Получи документы

Развитие УУД обучающихся посредством квеста в объединениях «Лего и Компания» и «Объемное моделирование»

Юлиана Ви
Развитие УУД обучающихся посредством квеста в объединениях «Лего и Компания» и «Объемное моделирование»

В настоящее время набирает популярность такое мероприятие, как квест. Квест (англ. Quest) – поиск предметов, поиск приключений. В литературе мы можем встретить такое определение: один из способов построения сюжета – путешествие персонажей к определенной цели через преодоления трудностей. Также, можно считать, что квест – это головоломка.

Публикация «Развитие УУД обучающихся посредством квеста в объединениях „Лего и Компания“ и „Объемное моделирование“» размещена в разделах

Образовательный квест – педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которой требуются какие-либо ресурсы. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, также могут быть и межпредметными.

По структуре образовательные квесты классифицируются на :

- последовательные квесты – квест, где шаг за шагом предлагается головоломка, разгадав которую участники получают подсказку для прохождения следующего этапа;

- квесты-проекты – квест, позволяющий организовать исследовательскую деятельность обучающихся в игровой форме;

- квесты-бродилки – квест, где нужно не только проходить очередной этап, но и собирать подсказки, которые, возможно, пригодятся для выполнения заданий.

В объединениях «Лего и Компания» и «Объемное моделирование» обучающихся младшего школьного возраста воспитательная работа проводится посредством квеста. Квест дает много возможностей для развития универсальных учебных действий: изучение и повторение предметных знаний, совершенствование метапредметных действий, развитие личностных компетенций.

Мною была разработаны и проведены два квеста. Название первого квеста «Дружно вместе мы идем», разработан для обучающихся младшего школьного возраста обоих объединений с учетом возрастных особенностей, относится по структуре квестов-бродилок. Родители оказывали помощь в проведении квеста

Квест был проведен в 2016-2017 учебном году и нацелен на развитие метапредметных компетенций. Обучающиеся были разделены на 4 группы, в соответствии с количеством участников. Цель: развитие познавательной активности, любознательности, умения согласовывать свои действия с действиями коллектива.

Этапы:

- словобор (из букв слова «конструктор» составить другие);

- запомнить предметы на заданное время (запомнить представленные предметы, после расставить их в заданном порядке);

- разгадать шифр (каждой букве присвоен номер, необходимо разгадать представленные цифровые схемы).

Планируемые результаты метапредметных УУД после проведения квеста :

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- совершенствование навыков сотрудничества;

- выполнение логических операций: сравнение, анализ, установление аналогий.

Второй квест имеет название «Вместе дружно изучать», относится к категории квестов-бродилок. Рассчитан для обучающихся младшего школьного возраста объединений «Лего и Компания» и «Объемное моделирование» при взаимодействии родителей. Родители выступают, как руководители этапов квеста.

Квест был проведен в 2017-2018 учебном году и, преимущественно, нацелен на развитие предметных УУД – проверка усвоения пройденного материала, также загадки на внимательность. Цель: активизация учебной деятельности обучающихся посредством использования технологии квест, переориентация обучающихся из позиции потребителя информации в активного участника образовательного процесса.

Этапы:

- разгадать кроссворд (знание LEGO и 3D-ручки);

- сказки из деталей LEGO;

- филворд (поиск фруктов и овощей в поле букв);

- проверка знаний о компании и конструкторе LEGO.

Планируемые результаты предметных УУД после проведения квеста :

- повторение названия деталей;

- повторение основных терминов, используемых в объединениях «Лего и Компания» и «Объемное моделирование».

Повторение полученной информации в форме квеста имеет преимущества : игровая форма представления информации, формат «на слуху» у детей, за 1,5 – 2 часа удается рассмотреть с разных ракурсов темы, пройденные ранее на занятиях.

Таким образом, используя метод наблюдения и проведя анализ после проведения двух квестов, я отметила положительные результаты во взаимодействии обучающихся между собой (навыки взаимопомощи и поддержки, нахождении компромисса, в повторении изученного материала. Важно, что помимо развития универсальных учебных действий происходит взаимодействие, как педагога, так и детей, с родителями через их привлечение во время подготовки и проведения квеста.

Список литературы

1. Панькова, О. В. Квест-технология в образовании и воспитании [Электронный ресурс] : роль квест-технологий / О. Панькова. – Электрон. текстовые дан. – режим доступа: https://fb.ru/article/248308/kvest-tehnologiya-v-obrazovanii-i-vospitanii-rol-kvest-tehnologiy, свободный.

2. Фокеева, О. Н. Использование квест-технологии в образовательном процессе / О. Н. Фокеева // Инфоурок. – 2016. - ДВ-375774.

Публикации по теме:

Формирование прединженерного мышления у дошкольников посредством технологии «Тико-моделирование»Формирование прединженерного мышления у дошкольников посредством технологии «Тико-моделирование» В рамках программы «Уральская инженерная школа» в нашем дошкольном учреждении существует система работы, которая включает в себя разные.

Формирование у детей представлений о геометрических фигурах посредством дидактических игр на плоскостное моделирование ЦЕЛЬ: Сформировать представления об фигурах и их свойствах; расширять умение анализировать и сравнивать предметы по форме; закреплять представления.

Мастер-класс по развитию речи старших дошкольников посредством лего-комплектов «Построй свою историю» для родителейМастер-класс по развитию речи старших дошкольников посредством лего-комплектов «Построй свою историю» для родителей В феврале в нашем МБОУ прошел мастер -класс для родителей по легоконструированию «Построй свою историю». Мероприятия для родителей - это.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

Положение о родительских объединениях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников посредством лего-конструирования и робототехники Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей.

Развитие творческо-продуктивной деятельности детей через моделирование из Лего-конструктора Методическая разработка по теме: «Развитие творческо-продуктивной деятельности детей через моделирование из Лего- конструктора в подготовительной.

Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством Лего-конструирования и робототехники Внедрение ФГОС ДО предполагает использование в работе воспитателя новые педагогические технологии. Одной из них является – Лего - конструирование.

Развитие творческих способностей обучающихся 1–4 классов на уроках математики (комплекс заданий) Введение «Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации.

Выступление на педагогических чтениях «Развитие предынжинерного мышления посредством Лего-конструирования» Выступление на педагогических чтениях на тему "Развитие предынжинерного мышления по средствам Лего-конструирования в старшем дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие УУД обучающихся посредством квеста в объединениях «Лего и Компания» и «Объемное моделирование»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 13:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД