МААМ-картинки

Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования

Таня Попова
Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс. Современное общество нуждается в творческой личности, способной к познавательно-деятельной реализации.

Н. Н Поддъяков сформулировал гипотезу о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности (наряду с игрой) является детское экспериментирование.

Публикация «Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования» размещена в разделах

А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, И. И. Лисин в своих работах отмечали важность собственной активности детей.

Л. Н. Прохорова подчёркивает значение проблемного обучения в развитии творческой личности.

Л. М. Маневцева, П. Г. Саморукова обосновывают подходы к ориентации детского экспериментирования. Поэтому для себя поставила задачи:

Выявить наличие интереса у старших дошкольников к экспериментированию.

Помочь найти возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, затем самостоятельно.

Обозначить особенности проявления исследовательской активности детей в экспериментировании.

Обеспечить психологическое благополучие здоровья детей.

Условия реализации опыта:

1. Условия реализации опыта

создание мини-лаборатории

совместная деятельность воспитателя и детей

разработка технологий

индивидуальный подход к каждому ребёнку

профессиональный рост педагога

В результате проведённой работы

дети освоили структуру детского экспериментирования, развиваются умственные способности, умеют анализировать и обобщать, их деятельность становится активна и самостоятельна во время эксперимента.

Вывод: Поэтому старший дошкольный возраст является наиболее оптимальным периодом для развития творческой активности и самостоятельности для детского экспериментирования.

Публикации по теме:

Анализ выполнения образовательной программы Анализ методической работы по реализации образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год С момента утверждения приказом Минобрнауки.

Познавательное развитие детей среднего возраста при использовании инновационных методов и приемов экспериментирования В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления, усиливается его культурологический, развивающий, личностный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 11:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД