Таня Попова
Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс. Современное общество нуждается в творческой личности, способной к познавательно-деятельной реализации.
Н. Н Поддъяков сформулировал гипотезу о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности (наряду с игрой) является детское экспериментирование.
Публикация «Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, И. И. Лисин в своих работах отмечали важность собственной активности детей.
Л. Н. Прохорова подчёркивает значение проблемного обучения в развитии творческой личности.
Л. М. Маневцева, П. Г. Саморукова обосновывают подходы к ориентации детского экспериментирования. Поэтому для себя поставила задачи:
Выявить наличие интереса у старших дошкольников к экспериментированию.
Помочь найти возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, затем самостоятельно.
Обозначить особенности проявления исследовательской активности детей в экспериментировании.
Обеспечить психологическое благополучие здоровья детей.
Условия реализации опыта:
1. Условия реализации опыта
создание мини-лаборатории
совместная деятельность воспитателя и детей
разработка технологий
индивидуальный подход к каждому ребёнку
профессиональный рост педагога
В результате проведённой работы
дети освоили структуру детского экспериментирования, развиваются умственные способности, умеют анализировать и обобщать, их деятельность становится активна и самостоятельна во время эксперимента.
Вывод: Поэтому старший дошкольный возраст является наиболее оптимальным периодом для развития творческой активности и самостоятельности для детского экспериментирования.