Лучший педагог года

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через использование техники рисования эбру (5 фото)

Козлова Светлана
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через использование техники рисования эбру

«Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование техники рисования Эбру»

В настоящее время в группах детского сада общеразвивающей направленности наблюдается значительное увеличение детей с проблемами в речевом развитии. Дети с нарушениями речи имеют неустойчивый эмоциональный фон, недостаточно развитую крупную и мелкую моторику, слабо развитые все основные психические процессы, не сформированный эмоциональный интеллект. Для выравнивания эмоционального фона у детей педагоги-психологи предлагают использовать инновационные арт-терапевтические технологии, а именно нетрадиционную технику рисования на воде Эбру. С помощью данной техники у всех детей появляется интерес к новому виду деятельности, развиваются творческие способности и эмоциональный интеллект. Дети могут контролировать свои эмоции и чувства, развивается фантазия и память, появляется уверенность в своих силах. Ребенок учится мыслить не стандартно, а это очень необходимое и важное качество в наше время. Можно выделить преимущества применения этой технологии : этот вид рисования доставляет огромное количество положительных эмоций; его возможно использовать в самостоятельной деятельности; создаются необходимые условия для экспериментирования с художественными материалами; используется индивидуально-личностный и деятельностный подходы в обучении детей.

Публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через использование техники рисования эбру» размещена в разделах

Посредством арт-терапевтического воздействия рисованием Эбру повышается уровень сформированности основ функциональной грамотности дошкольников, будущих первоклассников, через развитие творческой деятельности, развитие эмоционального интеллекта и экспериментальную деятельность. Поэтому метод рисования Эбру является одним из наиболее «экологичных» методов работы педагога-психолога с воспитанниками дошкольного учреждения.

Арт-терапия Эбру представляет собой особый метод рисования, где вместо холста используют поверхность воды. Это процесс и творчества и лечения одновременно. Это старинная восточная техника рисования. Рисунок всегда неповторим и индивидуален. Особенность данной техники заключается в том, что в любой момент ребенок может изменить или исправить замысел, дополнить деталями и не ждать когда высохнут краски, чтоб увидеть результат.

Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через использование инновационной технологии арт- терапии – рисование на воде Эбру.

Задачи:

1. Учить выражать своё эмоциональное состояние посредством техники арт-терапии. 2. Знакомить и обучать детей навыкам релаксации и саморегуляции. 3. Развивать чувство внутреннего контроля. 4. Формировать навыки в самооценке и повышения чувства уверенности в себе.

Основные психолого-педагогические принципы, применяемые в работе с детьми: -принцип доступности учитывает возрастные и психологический особенности ребенка; -принцип наглядности опирается на визуальные образы, показ действий, моделирование ситуаций и игры; -принцип индивидуальности учитывает индивидуальные способности ребенка; -принцип систематичности и последовательности предполагает регулярность, планомерность, непрерывность процесса обучения, в котором реализуются задачи коррекционно-развивающей работы;

Опираясь в своей работе на вышеизложенные психолого-педагогические принципы, на научные и методологические основания, я разработала систему занятий арт-терапевтической направленности рисованием Эбру, которую я практикую с 2021 года. Свою работу начала с создания условий для применения арт-терапиии, подготовки материально-технической базы. Были приобретены наборы для рисования, в которые входили загуститель, специальные краски, кисти, поддоны, разнообразные гребни, шпажки. Комплект занятий составила с постепенным усложнением, с учетом физических и психических особенностей детей старшего возраста. Следующим этапом работы стал подбор диагностического материала. Диагностика по методике «Эмоциональные лица» авт. Семаго Н. Я предназначена для оценки возможности адекватного опознания эмоционального состояния, точности и качества этого опознавания, а также возможности соотнесения с личными переживаниями ребёнка.

Формы и режим занятий.

Занятия состоят из вводной, основной и заключительной части:

- вводная часть начинается с ритуала приветствия, с художественного слова, игр для привлечения внимания, психогимнастики на развитие эмоциональной сферы и создание проблемной ситуации;

- основная часть проходит с нахождения путей выхода из проблемной ситуации, знакомство с новой информацией и выполнение самой работы. Рисование Эбру выполняется поэтапно, обязательно проводится физминутка ;

- заключительная часть предполагает анализ своих работ детьми, раскрытие творческого замысла и ритуал прощания.

Занятия проводятся во второй половине дня, длительностью 25-30 минут, один раз в неделю. На занятии использую элементы здоровьесберегающих технологий : дыхательные упражнения, артикуляционные упражнения, мимическая гимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксация. Применяю элементы музыкальной терапии для коррекции психических и физических процессов: при переутомлении и нервном истощении включаю «Утро» Э. Х. Грига, «Полонез» Г. А. Огинского; при угнетенном меланхоличном настроении: ода «К радости» Л. Бетховена, «Аве Мария» Ф. Шуберта и тд.

Методы организации образовательного процесса:

-словесный (беседа, дискуссия, сочинения сказок, рассказы детей, чтение произведений, описание, рассказ педагога);

-наглядный (наблюдения, рассматривание образца задания, рассматривание алгоритма выполнения задания); -практические (выполнение упражнений, самостоятельная работа, эксперименты).

Формы организации образовательного процесса:

-групповой (дети делятся на подгруппы); -индивидуальный.

Взаимодействия с семьями воспитанников. Для успешного взаимодействия я использую стратегию сотрудничества. Родители являются полноправными участниками педагогического процесса воспитания, поэтому мне было важно отыскать в лице родителей единомышленников и активных помощников.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установление контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка начала работу с анкетирования и с бесед об интересах и проблемах ребенка. С целью ознакомления родителей о работе с детьми в технике рисования Эбру подготовила и провела мастер-классы, подготовила папки-передвижки, индивидуальные и подгрупповые консультации. С целью вовлечения родителей в активное взаимодействие организую творческие выставки работ детей. Многие родители с удовольствием принимают участие во встречах, так как дети охотно делятся своими впечатлениями об удивительном искусстве аква-рисования. Хотелось бы отметить, что у многих семей появились в доме наборы для рисования, и это тоже можно рассматривать как результат работы педагога-психолога Результативность.

Нетрадиционная техника рисования Эбру помогла детям старшего дошкольного возраста, моим воспитанникам, находить выход из сложных жизненных ситуаций нестандартным способом. У детей повысился уровень познавательной деятельности, расширился словарный запас, художественно-творческие способности. Эбру явилось для детей прекрасным инструментом для развития воображения, фантазии и творческого начала, научила распознавать свои и чужие эмоции, корректировать свое поведение. Дети не только познакомились с древнейшим видом искусства и новой техникой рисования, но и получили положительные эмоции и большое количество приятных впечатлений. Данная технология позволила снизить уровень тревожности, уровень страха и агрессивности у детей. Моя работа с использованием технологии Эбру позволило целенаправленно и эффективно активизировать эмоциональную сферу детей.

Заключение.

Считаю, что технологию Эбру необходимо использовать на занятиях со всеми детьми. Но с детьми, испытывающими трудности в адаптации к новым условиям, находящимся в трудных жизненных ситуациях и детьми на этапе предшкольной подготовки, эта технология дает максимально положительный результат по снятию психоэмоционального напряжения.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через использование техники рисования эбру
Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование техники Все материалы рисования Эбру В настоящее время в группах детского сада общеразвивающей направленности наблюдается значительное увеличение детей с проблемами в речевом развитии Для выравнивания эмоционального фона у детей педагоги психологи предлагают использовать инновационные арт терапевтические технологии а именно нетрадиционную технику рисования на воде Эбру
Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через использование техники рисования эбру
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 14:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через использование техники рисования эбру» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД