анна сливка
Развитие у ребенка дошкольного возраста художественных способностей средствами изобразительного искусства
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила: дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и с разными изобразительными материалами. Многие способности и чувства, которыми наделена детская природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а это значит и нереализованными в будущей жизни.
Публикация «Развитие у ребенка дошкольного возраста художественных способностей средствами изобразительного искусства» размещена в разделах
На мой взгляд наличие развитого воображения именно в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому я считаю, что творчество, развитие творческих способностей, творческой если хотите - одна из главных задач дошкольного воспитания. И самый большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен именно в изобразительном искусстве, в рисовании. Занятия рисованием, изобразительным искусством (творчеством) смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы наконец выражал оригинальные идеи и фантазию, чтобы стал счастливым человеком. Многие авторы такие как: Казакова Т. Г; Выготский Л. С; Комарова Т. С; Ветлугина Н. А; Васильченко Л. В; Григорьева Г. Г; Комарова Т. С и т. д. придавали очень большое значение именно развитию художественно - творческих способностей детей. Работы этих педагогов, а также исследования ученых доказывают, что каждый ребенок по своей природе - творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить это дремлющее, до поры до времени, творческие наклонности. Сините Судзуки - говорил: "Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас, красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать".
До самореализации долгий путь, но есть один короткий и очень важный период - детство. И нужно не упустить этот период. Конечно взрослый будь он родитель или педагог, является в этом случае "гончаром, а ребенок - глиной в его руках". А это значит, что именно взрослый человек помогает ребенку - дошкольнику найти тот путь, где как я говорила ребенок будет лучше понимать себя и других людей, и будет счастливым человеком. Именно дошкольный возраст является лучшим периодом для развития художественных и творческих способностей. И конечно развивать художественные способности детей нужно как можно раньше, поскольку занятия изобразительной деятельностью способствует развитию : и творческих способностей и воображению, наблюдательности, художественному мышлению, памяти. Для того, чтобы развивать художественные способности детей дошкольного возраста я создала в группе предметно - развивающую среду, условия, обеспечила детям эмоционально - интеллектуального опыта, являющегося основой для возникновения замыслов и материалов, необходимых для работы воображения, использовала игровые упражнения, и развивающие дидактические игры. Чтение художественной литературы, включила музыкальные произведения и конечно были включены все виды художественного творчества : рисование, лепка, аппликация, рисование по представлению, по памяти, по замыслу, с натуры, а также предметное, сюжетное, декоративное. И не нужно забывать, что в каждом человеке есть кусочек творчества.