Лучший педагог года

Развитие творческого воображения путем составления загадок по методу ТРИЗ

Наталья Величко
Развитие творческого воображения путем составления загадок по методу ТРИЗ

Загадка - это «замысловатый вопрос, выражаемый обычно в форме метафоры» (Ю. М. Соколов). В дидактическом смысле она является благодатным средством, способствующим развитию речи детей, образного и логического мышления, умственных реакций. Главная же особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу, которая направляет ребенка на совершение сложных мыслительных операций: сравнивать признаки различных предметов, находить общее, отсекать несущественное, анализировать явления окружающей действительности, классифицировать их.

Публикация «Развитие творческого воображения путем составления загадок по методу ТРИЗ» размещена в разделах

Загадки обогащают ум сведениями о природе и знаниями из различных областей человеческой жизни, развивают наблюдательность ребенка, поэтому этот метод актуален во всех видах деятельности дошкольников.

Работа с загадками также применяется и для обогащения словарного запаса детей, развития их грамотности, правильности их речи. Эмоциональный отклик детей, который несет применение данного метода, делает его достаточно популярным и эффективным при организации занятий совершенно разной направленности.

Загадки на метафоры

На что похоже? Чем отличается?

1. Как мяч, но не поиграть.

Как земля, но не вспахать. (глобус)

2. Как птица, но зернышки не клюет.

Как цветочек, но не растет.

Как муха, да не зажужжит. (бабочка)

3. Как лимон, но сладкий,

Как мяч, но можно съесть.

Яркий, как солнышко.

Но в руках удержишь. (апельсин)

Загадки на свойства предметов

Какой? Какая? Что такое же?

4. Как картинка разноцветна,

Как гора высока,

Выгнулась как кошка. (радуга)

5. Как моя ручка мягка,

4 ушка, как у двух котят,

2 брюшка, как у двух щенков. (подушка)

6. Круглый, но не мяч,

Сладкий, а не карамелька,

Полосатый, а не тельняшка. (арбуз)

Загадки на действие предметов

Что делает? Какой объект делает так же?

7. Кланяется, а не слуга,

С носиком, а не чайник,

Поливает, а не дождь. (лейка)

8. Рассказывает, а не человек,

Картинки показывает, а не выставка,

Новости сообщает, а не газета. (телевизор)

9. Шипит, а не змея.

Льется, а не вода.

Пузырится, но не мыло. (лимонад)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ Вспомнила, как в фильме "Усатый нянь" главный герой придумал ремикс на известные сказки. Идея была настолько хороша, что, когда мои дети.

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 6 Цели: -продолжать знакомить детей с игрой «Хорошо-плохо»; -способствовать.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 7 Цели: -развивать творческое воображение; -развивать умение логически.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого воображения путем составления загадок по методу ТРИЗ
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 17:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД