Папки-передвижки

Развитие внимания у детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством игры

КАЗАНЦЕВА ЕЛЕНА
Развитие внимания у детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы

Без целенаправленного, устойчивого внимания невозможна никакая серьезная работа и запоминание в том числе. Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными. Внимание детей с ограниченными возможностями здоровья характеризуется неустойчивостью, повышенной отвлекаемостью. Эти недостатки внимания особенно выступают при длительном и однообразном выполнении заданий. В игре развивается не только интенсивность и концентрированность внимания, но и его устойчивость.

«Лабиринт»

Публикация «Развитие внимания у детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством игры» размещена в разделах

Цель: развитие произвольной регуляции и устойчивости внимания.

Содержание: «Посмотри на рисунок, на нем изображен лабиринт, вход и выход показаны стрелками. Тебе надо помочь Зайке пройти по этому лабиринту и добраться к морковке. Проходить лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не касаясь палочкой стенок лабиринта, не пропуская петель, стараться не возвращаться назад».

“Определи, где звучит?”, “Кто хлопал?”

Цель: определение места звучащего предмета, развитие направленности слухового внимания.

1 вариант Дети закрывает глаза. Педагог стоит в стороне и звенит в колокольчик. Дети не открывая глаза, рукой указывают, откуда доносился звук.

2 вариант. Дети садятся в разных местах, выбирается водящий, который запоминает где сидят дети, ребенку завязывают глаза. Один из детей по знаку воспитателя хлопает в ладоши, водящий должен определить, кто хлопал.

“Хлопки”

Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале.

Педагог называет разные слова. Детям предлагается, как они услышат название фруктов (домашних животных) и т. д. хлопнуть в ладоши. Если ребенок ошибается он выбывает из игры.

«Запрещенное движение».

Цель: развитие зрительного и слухового внимания.

1 вариант. Воспитатель показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения, дети должны повторять за ним, но не должны выполнять запрещенное движение.

2 вариант. Воспитатель предлагает детям выполнят действия только тогда, когда он говорит слово «пожалуйста»

«Что лишнее»

Цель: Развитие у детей логического мышления, зрительного внимания, памяти. Оборудование: карточки с набором из 4-х слов (картинок) : три слова – одно обобщающее понятие, одно слово – другое обобщающее понятие. Инструкция: "Скажи, что здесь не подходит?"

«Бывает – не бывает»

Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Оборудование: мяч.

Бросаем мяч и говорим правду либо небылицы. При правильной фразе ребенок мяч ловит, при обнаружении ошибки – нужно мяч отбросить. Примерные небылицы: самолет плывет по морю, квадратный мячик, соленый сахар, снег зимой, мороз летом.

«Раскрась вторую половинку».

Цель: развитие концентрации внимания.

Ребенку необходимо внимательно рассмотреть картинку, раскрашенную наполовину и раскрасить вторую половину точно так же.

«Раскрась в соответствии со значком».

Цель: развитие концентрации внимания.

Детям предлагается картинка, где на деталях проставлены либо значки, либо цифры, либо буквы. Нужно раскрасить картинку в соответствии со значком

Регулярные занятия по развитию внимания с детьми с ограниченными возможностями здоровья, включенные в ту или иную деятельность, дают положительные результаты. Дети приучаются работать в течение определенного времени, учатся не просто смотреть, а видеть, не просто слушать, а слышать и т. д., их деятельность становится более целенаправленной

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста» Внимание бывает двух видов: произвольное и непроизвольное. В младшем дошкольном возрасте у детей непроизвольное внимание. Ребенок может.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие внимания у детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством игры
Опубликовано: 24 марта 2024 в 11:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие внимания у детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством игры» (включая файлы) размещена пользователем КАЗАНЦЕВА ЕЛЕНА (УИ 2426606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД