Папки-передвижки

Развитие творческой активности у старших дошкольников

Наталья Батуева
Развитие творческой активности у старших дошкольников

Развитие творческой активности у старших дошкольников.

Творческая активность - интегративное и сложное понятие, которое соединяет в себе творчество и активность и приводит их во взаимодействие.

Творчество старшего дошкольника - это создание им оригинального продукта в процессе работы, над которыми были применены ранее полученные знания, умения, навыки.

Публикация «Развитие творческой активности у старших дошкольников» размещена в разделах

Активность - характеристика личности, определяющая продолжительность и разнообразие действий.

Критериями творческой активности чаще всего выступают: творческое воображение, мышление и направленность на творчество.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития творческой активности, потому что в этот период ребенок является наиболее любознательным. Основными показателями творческой активности дошкольников являются : любознательность, оригинальность, положительные эмоции, гибкость, разработанность творческих продуктов.

Развитие творческой активности у дошкольников требует индивидуального подхода, который бы учитывал особенности мыслительной деятельности каждого дошкольника.

Изобразительная деятельность играет важнейшую роль для всестороннего развития дошкольников. А раз игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности, то на занятиях для успешной работы необходимо применять игровые приёмы, так как игра поднимает интерес ребенка к содержанию обучения.

Любое занятие по изобразительной деятельности состоит из трех частей и проводится в игровой форме:

-первая (основная) часть может включать в себя: сюрпризный момент, прослушивание музыки, рассматривание картины, рассказывание сказки и т. д. Это необходимо для развития интереса и вовлечение ребенка в творческий процесс.

-вторая часть – познавательная (основная, где в игровой форме ставится задача или проблемная ситуация, выполнение продуктивной деятельности.

-третья часть (заключительная) – здесь проводится обыгрывание ситуации, завершение сказки, начатой в начале занятия.

Для развития творческой активности детей занятия должны проходить в радостной, эмоционально – творческой атмосфере, то есть они должны быть интересны детям.

На занятиях по изобразительной деятельности необходимо соблюдать следующие факторы: разнообразие материалов, широкое включение игры, неповторяющиеся задания, возможность права выбора, новизна обстановки, применение нетрадиционных техник и т. д.

Помимо занятий у детей всегда в открытом доступе должны быть в группе в уголке изобразительной деятельности: картинки, фотографии, материал (фломастеры, восковые мелки, различные краски, карандаши, ластики, ватные палочки, диски, бумага разной структуры, кисти, палитры, тряпочки, пластилин и т. д.).

Для развития творческой активности старших дошкольников нужно применять как нетрадиционные занятия по изобразительной деятельности, так и дидактические игры.

Развивать творческую активность напрямую очень сложно. Специальных программ по развитию творческой активности детей мало. Но все специалисты, работающие с детьми в той или иной степени, прямо или косвенно, стимулируют развитие их творческой активности.

Для того чтобы развивать творческую активность у детей старшего дошкольного возраста, нужно:

- должное внимание уделить игре и изобразительной деятельности, поскольку они, с одной стороны, способствуют всестороннему развитию личности ребенка, а с другой стороны, наполняют интересным содержанием жизнь детей;

- использовать разнообразные приёмы и методы работы;

- создать художественно – эстетическую среду, при этом дети должны принимать активное участие в этом процессе, систематически организовывать выставки;

- разнообразить материалы, предлагаемые детям для занятий, средства и методы обучения, потому что вариативность должна присутствовать во всем;

- исключить из занятий навязывание педагогом собственного представления об образе, о решении сюжета;

- сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с детьми;

- создавать доброжелательную, творческую атмосферу;

- исключить излишнюю опеку воспитателя над ребенком, больше предоставлять права выбора.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по аппликации «Ящик с фруктами»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по аппликации «Ящик с фруктами» В течении тематической недели"Осень. Следы осени. Сбор урожая" воспитанники старшей группы на занятиях по художественному творчеству рисовали,лепили.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по объёмной аппликации с элементами рисования «Автомобиль»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по объёмной аппликации с элементами рисования «Автомобиль» Цель:Продолжать освоение техники симметричного,силуэтного вырезывания. Задачи: - продолжать знакомить детей с объемной аппликацией - вспомнить.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников в технике «оригами» с элементами аппликации и рисования «Мой щенок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников в технике «оригами» с элементами аппликации и рисования «Мой щенок» Цель:Продолжать развивать умение старших дошкольников делать несложные поделки в технике оригами. Задачи:Учить по отдельности складывать.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой активности у старших дошкольников
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 19:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД