Папки-передвижки

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников

Татьяна Бобровникова
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников

Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence, EQ) -трактуется как способность распознавать эмоции, чувства, мотивацию и желания не только других людей, но и свои собственные, а также способность управлять своими и чужими эмоциями. Эмоции играют огромную роль в жизни каждого человека. Без эмоций наш мир был бы не так красочен и разнообразен.

В развитии ребенка большое внимание следует уделять эмоциональному интеллекту.

Задачи:

научить определять эмоции;

Публикация «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников» размещена в разделах

формировать  навык управления своими эмоциями;

учить распознавать эмоций в других людях;

способствовать развитию навыка поддерживания взаимоотношений в коллективе.  

Результат развития эмоционального интеллекта :

Открытость в проявлении и описании своих чувств;

Умение сотрудничать;

Понимание и уважение чувств другого человека, сопереживание;

Бесконфликтное общение;

Позитивное эмоциональное состояние;

Контактность, социализация и адаптация в группе;

«Выпуск»негативных эмоций приемлемым способом;

Управление собственными эмоциями.

Рекомендации для развития эмоционального интеллекта :

Первым делом ребенка необходимо познакомить с существующими эмоциями. Варианты могут быть разнообразные — от смайликов до портретов родственников, либо самого ребенка.

Объясняйте ребенку, что чувствуете Вы сами, например, если он Вас огорчил или рассердил. При этом лучше уходить от фразы в третьем лице. Старайтесь говорить «Я огорчена», а не «Мама огорчена». Такая модель с использованием «я» позволяет создавать более тесные и близкие отношения между ребенком и родителями.

При чтении книг обращаем внимание на эмоции, переживаемые героями.

Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.

Помогайте ребенку преодолевать негативные чувства.

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации.Макет «Физкультурный зал». Цель — развитие интеллекта через совершенствование моторики и сенсомоторной координации. Прежде чем приступить к описанию нашего опыта, вспомним некоторые теоретические положения. Мелкая моторика- точные, скоординированные движения.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников
Опубликовано: 5 января 2022 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД