Эльвира Нестерова
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".
В соответствии с ФГОС художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Публикация «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Конкретное содержание художественно-эстетического развития зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности таких как
• изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
• восприятие художественной литературы и фольклора;
• игровая, включая театрализованную игру и другие виды игры.
В нашей группе содержание художественно – эстетического развития реализуется в разных видах деятельности, например, ведется работа в театральном кружке «Колобок». Кружок действует с октября 2014 года, проходит 1 раз в неделю.
Содержание совместной деятельности :
Упражнения на эмоции, этюды, разные виды гимнастики, а также слушание, рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, определение характера героев, просмотр кукольного спектакля, заучивание стихотворений, потешек, скороговорок, беседа по картинкам, разучивание песен, загадки о животных, народные, хороводные игры. Игры имитации, музыкально ритмические движения.
У нас в группе есть разные виды театра, которые помогают развивать фантазию, воображение : театр на кружках, пальчиковый театр, театр на бутылках и банках, театр резиновой игрушки, театр масок.
Творчество детей проявляется в самостоятельной деятельности, а именно в конструировании, играх с кубиками, играх с мозаикой, рисовании, лепке, театрализованной игре.