Получи документы

Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности

Ольга Коновалова
Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности

Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности.

Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого- изобразительная деятельность в дошкольном учреждении.

Публикация «Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности» размещена в разделах

В одной из книг Л. С. Выготский писал, что «высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и всё, что выходит за пределы рутины, обязано своим происхождением процессу человека».

Реализация творческого потенциала дошкольника требует участия взрослого, направляющего деятельность ребёнка. С его помощью ребёнок более быстро накапливает опыт путём его обогащения и уточнения (что является необходимым условием развития творческого мышления,вырабатывает умение создавать новые образы разными способами. В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается как личность, пробует свои творческие способности. Тем не менее вопрос о развитии творческого потенциала ребёнка остаётся актуальным. Анализ современной практики дошкольного образования позволяет говорить о том, что потенциальные возможности дошкольного детства для развития творчества не всегда используются полностью.

Основной целью педагогической идеи является поиск таких стимулов к творчеству, которые позволили у ребёнка подлинное действенное желание «сочинять».

Не каждый ребёнок приходит в мир, чтобы стать художником. И этого не изменят самые лучшие психологические рекомендации и педагогические методики. Но верно и то, что определённым потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек. И этот потенциал надо раскрыть. Исходя из этого вытекают задачи:

Развивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, эмоционально - эстетические чувства, вкус, оценки и суждения, эмоционально- нравственные ориентации на проявление эстетического в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера;

Способствовать пониманию положительных и отрицательных (ярко выраженных и переходных) эмоциональных состояний, проявляемых окружающими ребёнка людьми, формировать умение соответственно реагировать на них, сопереживая и высказывая своё отношение к ним;

Подводить детей к пониманию : искусство отражает окружающий мир, и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращает их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относится.

Знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства. Учить сравнивать художественные образы, созданные разнымивидами искусств;

Применять анализ детской работы как обучающий метод;

Развивать речевую активность детей в процессе изодеятельности;

Творчество - не новый предмет исследований, оно всегда привлекало

внимание учёных и практиков, художников, писателей.

Известный отечественный художник - график В. А Фаворский писал: «Было бы черезвычайно радостно, если бы удалось детское творчество, не ломая и не консервируя его, а постепенно усложняя, переводить в творчество взрослых, не теряя богатств, завоёванных ребёнком».

Хочется, чтобы каждый рисунок или выполненная работа были наполнены не учебным, а детским содержанием, чтобы в них нашли отражение впечатления ребёнка, его отношение к тому, что он изображает.

Пусть дети рисуют то, что поразило их воображение, вызвало восторг, удивление, чувство страха, грусти, открыло им красоту природы, искусства. А это значит, что учить детей надо не впрок, как мы привыкли, а по мере необходимости, тому, в чём ребёнок нуждается сейчас. Личная практика, собственный опыт должны как бы опережать овладение теоретическими и практическими знаниями, вызывая живую потребность в них. Поэтому занятиям изодеятельности нужно отводить роль источников фантазии, творчества, самостоятельности.

Формирование творческого потенциала детей идёт за счёт использования разнообразных методов и приёмов работы в трёх направлениях художественно изобразительной деятельности : художественное рисование, художественная аппликация, художественное конструирование

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности В мае 2015 года вся страна будет отмечать 70-летие со Дня Победы. Основная цель наших художественных работ о войне - выразить любовь и благодарность.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 14:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД