Папки-передвижки

Использование нетрадиционных методов в процессе развития зрительно-моторной координации у детей с ОВЗ

наталия суханова
Использование нетрадиционных методов в процессе развития зрительно-моторной координации у детей с ОВЗ

Использование нетрадиционных методов в процессе развития зрительно –моторной координации у детей с ОВЗ.

Суханова Н. В. инструктор по физкультуре

высшей категории

МБДОУ «Детский сад №95 «Радуга»

компенсирующего вида»,

г. Северодвинск, Архангельская обл.

Публикация «Использование нетрадиционных методов в процессе развития зрительно-моторной координации у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Важной частью общей системы воспитания с учётом ФГОС ДО и лечения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) является физическое воспитание, которое требует особых подходов в работе с детьми. Опыт показывает, что организация коррекционной помощи детям с заболеваниями ОДА включает дифференцированный подход к коррекционно-педагогическому процессу с учетом характера заболеваний и особенностей инклюзивного образования детей.

Особенности в развитии опорно-двигательного аппарата, своеобразие функционирования центральной нервной системы накладывают отпечаток на освоение ребенком окружающей действительности, его поведение, общение.

Практика показывает, что у наших воспитанников с ОВЗ в старшем дошкольном возрасте наблюдаются следующие трудности:

недостаточное или слабое развитие общей и мелкой моторики;

слабый уровень зрительно-моторной координации;

снижение произвольного внимания;

трудности в процессах анализа и синтеза;

трудности в ориентировке в макро- и микропространстве (на листе).

Ключевые компетентности у детей формируются постепенно и проявляются в деятельности. Детям с особыми образовательными потребностями необходим гораздо более индивидуализированный подход, ориентированный на их сохранные функции, с учетом их возможностей и интересов. Поэтому при построении коррекционно-развивающей работы с детьми мы используем здоровьесберегающие, игровые развивающие технологии. Организация детской деятельности на каждом возрастном этапе решает не только образовательные задачи, но и способствует развитию произвольности поведения, внимания, познавательных процессов и одновременно развитию зрительно-моторной координации. Работа с детьми строится поэтапно, начиная с младшего дошкольного возраста, что обусловлено особенностями психомоторного развития детей с ОВЗ.

Развитая зрительно-моторная координация является необходимым элементом определения готовности ребенка к школе. Дети часто теряют интерес к повторяющимся заданиям (раскрашивание, обводка по контуру, штриховка и т. д., для поддержания интереса необходимо разрабатывать новые задания и упражнения.

Зрительно-моторная координация — осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения.

 

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации с использованием конусов и мячей.

Задачи:

- развивать ловкость и точность движений;

- формирование способов восприятия движущихся предметов;

- развитие навыка прослеживания глазами за действием руки;

- развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

Оборудование:

теннисные мячи и конусы по количеству детей.

Перечень упражнений:

Подбрось – поймай»

«Перевертыш».

«Попади».

«Под ногой».

«Баскетбол»

«Мороженое»

«Вертушка».

«Накрой мяч»

«В парах»

«Подбрось – поймай»

Вариант №1. И. п. – в правой руке конус, вершиной вниз, в левой –теннисный мяч. Подбросить мяч вверх, поймать «в конус».

Вариант №2. И. п. – в правой руке конус вершиной вниз, в нем мяч. Подбросить мяч конусом (правой рукой, поймать левой рукой.

Вариант №3. И. п. – то же. Подбросить мяч конусом (правой рукой, переложить конус в левую руку, поймать «в конус» левой рукой.

«Перевертыш».

И. п. - в правой руке конус вершиной вниз, в нем мяч. Подбросить мяч конусом. В это время двумя руками перевернуть конус в горизонтальной плоскости, остановить вершиной вниз и поймать в него мяч.

«Попади».

Зафиксировать конус вершиной вниз на уровне груди на стене (или гимнастической стенке). Выполнять бросок мяча как в баскетбольное кольцо. Можно выполнять в парах.

«Под ногой».

И. п. – в правой руке конус вершиной вниз, в левой теннисный мяч. Поднять левую ногу; под коленом подбросить мяч вверх; поймать «в конус» правой рукой

«Баскетбол»

И. п. – в правой руке конус вершиной вниз, в нем мяч. Быстрым движением перевернуть конус вершиной вверх, одновременно посылая мяч по направлению в пол. После отскока мяча от пола, поймать мяч в конус.

«Мороженое»

Вариант №1. И. п. - в правой руке конус вершиной вниз, в нем мяч. Выполнять вращательные движения конусом т. о., чтобы мяч катался по краю конуса.

Вариант №2. И. п. – то же. После вращения конусом и мячом, подбросить мяч вверх и поймать «в конус».

«Вертушка».

И. п. – в правой руке конус вершиной вниз, в нем мяч. Подбросить мяч вверх, выполнить поворот вокруг себя, поймать мяч «в конус».

«Накрой мяч»

И. п. – в правой руке конус вершиной вверх, в левой мяч. Подбросить мяч. Когда мяч летит вниз, накрыть его конусом и резко перевернуть конус т. о., чтобы мяч оказался внутри и не выпадал.

«В парах»

Вариант №1. И. п. – стоя, в одной руке конус, в другой мяч. Второй ребенок держит конус вершиной вниз. Выполнить бросок мяча напарнику, который ловит мяч конусом.

Вариант №2. И. п. – стоя, в одной руке конус, в конусе мяч. Второй ребенок держит конус вершиной вниз. Выполнить бросок мяча, толкая конус вперед – вверх. Второй ребенок ловит мяч конусом.

Вариант №3. Выполнять два предыдущих варианта, когда у каждого ребенка по мячу и по конусу. Т. е. одновременно навстречу выполнять бросок мяча.

Вариант №4. То же, но перед ловлей мяча перекладывать конус из одной руки в другую.

Вариант №5. И. п. - в приседе. В одной руке мяч, в другой конус. Прокатывать мяч рукой, второй ребенок ловит, накрывая конусом.

Вариант №6. И. п. - в приседе. Мяч на полу, накрыть конусом.. Выполнить прокатывание мяча, толкнув его конусом вперед. Второй ребенок ловит мяч, накрывая конусом.

Вариант №7. Два предыдущих варианта, когда у каждого ребенка по мячу и по конусу. Т. е. одновременно навстречу прокатывать мяч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Подвижные игры летом для детей 3–4 лет для развития зрительно-двигательной ориентировкиПодвижные игры летом для детей 3–4 лет для развития зрительно-двигательной ориентировки Фотоотчет о проведении подвижных игр для детей 3-4 лет для развития зрительно-двигательной ориентировки. Детям с нарушением зрения, как.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие зрительно-моторной координации дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Развитие зрительно-моторной координации дошкольника» Очень важен для обучения ребенка в школе его уровень развития координации движений пальцев, кисти, всей руки, а также уровень зрительно-моторных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных методов в процессе развития зрительно-моторной координации у детей с ОВЗ
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 15:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД