МААМ-картинки

Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Королевство математики. Счет в пределах 5»

Василенко Анастасия Дмитриевна
Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Королевство математики. Счет в пределах 5»

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

.Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

-Продолжать учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Публикация «Конспект НОД по РЭМП в средней группе „Королевство математики, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

-Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

-Упражнять в сравнении пяти предметов по длине обозначая результаты сравнения словами: длинная, покороче, еще покороче, еще короче, короткая.

-Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей

Развивающие:

-Развивать внимание, логическое мышление; любознательность, диалогическую речь.

Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход нод:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Мне сегодня утром принесли письмо.

- Давайте прочитаем и узнаем, от кого оно.

Письмо:

- Дорогие ребята детского сада «Антошка».

Приглашаю вас в гости в своё королевство.

Вас ждут интересные задания, испытания и игры!

- Если вы всё выполните, вас ждёт сюрприз!

Королева Математики

- Ребята, вы согласны оправиться в гости к Королеве?

- Вы готовы справиться с трудными испытаниями? (ДА)

- Тогда в путь!

- А вот и первое испытание - чтобы попасть в К. М.

- Нам нужно отгадать загадки!

- Слушайте внимательно!

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? (днём)

Стало за окном темнеть

Птицы стали тише петь,

Убирать игрушки нудно,

Мама всех завет на ужин.

Когда это бывает? - (вечер)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

- Молодцы, ребята! Утро день вечер и ночь составляют целые сутки.

- Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве!

- Слышу музыка играет – Королевство нас встречает!

- А вот и задания, которые приготовила для нас Королева Математика.

- Посмотрите, здесь конверты!

- На конвертах есть цифры.

- Ребята, как вы думаете, конверт с какой цифрой нам надо открыть? (ответы детей)

- Правильно ребята. Зелёный Конверт с цифрой 1.

- В этом конверте находится задание-игра «Веселый счет».

- Дети, а вы любите считать?

- Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите?

- Правильно, на доске зайчики.

- Что нужно сделать, чтобы узнать сколько зайчиков? (посчитать)

- Ника, возьми указку, подойди, и посчитай сколько зайчиков.

- Посчитали правильно всего зайчиков 5.

Обозначим цифрой.

- А теперь угостим зайчиков морковками.

Посчитай Рома морковки.

- Сколько морковок? – 4.

Обозначим цифрой.

- Кого больше, зайчиков или морковок?

- Чего меньше, морковок или зайчиков?

(зайчиков больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчиков)

- Зайчиков 5, а морковок 4.

- Какое число (больше) меньше?

- 5 больше чем 4, а 4 меньше чем 5.

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (добавить 1 морковку или убрать одного зайчика)

- Правильно, мы добавим одну морковку.

- Теперь посчитаем, сколько стало морковок?

- Что теперь мы можем сказать про количество зайчиков и морковок? (Поровну. Одинаковое кол-во. Морковок столько же сколько зайчиков)

- Молодцы! С этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.

- Какой следующий конверт мы откроем? (ответы детей – с цифрой 2)

- Следующее задание находится в конверте с цифрой 2. Отправляйтесь в геометрический лес там вас ждет испытание.

Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес!

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи.

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем

Ты же видишь – Мы свои

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.

(на икт)

- В этом геометрическом лесу кроны деревьев необычные.

- На какие геометрические фигуры они похожи? (круг, треугольник….)

- Чтобы нам пройти через лес, нужно посчитать деревья по порядку.

- Сколько всего деревьев? (5)

- Посчитаем по порядку деревья (первое треугольное, второе овальное, третье круглое, четвертое прямоугольное, пятое квадратное)

- Посчитай по порядку Ульяна, Дима и т. д

- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).

- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).

- Какое по счёту дерево с овальной кроной? (второе)

- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольное).

- Молодцы ребята, мы прошли через лес.

- Какой следующий конверт? (с цифрой 3)

- Следующее задание находится в конверте с цифрой 3

- Королева математики во всем любит порядок.

- Лесенка перед входом в ее замок совсем старенькая. Королева просит, что бы мы ее помогли и построили новую, красивую, разноцветную лестницу.

- Поможем королеве?

- Проходите за столы, сядьте ровненько.

- Прежде строить лесенку мы с вами разомнем наши пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.

(имитация пальцами шага)

1, 2, 3, 4, 5 - улеглись они поспать.

(положить ладошки на стол или колени)

Рано утром все проснулись. (поднять ладошки)

Потянулись, повернулись.

(выровнять пальцы, растопырить в стороны)

Поздоровались друг с другом

И на кухню все бегом. (имитация бега пальчиками)

За горячим молоком.

- Подвиньте к себе фланелеграфы. Сядьте ровно.

- Ребята, выложите лесенку из полосок от самой длинной до самой короткой.

(воспитатель индивидуально проверяет ребят, задавая вопросы:

- Каким цветом у тебя самая длинная полоска, самая короткая?

- Расскажи о полосках - синяя полоска самая длинная, зелёная – покороче, коричневая – ещё покороче, красная – ещё покороче, оранжевая – самая короткая)

(лесенка на икт)

- Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

- Конверт с какой цифрой следующий? (с цифрой 4)

- В этом конверте игра «Скажи наоборот»

Игра «Скажи наоборот» 1 крест

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились!

- Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. - - Пора возвращаться детский сад.

- Для этого нужно сказать волшебные слова.

5,4,3,2,1- в стране математики мы стоим.

1,2,3,4, 5- мы домой хотим попасть.

- Вот мы и в садике.

- Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были?

- Вам понравилось в гостях у Королевы?

- Какие задания мы выполняли? (считали зайчиков, деревья, строили лесенку)

- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями, и она приготовила для вас в подарок интересную игру (название).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

«Счет в пределах 4». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.. Закрепление счета в пределах 4. Программное содержание • Учить детей соотносить количество.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10»Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» ели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать.

Конспект занятия НОД по математики в подготовительной группе «Счет в пределах 20» Составила воспитатель Мамедова В. Л. Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета, знания о годе, месяце, дне недели, их последовательность,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. Задачи: - закреплять умение сопоставлять цифру.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой «5». Счет в пределах «5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему»Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5» Программное содержание: Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах 5; - продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10» «Путешествие в страну Математики» Цель: • Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Раскрыть значение порядковых числительных.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 5» Цель: совершенствовать умения находить место числа в ряду, считать до 5 и обратно. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и формах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Королевство математики. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 13:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД