Получи документы

Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе занятий художественным трудом

Серова Наталия
Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе занятий художественным трудом
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование творческой личности-одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Задача педагога-пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Уникальную возможность реализации этой задачи предоставляет такая образовательная область как «художественное творчество». Одним из видов, составляющих эту образовательную область, является художественный труд.

Публикация «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе занятий художественным трудом» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте значимую роль начинает играть ручной труд с элементами творчества. Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов открывает перед нами широкие перспективы созидания.

Показывая детям простейшие приёмы работы с бумагой, картоном, глиной, нитками, природным материалом на занятиях лепкой, аппликацией, конструированием педагог решает не только художественные, но и общие воспитательно-образовательные задачи.

Особенно важно, чтобы знания, получаемые детьми на занятиях, входили в детский обиход, служили развитию труда, игры, общения. Правильно организованный ручной труд даёт детям знания о качестве и возможностях материалов, стимулирует желание овладеть особенностями мастерства, приобщает к декоративно-прикладному искусству. При организации художественного ручного труда в детском саду нужно: научить дошкольников определять и реализовывать замысел (эскиз) изделия, уметь планировать конечный результат своего труда; привить навыки работы с материалами и инструментами (бумагой, тканью, клеем, ножницами, иглой и т. д.).

При умелом систематическом руководстве педагога дети могут овладеть традиционными и современными видами декоративных работ, выполняя творческие задания.

Особенностью художественного труда является и то, что в результате приложенных усилий дети получают незамедлительно готовую поделку. Они видят результат, составляют готовое изделие с образцом, оценивают качество поделки. Изготовление своими руками предмета, имеющего практическую значимость, привлекает детей. В этом виде труда у детей воспитываются многие важные качества: привычка к усилию, умение планировать работу и предвидеть этапы последовательности её выполнения. Работа с разными материалами активизирует чувственный опыт детей и служит основой для развития у них мышления и речи.

В процессе трудовой деятельности воспитываются нравственно-волевые качества: усидчивость, настойчивость, ответственность, добросовестность, а также такие положительные проявления взаимоотношений между детьми, как взаимопомощь, поддержка, умение договариваться, желание научить другого и научиться самому. Зарождаются деловые взаимоотношения-умение распределять и планировать общую работу, стремление доводить начатое дело до конца.

Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Радуются тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: лодочка плывёт, самолёт летает, вертушка вращается даже от незначительного порыва ветра, лягушка скачет, панно украшает стену комнаты.

Видящий и умеющий ценить красоту человек будет её сохранять и приумножать. Такие люди не способны на безнравственные поступки.

Публикации по теме:

Развитие творческого потенциала личности дошкольников в процессе работы с бумагой Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством образовательной продуктивной деятельностиРазвитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством образовательной продуктивной деятельности Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Л.

Консультация «Речевое и коммуникативное развитие дошкольника, раскрытие его творческого потенциала» Значение речи неоценимо для человека: это и способ общения между людьми, и передача информации, а также выражения эмоционального состояния.

Описание опыта «Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование» Описание опыта работы " Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование" старший воспитатель В. В. Попова.

Опыт работы «Развитие творческого воображения дошкольников в процессе театрализованной деятельности» Проблема развития творческого воображения привлекает к себе неослабевающий интерес психологов, она до сих пор является одной из наименее.

Развитие музыкально-сценических способностей и раскрытие творческого потенциала детей по средствам инсценировки сказок Развитие музыкально-сценических способностей и раскрытие творческого потенциала детей по средствам инсценировки сказок в театрализованной.

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельностиРазвитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности В современном мире все больше становится.

Развитие творческого потенциала педагога ДОО Цель: актуализация и преодоление внутренних барьеров для проявления и развития творческого потенциала малоопытного педагога. Задачи: 1.

Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста с разнообразным художественным материалом "Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста с разнообразным художественным материалом" Развитие творческого потенциала.

Семинар «Развитие творческого потенциала педагога как условие успешной педагогической деятельности» Тема: Развитие творческого потенциала педагога как условие успешной педагогической деятельности. Цель: создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе занятий художественным трудом
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 20:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе занятий художественным трудом» (включая файлы) размещена пользователем Серова Наталия (УИ 846510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД