Папки-передвижки

Положение о родительских объединениях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Юлия Ушакова
Положение о родительских объединениях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №87», (далее по тексту - Учреждение).

1.2. Положение регламентировано :

- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ;

Публикация «Положение о родительских объединениях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155;

- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №87»;

- Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №87».

1.3. Положение регулирует взаимодействие Учреждения с отцами воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

1.4. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

1.5. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании педагогического совета Учреждения.

2. Цели и задачи

2.1. Цель создания Родительских объединений : «Клуба отцов» и «Школы материнства» (далее Родительские объединения) :

- установление сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семей в вопросах воспитания детей, расширение форм работы с родителями (законными представителями, обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста, оказания родителям (законным представителям) психолого-педагогической помощи в формировании доверительных детско-родительских отношений.

2.2. Задачи Родительских объединений :

- вовлечь родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения;

- повысить психолого - педагогическую грамотность родителей (законных представителей);

- установить плотный контакт с семьями воспитанников;

- оказать помощь родителям (законным представителям) в преодолении условного барьера непонимания своих детей;

- повысить роль родителей (законных представителей) в решении вопросов воспитания, развития, образования детей;

-подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению ребенка дошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектории развития;

-повышать творческий, культурный, содержательный уровень родителей (законных представителей);

- создать условия для реализации их собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания);

-вырабатывать эффективные механизмы для обогащения содержания образовательной работы с дошкольниками.

3. Организация деятельности

3.1. Родительские объединения являются компонентом образовательного процесса.

3.2. Деятельность объединений осуществляется в соответствии с годовым планом работы МБДОУ.

3.3. Основными направлениями деятельности Родительских объединений являются :

-оказание психолого-медико-педагогической помощи и поддержки семьям в вопросах воспитания дошкольников;

-выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания;

-повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей).

3.4. Участниками объединений являются папы и мамы (законные представители воспитанников, педагогические и медицинские работники, администрация детского сада.

3.5. Деятельность объединений осуществляется на принципах гласности, добровольности, системности, активности и свободного коллективного обсуждения вопросов.

3.6. В Родительские объединения входят представители (по 3-4 человека) от каждой возрастной группы детей.

3.7. Объединения 3 раза в год проводят плановые заседания, а в случае необходимости – внеплановые.

3.8. Специалисты, организующие деятельность объединений, ведут планирование и учет его деятельности, исходя из индивидуальных и групповых запросов родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом психолого-педагогической необходимости и современных методических требований.

4. Компетенция Родительских объединений

4.1. Разработка плана работы Родительских объединений на учебный год.

4.2. Внесение предложений по содержанию образовательной работы в детском саду.

4.3. Внесение предложений в содержание программы развития МБДОУ.

4.4. Планирование деятельности членов объединений относительно конкретных мероприятий.

4.5. Рассматривание предложений и обсуждение возможности проведения совместных проектов, акций и мероприятий.

4.6. Участие в ходе проводимых мероприятий.

4.7. Организация просветительской работы среди родителей (законных представителей дошкольников).

5. Формы психолого-педагогической деятельности

5.1. Инвариантные:

- групповые мероприятия для всех отцов или матерей: семинары, консультации, тренинги, лектории, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, совместные проекты.

5.2. Вариативные:

- подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп отцов или матерей (законных представителей) в соответствии с запросами, потребностями;

5.3. Индивидуальные консультации для отцов или матерей (законных представителей);

5.4. Совместные детско-родительские встречи в различных формах: проектная деятельность, акции, игровые упражнения, досуговые мероприятия.

6. Права и обязанности сторон

6.1. Деятельность Родительских объединений осуществляется на добровольной основе.

6.2. Члены Родительских объединений имеют право :

- участвовать в разработке плана работы объединений;

- свободно выражать и отстаивать свою точку зрения;

- защищать честь объединений и детского сада на мероприятиях различного уровня;

- давать рекомендации, выступать с предложениями.

- получать квалифицированную консультативную помощь по проблемам обучения, воспитания, развития ребенка в детском саду.

6.3. МБДОУ имеет право:

- выявлять, изучать и распространять положительный опыт объединений;

- вносить корректировку в план работы Родительских объединений в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности темы заседания.

6.4. МБДОУ обязано:

- планировать работу объединений в соответствии с выявленными запросами родителей (законных представителей) и основываясь на психологических закономерностях развития детей дошкольного возраста;

- предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям (законным представителям);

- соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

6.5. Члены Родительских объединений обязаны :

- уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования и воспитания дошкольников;

- соблюдать принцип конфиденциальности в работе объединений;

- принимать активное участие в его заседаниях.

Публикации по теме:

Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно.

Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения Многолетний опыт работы показывает, что семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны,.

Материал для конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» Материал На районный этап профессионального конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения - 2018» Березуцкой Татьяны Викторовны.

Направления работы воспитателей дошкольного образовательного учреждения с родителями Анализ работы воспитателей с родителями в дошкольных учреждениях часто показывает, что наряду с положительными сторонами сотрудничества.

Из опыта работы «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников» Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Одним из важнейших условий.

Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социумом С целью обогащения кругозора детей с учетом их возрастных особенностей творческой группой педагогов МБДОУ «Детский сад №8 «Тундровичок».

Положение муниципального конкурса «Любимый фейерверк» 1. Общие положения 1.1. Муниципальный конкурс чтецов «Любимый фейерверк» - далее Конкурс проводится с целью повышения качества работы с.

Презентация профессиональной деятельности воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения 1 слайд Презентация профессиональной деятельности воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 "Радуга".

Система работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста В Федеральном государственном стандарте основного общего образования указывается на необходимость формирования «патриотизма, основанного.

Статья «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения» В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о родительских объединениях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД