Лучший педагог года

Сценарий открытого занятия по РЭМП «Сравнение предметов по величине» во второй младшей группе (1 фото)

Надежда Климова
Сценарий открытого занятия по РЭМП «Сравнение предметов по величине» во второй младшей группе

Сценарий открытого занятия по РЭМП «Сравнение предметов по величине» во второй младшей группе

МДОУ д/с «Берёзка» п. Майский

Сценарий открытого занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Развитие элементарных математических представлений»

Сравнение предметов по величине

2 младшая группа «Пчёлки»

Провела:

Воспитатель -

Климова Надежда

Васильевна

2018 г.

Публикация «Сценарий открытого занятия по РЭМП „Сравнение предметов по величине“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа с воспитанниками - наблюдение с детьми на прогулке за деревьями (какие большие (высокие, какие маленькие (низкие)

- Дидактические игры «Что больше?», «Кто больше?»

- Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге»

- Вместе с детьми сделать гараж для большой и маленькой машины, подобрать куклам одежду.

- Индивидуальна работа по сборке пирамидки с….

- Подготовить презентацию по сказке «Машенька, зайчик и ежик»

Дидактическое обеспечение занятия Кукла Машенька, игрушечные ежонок и ежиха

настольно-плоскостные игрушки: высокая и низкая елки, грибы большой и маленький.

Экран, проектор.

Программное содержание Образовательные задачи: способствовать сравнению предметов по величине, отражать в речи результат сравнения : большой-маленький, высокий-низкий.

Развивающие задачи: развитие слухового внимания

Воспитательные задачи: воспитывать желание заботиться о животных

Структура занятия

Вводная часть (2-3 мин)

Цель: создание эмоционального настроя на занятие

Методические приемы: сюрпризный момент, обращение к личному опыту детей

Основная часть (9-10 мин)

Цель: реализация задач программного содержания

Методические приемы: рассказывание сказки с инсценировкой, вопросы воспитателя к детям (Кому девочка дала большой гриб, физкультминутка, работа с интерактивной доской: дидактические игры «Большие – маленькие»

Заключительная часть (1-2 мин) :

Цель: подведение итога занятия

Методические приемы: вопросы воспитателя.

Этапы работы

Вводная часть

(2-3 мин)

Воспитатель входит в группу в костюме сказочницы Варвары.

В: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте! Ребята!

В: Вы меня узнали?

Д: Да

В: Кто я?

Д: Сказочница Варвара.

В: Ай, и вправду помните! Сегодня я опять пришла к вам гости, чтобы рассказать вам еще одну интересную сказку про девочку Машеньку и ежат. Хотите послушать?

Д: Да

В: Ну, тогда, приготовьте ушки, приготовьте глазки, чтобы оказаться в новой сказке.

Основная часть

(9-10 мин)

Рассказывая, инсценирую сказку с использованием настольно-плоскостных игрушек: поочередно показываю детям: елочки, куклу (Машеньку, ежат, грибочки.

«Жила-была Машенька. Пошла она в лес погулять. Увидела высокую елку и решила побегать вокруг нее. Вдруг заметила под низкой елкой грибы: один – большой, а другой – маленький. Сорвала Машенька большой гриб, потом маленький и пошла домой. Вдруг ей навстречу мама ежиха с маленьким ежонком идут. «Здравствуйте», сказала, девочка. «Здравствуй», - ответила ежиха, грустно вздыхая. «А почему ты грустишь?» – спросила девочка. «Все утро бродим мы по лесу, ищем грибы, и ни одного не нашли: ни большого, ни маленького». Девочка захлопала в ладоши и говорит: «А я нашла, нашла! Вот они два грибочка: большой тебе, мама ежиха, и маленький, тебе, ежонок» Обрадовались ежи, поблагодарили девочку и довольные пошли домой. А девочка, очень счастливая, что сделала доброе дело тоже побежала домой».

В: Понравилась вам моя сказка?

Д: Да

В: Какие елочки увидела девочка?

Д: Высокую и низкую

В: А какие грибы нашла девочка? Скажи, Саша.

Саша : Большой и маленький.

В: Кого встретила девочка, Дарина?

Дарина: Маму ежиху с ежонком.

В: Кому девочка дала большой гриб, Варя?

Варя: Маме ежихе.

В: А Кому маленький, Максим?

В: Ежонку.

В: Молодцы, ребята, внимательно слушали. А ежонок к нам в гости пришел, и хочет нас в лес позвать. Пойдем?

Д: Да

В: А пойдем мы с вами большими и маленькими шагами.

Физкультминутка «Большие и маленькие ноги»

Дети встают и ходят по кругу за воспитателем.

Большие ноги идут по дороге, (Делают большие шаги и громко топают)

Топ-топ, топ- топ, топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ-топ. (Бегут по круг, делая маленькие шажочки)

Повторить 2-3 раза.

В: Шли-шли и в лес пришли. Сколько пенечков-стульчиков. Садитесь ребята.

Воспитатель подходит к экрану. На экране большие и маленькие грибы, 2 корзинки – большая и маленькая.

В: Ребята, а на нашей-то полянке растет много грибочков. Давайте поможем ежику их собрать: большие грибы в большую корзинку, маленькие грибочки – в маленькую корзинку. Кто хочет помочь?

Пригласить желающих.

В: Идите Яна и Вероника. Яна соберет большие грибы, а Вероника – маленькие.

Похвалить детей, при затруднении помочь.

В: Грибы собрали, а тут еще одна полянка. ( Следующая картинка: высокие и низкие ели, ежихи и ежата)

Ежата гуляли со своими мамами на полянке, где росли высокие и низкие елочки. И решили ежата спрятаться от мам под маленькие елочки. А помогут им Полина и Саша.

В: Молодцы, ребята, все правильно сделали.

Заключительная часть

(1-2 мин)

В: Очень мне понравилось сегодня с вами играть.

Ребята, а что мы с вами сегодня искали, кого видели, что собирали?

(Полянку с большими и маленькими грибочками нашли, елочки высокие и низкие видели, ежикам собрать грибы помогли.

В: Ребята, вам понравилось?

А что вам больше всего понравилось?

Если очень понравилось, возьмите весёлый смайлик. Если что-то не понравилось, возьмите грустный смайлик.

Высказывания детей.

Д: - Сказку слушать

- Грибочки собирать

- С ежиком играть.

В: Да, и мне очень понравилось, но нам пора с ежиком уходить. А к вам мы обязательно еще придем!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия по РЭМП «Сравнение предметов по величине» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 января 2022 в 15:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД