Папки-передвижки

Развитие эмоций детей раннего возраста с ОВЗ в процессе приобщения их к театральному искусству. НОД «Мы — артисты!»

Юлия Винокурова
Развитие эмоций детей раннего возраста с ОВЗ в процессе приобщения их к театральному искусству. НОД «Мы — артисты!»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей 2 – 3 лет с ОВЗ

«Мы – артисты

Продолжительность – 12 - 15 минут.

Форма организации - подгрупповая

Цель – формирование умения выражать эмоции с помощью мимики, жестов, речи, движений.

Задачи:

Обучающие – формировать у детей умение определять различные эмоции по схематичным рисункам. Выражать эмоции с помощью мимики, жестов, речи, движений.

Публикация «Развитие эмоций детей раннего возраста с ОВЗ в процессе приобщения их к театральному искусству, НОД „Мы — артисты!“» размещена в разделах

Развивающие – развивать воображение, расширять кругозор, развивать память, внимание.

Воспитательные – воспитывать у детей эмпатию формировать эмоционально – положительное отношение к совместным занятиям с педагогам, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя, выполнять инструкции взрослых.

Оборудование: рисунок с изображением солнца с улыбкой и грустного, рисунок тучи, зонт, игрушечная банка варенья, игрушечные ложки. Маски – шапочки петуха и цыпленка. Мягкие игрушки – лиса, медведь, заяц.

Способы: игровой, вопросы к детям, рассматривание рисунков, практическая деятельность детей.

Предварительная работа: наблюдение за изображением эмоций у людей, рассматривание картинок, изображающих различные эмоции, тренироваться в изображении различных эмоций с помощью мимики, движений, речи. Закреплять знания о петухе и цыпленке.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "речевое развитие", "социально-коммуникативное развитие".

Словарная работа:

Активизация словаря – радоваться, грустить, улыбаться, петух, цыпленок, лиса, медведь, заяц, вкусно, громко – тихо.

Обогощение словаря: артисты.

Ход занятия:

Восп. : Ребята! Посмотрите, нас в гости пригласило Солнце. (Показывает изображение улыбающегося солнца). А что оно делает? (Выслушивает ответы детей – «улыбается»). Давайте и мы улыбнемся солнцу. (Предлагает улыбнуться всем вместе и каждому ребенку). Что мы сделали? (Выслушивает ответы детей – улыбнулись) (Предлагает повторить слово всем вместе и каждому ребенку). Восп. показывает изображение грустного солнца. Что сейчас делает солнце (Выслушивает ответы детей – «

грустит»). Давайте и мы погрустим с солнцем. (Предлагает изобразить грусть всем вместе и каждому ребенку). Что мы сделали? (Выслушивает ответы детей –грустим) (Предлагает повторить слово всем вместе и каждому). Восп. показывает изображение тучи. Туча закрыла солнышко и оно загрустило. Наверное сейчас пойдет дождь. Но у нас есть зонт – мы спрячемся от дождя под ним и снова будем улыбаться. (Предлагает детям спрятаться под зонт вместе с солнцем и вместе улыбнуться).

Вот дождик прошел. И солнышко улыбнулось. А еще оно приготовило нам угощение. Хотите попробовать вкусное варенье? (каждому ребенку предлагает попробовать варенье и изобразить на лице удовольствие, сказать слово «вкусно»).

Раздается крик петуха. Восп. Кто это, ребята? (Выслушивает ответы детей, Предлагает произнести слово «петух» всем вместе и каждому ребенку в отдельности. Верно это петух кричит «кукареку».

Предлагает детям изобразить петуха и цыпленка. Посмотрите, ребята у нас есть маска петуха и цыпленка. Ксюша будет петухом, а Наташа – цыпленком. Петух у нас важный, гордый. Голос у него громкий. А цыпленок маленький, голос у него тихий. Вначале по двору будет ходить Петух и говорить такие слова громким голосом: (восп. говорит вместе с ребенком) «Ходит по двору петух. Аж захватывает дух! Как увидит он зерно. Так кричит Ку – ка – ре – ку! Какой петух у Ксюше получился! Важный, гордый, с громким голосом. А теперь появился цыпленок. Как пищит цыпленок (Выслушивает ответы детей, Предлагает произнести «пи – пи – пи» всем детям и каждому ребенку в отдельности). Сейчас Наташа покажет цыпленка (восп. говорит вместе с ребенком «Цыплёнок потерялся, Сбежал от мамы он. Среди травы раздался Его писклявый стон». Вот какой цыпленок получился у Наташи – маленький с тихим голосом. Нам его жалко! Но мама его обязательно найдет!

Восп. Ребята, посмотрите, куда нас зовет солнышко. (Дети подходят к месту, где мягкие игрушки изображают животных). Мы пришли в зоопарк. Какие животные здесь есть? (Восп. выслушивает ответы детей). Верно. Здесь и медведь, и заяц, и лиса. Давайте поинраем с ними. Попробуем их изобразить. Домир будет медведем. Медведь ходит медленно, переваливается с ноги на ногу. (предлагает ребенку попробовать) Молодец Домир! У тебя получилось! А Ксюша будет изображать зайца. Заяц – трусишка! Он испугался медведя. Как заяц испугался? Здорово Ксюша изобразила зайца-трусишку. Не бойся, зайчик, мы тебя в обиду не дадим. А теперь у нас появилась лиса. И лисой будет Наташа. Лиса хитрая, ходит плавно, вертит хвостом. Попробуй, Наташа. Какая лисичка получилась у Наташи. Хитрая, и очень красивая! (После каждого животного детям всем вместе предлагается изобразить его еще раз).

Восп. Вот мы свами и с животными познакомились. Здорово было в зоопарке. Ребята, посмотрите солнышко зовет нас домой. Да нам и вправду уже пора! Сейчас мы пойдем вслед за солнышком и снова окажемся дома.

Ну вот мы и дома! Сегодня мы с вами были настоящими артистами! Изображали различных животных и настроение. А артистам всегда в конце выступления обязательно хлопают. Вот мы сейчас с вами друг другу и похлопаем. Молодцы!

Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей детей раннего возраста в процессе конструктивной деятельности Костерина Елена Владимировна, воспитатель 1 младшей группы МБДОУ № 89 «Умка» «Развитие познавательных способностей детей раннего возраста.

Формирование положительных эмоций детей раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес:.

Формирование положительных эмоций в театральной деятельности у детей раннего возраста Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет.

Фотоотчет по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего возраста с ОВЗ»Фотоотчет по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию отоотчет по воспитанию физической культуры : «Развитие движений у детей раннего возраста.

Конспект по приобщению к изобразительному искусству глухих детей раннего возраста «Игра с куклой»Конспект по приобщению к изобразительному искусству глухих детей раннего возраста «Игра с куклой» Конспект НОД на тему: «Игра с куклой» (Приобщение к искусству). Автор конспекта: Галиаскарова Елизавета Ивановна, воспитатель группы раннего.

Материалы для проведения занятия с воспитателями на тему «Средства приобщения детей к театральному искусству» Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Дети воспринимают театр не так, как взрослые, театр.

Программа по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности» Программа по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности» Содержание 1. Паспорт.

Развитие речевых функций в процессе коррекции мыслительных операций: интегрированный подход для дошкольников с ОВЗ Цель: расширить активный и пассивный словарный запас воспитанника, формировать навыки связной речи. Задачи: 1. Формирование у воспитанников.

Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности Мой опыт работы посвящен теме «Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности в условиях.

Комплексное сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ: развитие коммуникативной и речевой сфер Использование логопедических сказок в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ. Слайд 1 Работая на логопедическом пункте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоций детей раннего возраста с ОВЗ в процессе приобщения их к театральному искусству. НОД «Мы — артисты!»
Опубликовано: 25 января 2018 в 21:39
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД