Папки-передвижки

Развитие творческого потенциала детей при помощи нетрадиционных методов рисования «От простого к сложному»

Татьяна савченко
Развитие творческого потенциала детей при помощи нетрадиционных методов рисования «От простого к сложному»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческого потенциала через нетрадиционные методы рисования детей 1 младшей группы «От простого к сложному»

. В возрасте от 2-3 лет любой малыш – уже уникальная личность, готовая к своему собственному пути развития. Перед родителями и педагогами может встать вопрос : так ли нужна изобразительная деятельность таким маленьким детям? Ведь результат ее – детский рисунок – неграмотный, невыразительный (каракули,и, конечно о творчестве тут говорить не приходится. Рисунок детской работы объективно не имеет ценности. В этом возрасте деятельность строится не по законам красоты, отражения прекрасного и безобразного. В силу объективных обстоятельств она не носит в полной мере художественного - эстетического характера. В условиях детской деятельности доминирует не столько художественно – эстетическое, сколько познавательное, личностное отношение к окружающему. Поэтому детская изобразительная деятельность при всей ее примитивности является самой актуальной темой и обладает колоссальными возможностями в первую очередь для общего психического и личностного развития малыша изобразительная деятельность - это одна из дорожек, по которой можно и нужно вести ребенка в мир, который его окружает. Наш детский сад работает по программе «Радуга» Т. Н. Дороновой, в которой много уделяется традиционным методам рисования, но по моему мнению недостаточно работы по нетрадиционным методам Поэтому я решила попробовать поработать с детьми по этой проблеме. Как нет одинаковых снежинок так нет и похожих детей, которые одинаково развиваются в одно и тоже время. Одни дети впечатлительны, другие капризны, некоторые раздражительны и все они, конечно способны на самые разные реакции, так как у них быстро меняется настроение. Радость, страх, гибкость, стеснительность, покорность, положительные и отрицательные эмоции, упрямство, упадок сил и активность- все эти качества один и тот же ребенок может проявить в течении одного дня! Ключом к работе с детьми данного возраста является гибкость, поддержка и воспитание. Если не получится сегодня – нужно глубоко вздохнуть и начать завтра.

Публикация «Развитие творческого потенциала детей при помощи нетрадиционных методов рисования „От простого к сложному“» размещена в разделах

Цель: раскрыть значение нетрадиционных приемов в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности

Задачи:

Развивать у детей элементы воображения и желание практически действовать

Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость

Воспитать у детей интерес к предметам изобразительного искусства

Каждая стадия развития художественных способностей детей очень увлекательна и никогда не повторится вновь. Дети данного возраста воспринимают художественное занятие как изучение чего-то нового или как опыт чего-то необычного и интересного. Для них гораздо увлекательнее само занятие, а не конечный результат, который они получают. Художественное занятия позволяют маленькому ребенку делать, открытия и управлять своим миром. Иногда процесс может быть осязаемым, когда чувствуешь холод скользящей краски на пальцах, иногда - удивляющим, когда смешанные цвета дают непредсказуемый цвет. Но могут превратиться и просто ерзание на месте или ссору с другим ребенком. Задача взрослого заключается в том, чтобы позволить занятию состоятся. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть: игра, которая является основным видом деятельности детей; сюрпризный момент-любимый герой, музыкальное сопровождение. Творческий процесс- это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им достает созидание. Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Использование нетрадиционных техник дает возможность применять коллективную форму творчества.

Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу. И совсем не страшно, если юный художник перепачкается, главное - чтобы он получил удовольствие от общения с красками.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Трудовое развитие

• Нравственное развитие

• Познавательное развитие

Творческое развитие

• Эмоциональная отзывчивость и эстетическое восприятие

• Внимание и усидчивость

• Умственное развитие

Свою работу строю на принципах:

• от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным

• Принцип индивидуальности, который обеспечивает вовлечение каждого ребенка

• Принцип беспредметного рисования

• Принцип ненавязчивости, где предусмотрено помогать, но не препятствовать возможности творить и радоваться открытиям

С детьми в возрасте от 2-3 лет рекомендую использовать:

рисование пальчиками;

Рисование ладошками пищевыми красителями по бумажному полотенцу

Рисование колесами всевозможных игрушечных видов транспорта

Рисование крупой

Рисование ногами под музыку

• оттиск мятой фольгой

• Кляксография

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала детей при помощи нетрадиционных методов рисования «От простого к сложному»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 11:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого потенциала детей при помощи нетрадиционных методов рисования «От простого к сложному»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна савченко (УИ 109146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД