Развитие творчества, воображения в различных видах деятельности в реабилитационном процессе

Юлия Илларионова
Развитие творчества, воображения в различных видах деятельности в реабилитационном процессе

Развитие творчества, воображения у детей дошкольного возраста – является актуальной проблемой в наше время. Потребность нашего общества в творческих людях стала необходима.

В формировании всесторонне-развитой личности играет развитие детского творчества. На детей, которые приходят в реабилитационные центры,

влияет неблагополучие в семье, социальная напряженность в обществе.

Использование в реабилитационном процессе различных видов искусства,

благотворно влияет на восстановление организма, формирование утраченных ребенком связей со сверстниками и взрослыми.

На протяжении всей жизни у человека формируется воображение.

Оно проявляется в его деятельности, на его развитие влияют условия жизни, обучения и воспитания. Если ребенок эмоционален, вокруг него создана эмоциональная атмосфера, то можно успешно развивать его творческое

воображение.

Особую развивающую функцию выполняет участие детей в театрализованной деятельности.

Приобщение детей к театру, способствует общему развитию, эстетическому воспитанию, развитию памяти, речи, познавательной активности.

Работа театральной студии способствует обогащению театрального опыта.

Беседы о театре, его истории, театральных профессиях, участие в театрализованных играх, разыгрывание песенок, потешек, сказок, изготовление костюмов и масок.

Все это способствует творческому развитию.

В центре созданы условия, обеспечивающие каждому ребенку возможность индивидуального развития его природных способностей, путем вовлечения детей в работу студий и кружков, участие в конкурсах и смотрах художественного и литературного творчества.

Недостаточное развитие мелкой моторики рук – проблема практически всех детей. Это во многом тормозит общий уровень их сенсорного развития,

особенно мышления и речи, затрудняет развитие творческих способностей.

Большое влияние на развитие творческого воображения играет изобразительная деятельность. Она способствует умственному, графомоторному, эмоционально-эстетическому и творческому развитию детей. Необходимо активизировать творческое начало ребенка, побуждать его к практическому выражению своих чувств в изобразительной деятельности. Обучение детей рисованию, аппликации, ручному труду способствует развитию ребенка.

Применяется различная техника рисования: кляксография, рисование пальцами, оттиск со стекла, рисование губкой. Это помогает развивать фантазию и воображение детей.

В центре работает кружок прикладного искусства, проводится организация творческих конкурсов.

Развитию творчества и воображения так же способствуют музыкально-

ритмические движения.

Дети учатся элементарным танцевальным движениям, развивается чувство ритма. Принимая участие в танцах, дети преодолевают стеснительность,

развиваются дружеские взаимоотношения.

Работая над постановкой танца, у детей развивается воображение, творчество, они предлагают какие-то свои элементы.

И, самое главное, дети видят результат своего труда на праздниках, конкурсах.

Через творчество дети познают окружающий мир. Мир театра поможет понять, что такое добро и зло. Изобразительное искусство привьет детям эстетический вкус, чувство прекрасного.

Публикации по теме:

Использование фланелеграфа в различных видах игровой деятельности дошкольниковИспользование фланелеграфа в различных видах игровой деятельности дошкольников «Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе и раннего.

Активизация словаря, развитие связной речи и творческого воображения в различных видах деятельности АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: В ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Мастер-класс с родителями и детьми «Развитие мелкой моторики детей в различных видах продуктивной деятельности»Мастер-класс с родителями и детьми «Развитие мелкой моторики детей в различных видах продуктивной деятельности» Работая с детьми дошкольного возраста мы выявили, что у половины детей группы не достаточно развита мелкая моторика пальцев рук. Целенаправленная.

Описание опыта работы «Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» Описание опыта работы «Развитие устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» В настоящее время проблемы, связанные.

Опыт работы «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности» Районный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» среди педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

Районное методическое объединение «Художественно-эстетическое развитие в различных видах деятельности дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду. Надеемся, наша встреча пройдет насыщенно и плодотворно. Тема.

Развитие словесного творчества в процессе театрализованной деятельности Развитие словесного творчества детей в процессе театрализованной деятельности, представляется актуальной, главной целью воспитания и обучения.

Социальное развитие детей с нарушением зрения в различных видах музыкальной деятельности СЛАЙД № 1 Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов, быть.

Экспериментирование в различных видах детской деятельности Экспериментирование на специально организуемых занятиях. Первые позволяют развивать у детей познавательную активность, умение выдвигать.

Экспериментирование в различных видах детской деятельности: особенности и достоинства метода Экспериментирование в различных видах детской деятельности. Детское экспериментирование в различных видах деятельности Психологами доказано,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развитие творчества, воображения в различных видах деятельности в реабилитационном процессе
Опубликовано: 15 июня 2018 в 17:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Дружит солнышко с весной»
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Дружит солнышко с весной». Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: На...
«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для...
Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут: «Дорогие наши...
Фотоотчёт о проведении развлечения, посвящённого Дню космонавтики, «Мы играем в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении развлечения,...