрание на тему: «Влияние стиля воспитания в семье на развитие личности ребенка»Задачи: - показать значимость психологического.

Родительское собрание в средней группе «Развитие творческих способностей у детей» Родительское собрание в средней группе «Развитие творческих способностей у детей». Форма проведения: Круглый стол. Цели: Развитие творческих.

Родительское собрание в старшей группе «Как помочь ребенку в развитии творческих способностей и проблемы возникающие у детей»Родительское собрание в старшей группе «Как помочь ребенку в развитии творческих способностей и проблемы возникающие у детей» Родительское собрание в старшей группе «Как помочь ребенку в развитии творческих способностей и какие проблемы возникают у детей на занятиях.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Задачи работы с родителями 1. Повысить педагогическое мастерство родителей; 2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;.

Родительское собрание в средней группе на тему «Музыка как средство развития творческих способностей дошкольников» Форма проведения: встреча с элементами практикума. Цель: Отработка методов и приемов в развитии творческой активности у дошкольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности».
Опубликовано: 20 марта 2017 в 19:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие творческих способностей у детей и формирование творческой личности».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кострикова (УИ 383320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД