Юлия Винокурова
Развитие эмоций детей раннего возраста с ОВЗ в процессе приобщения их к театральному искусству. НОД «Мы — артисты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей 2 – 3 лет с ОВЗ
«Мы – артисты!»
Продолжительность – 12 - 15 минут.
Форма организации - подгрупповая
Цель – формирование умения выражать эмоции с помощью мимики, жестов, речи, движений.
Задачи:
Обучающие – формировать у детей умение определять различные эмоции по схематичным рисункам. Выражать эмоции с помощью мимики, жестов, речи, движений.
Публикация «Развитие эмоций детей раннего возраста с ОВЗ в процессе приобщения их к театральному искусству, НОД „Мы — артисты!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающие – развивать воображение, расширять кругозор, развивать память, внимание.
Воспитательные – воспитывать у детей эмпатию формировать эмоционально – положительное отношение к совместным занятиям с педагогам, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя, выполнять инструкции взрослых.
Оборудование: рисунок с изображением солнца с улыбкой и грустного, рисунок тучи, зонт, игрушечная банка варенья, игрушечные ложки. Маски – шапочки петуха и цыпленка. Мягкие игрушки – лиса, медведь, заяц.
Способы: игровой, вопросы к детям, рассматривание рисунков, практическая деятельность детей.
Предварительная работа: наблюдение за изображением эмоций у людей, рассматривание картинок, изображающих различные эмоции, тренироваться в изображении различных эмоций с помощью мимики, движений, речи. Закреплять знания о петухе и цыпленке.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "речевое развитие", "социально-коммуникативное развитие".
Словарная работа:
Активизация словаря – радоваться, грустить, улыбаться, петух, цыпленок, лиса, медведь, заяц, вкусно, громко – тихо.
Обогощение словаря: артисты.
Ход занятия:
Восп. : Ребята! Посмотрите, нас в гости пригласило Солнце. (Показывает изображение улыбающегося солнца). А что оно делает? (Выслушивает ответы детей – «улыбается»). Давайте и мы улыбнемся солнцу. (Предлагает улыбнуться всем вместе и каждому ребенку). Что мы сделали? (Выслушивает ответы детей – улыбнулись) (Предлагает повторить слово всем вместе и каждому ребенку). Восп. показывает изображение грустного солнца. Что сейчас делает солнце (Выслушивает ответы детей – «
грустит»). Давайте и мы погрустим с солнцем. (Предлагает изобразить грусть всем вместе и каждому ребенку). Что мы сделали? (Выслушивает ответы детей –грустим) (Предлагает повторить слово всем вместе и каждому). Восп. показывает изображение тучи. Туча закрыла солнышко и оно загрустило. Наверное сейчас пойдет дождь. Но у нас есть зонт – мы спрячемся от дождя под ним и снова будем улыбаться. (Предлагает детям спрятаться под зонт вместе с солнцем и вместе улыбнуться).
Вот дождик прошел. И солнышко улыбнулось. А еще оно приготовило нам угощение. Хотите попробовать вкусное варенье? (каждому ребенку предлагает попробовать варенье и изобразить на лице удовольствие, сказать слово «вкусно»).
Раздается крик петуха. Восп. Кто это, ребята? (Выслушивает ответы детей, Предлагает произнести слово «петух» всем вместе и каждому ребенку в отдельности. Верно это петух кричит «кукареку».
Предлагает детям изобразить петуха и цыпленка. Посмотрите, ребята у нас есть маска петуха и цыпленка. Ксюша будет петухом, а Наташа – цыпленком. Петух у нас важный, гордый. Голос у него громкий. А цыпленок маленький, голос у него тихий. Вначале по двору будет ходить Петух и говорить такие слова громким голосом: (восп. говорит вместе с ребенком) «Ходит по двору петух. Аж захватывает дух! Как увидит он зерно. Так кричит Ку – ка – ре – ку! Какой петух у Ксюше получился! Важный, гордый, с громким голосом. А теперь появился цыпленок. Как пищит цыпленок (Выслушивает ответы детей, Предлагает произнести «пи – пи – пи» всем детям и каждому ребенку в отдельности). Сейчас Наташа покажет цыпленка (восп. говорит вместе с ребенком «Цыплёнок потерялся, Сбежал от мамы он. Среди травы раздался Его писклявый стон». Вот какой цыпленок получился у Наташи – маленький с тихим голосом. Нам его жалко! Но мама его обязательно найдет!
Восп. Ребята, посмотрите, куда нас зовет солнышко. (Дети подходят к месту, где мягкие игрушки изображают животных). Мы пришли в зоопарк. Какие животные здесь есть? (Восп. выслушивает ответы детей). Верно. Здесь и медведь, и заяц, и лиса. Давайте поинраем с ними. Попробуем их изобразить. Домир будет медведем. Медведь ходит медленно, переваливается с ноги на ногу. (предлагает ребенку попробовать) Молодец Домир! У тебя получилось! А Ксюша будет изображать зайца. Заяц – трусишка! Он испугался медведя. Как заяц испугался? Здорово Ксюша изобразила зайца-трусишку. Не бойся, зайчик, мы тебя в обиду не дадим. А теперь у нас появилась лиса. И лисой будет Наташа. Лиса хитрая, ходит плавно, вертит хвостом. Попробуй, Наташа. Какая лисичка получилась у Наташи. Хитрая, и очень красивая! (После каждого животного детям всем вместе предлагается изобразить его еще раз).
Восп. Вот мы свами и с животными познакомились. Здорово было в зоопарке. Ребята, посмотрите солнышко зовет нас домой. Да нам и вправду уже пора! Сейчас мы пойдем вслед за солнышком и снова окажемся дома.
Ну вот мы и дома! Сегодня мы с вами были настоящими артистами! Изображали различных животных и настроение. А артистам всегда в конце выступления обязательно хлопают. Вот мы сейчас с вами друг другу и похлопаем. Молодцы!