Получи документы

Развитие зрительного восприятия у детей младенческого (грудного) возраста

Надежда Сальникова
Развитие зрительного восприятия у детей младенческого (грудного) возраста

Развитие зрительного восприятия у детей младенческого (грудного) возраста.

Как помочь малышу воспринимать окружающий мир во всем его многообразии?

Специальные исследования показатели, что новорожденный уже в первые дни жизни обнаруживает избирательное отношение к различным зрительным объектам, он предпочитает округлые, изогнутые, замкнутые линии, особенное предпочтение он оказывает человеческому лицу. Поэтому на первых этапах развития следует всегда смотреть на малыша, что бы он прежде всего мог наблюдать лицо матери, когда с ним разговаривают, кормят, одевают и пр. Младенцы предпочитают различные четко очерченные и яркие предметы, в следствии чего нужно подобрать различные погремушки, шары, кубики и кольца, а также необходимы сюжетные игрушки с глазками, носиком и ртом (игрушечный мишка, неваляшка, кукла и т. п.).

Публикация «Развитие зрительного восприятия у детей младенческого (грудного) возраста» размещена в разделах

На 8-14 день жизни ребенок способен удерживать движущийся предмет некоторое время в поле зрения. В этот период целесообразно подвешивать над кроваткой малыша различные предметы (на высоте 40-50см от глаз ребенка, которые должны легко двигаться в потоках воздуха. Это упражнение поможет малышу к 3-4 неделям жизни обеспечить смену ступенчатого следования взором за движущимся из стороны в сторону предметом на плавное прослеживание. Следует менять подвешенные предметы через каждые 3-4 дня.

На 2-3 месяце зрительное сосредоточение и слежение начинают вызываться предметами, все более разнообразными по цвету и величине, местоположению и степени отдаленности от ребенка. Таким образом игры от 0 до 3-х месяцев жизни ребенка включают в себя упражнения на развитие умения удерживать в поле зрения сначала движущегося предмета или лица взрослого, а потом неподвижного. Далее развивается умение плавно прослеживать за движущимся предметом, после вызывается длительное зрительное сосредоточение на лице взрослого или игрушке (занятия поначалу проводятся с лежащим на спине малышом, а в последствии в вертикальном положении на руках у взрослого). На следующем этапе подбирают комплекс упражнений, способствующий развитию умения фиксировать игрушку, лежа на животе.

К 4 месяцу жизни у малыша формируется способность поворачивать голову, прослеживать за игрушкой по кругу, лежа на животе. Ребенок учится узнавать близких людей, радоваться им. Далее подбираются упражнения на тренировку прослеживания малышом за игрушкой вправо-влево, вверх-вниз, лежа на животе. Важное значение в это время приобретает зеркало, - малыш учится воспринимать свое отражение, следить в зеркале за своими движениями и движениями взрослого. Позже он научиться узнавать в нем свое отражение.

С 6 месяцев необходимо учить воспринимать предметы, различные по цвету, величине, а затем различных по форме (например, посредством игр с разноцветными шариками, бусами с крупными и мелкими бусинами, а также кубиками и кирпичиками). В этом возрасте важно развивать зрительное предвосхищение ребенка, показывая ему появление игрушки из-за ширмы, сопровождаемое чтением стишка, а когда игрушка прячется, сделайте паузу и вновь покажите ее.

С 9 до 12 месяцев ребенок должен закрепить полученные знания, а также, рассматривая фотографии, научиться узнавать на них близких ему людей.

Развивая зрительное восприятие малыша, не забывайте, что важно развивать и другие ощущения. Необходимо показывать малышу предметы, издающие звуки, разные по текстуре – жесткие и мягкие, колючие и шелковистые, разные по температуре – теплые и прохладные.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦПРазвитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие зрительного восприятия у детей младенческого (грудного) возраста
Опубликовано: 15 мая 2020 в 22:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД