Татьяна Шерстянных
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Вареники для Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем мелкую моторику кистей рук с детьми 2–4 лет.
План конспект занятия во II младшей группе «Пчелки»
Тема: «Вареники для Винни – Пуха».
Цель: расширять знания и представления о национальной культуре
Задачи:
-развивать кругозор;
-закреплять звуковую структуру слов;
-обогащать словарь по теме: «Профессии»
-воспитывать уважение к людям труда;
-учить из шарика, лепить лепешку, с последующим превращением ее в вареник;
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Вареники для Винни-Пуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пельмени и вареники
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- «Винни - Пух»
- Темочки
-развивать мелкую моторику кистей рук;
-воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь и уверенность в себе.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о национальных кухнях и профессиях,
• чтение украинских народных сказок,
• заучивание скороговорок.
Оборудование.
Выставка книг с кулинарными рецептами блюд, схема составления рассказа «Профессии», конверт с письмом, воздушный шарик, коробка – посылка.
Материалы.
Стеки, дощечки для лепки, соленое тесто, формы из под конфет.
Ход занятия.
В группу залетает шарик.
Воспитатель. Дети, к нам в группу залетел шарик. Откуда он появился? Он необыкновенный шарик, с каким – то посланием. Читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Как вы знаете, я очень люблю поесть. Горшочки, где раньше был мед, пустые. Я слышал, что есть такое вкусное блюдо «вареники». Но у нас в лесу никто не знает, что это такое и как это готовить. Помогите мне попробовать это лакомство. Я буду ждать от вас посылку с варениками. Ваш друг Винни – Пух».
Воспитатель. Кто же занимается приготовлением блюд профессионально?
Дети. Повар.
Воспитатель. А вы детки знаете, как выглядят вареники и что это за блюдо такое?
Дети. Да! Это украинское блюдо. Его готовят из теста и начинки.
Воспитатель. А какие блюда вы еще знаете?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель. Дети, поможем Винни – Пуху попробовать вареники?
Дети. Да!
Воспитатель. Хотите научиться лепить вареники?
Дети. Хотим!
Воспитатель читает стихотворение.
Повар – мастер щей, борщей,
И рагу, и овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он
И украсит шоколадом,
Кремом и цукатами.
Мы красавцу - торту рады,
Съедим его с ребятами.
Воспитатель. Ребята, расскажите о профессии повара по схеме.
Дети. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. Профессия «Повар» очень ответственная работа.
Воспитатель. Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду: кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски и другие предметы. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук.
Воспитатель. Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.
Воспитатель показывает книги с кулинарными рецептами.
Дети.
Знают повара секреты
Приготовления вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это-
Быть поваром – нелегкий труд!
Воспитатель. Дети, давайте немного поиграем. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Каравай»
Воспитатель говорит слова, дети выполняют определенные движения.
В землю зернышко посадим,
Слишком малое оно.
Дети приседают, обхватывают колени руками, голову прячут.
Землю солнышко согреет,
Быстро прорастет зерно.
Дети очень медленно начинают подниматься, вытягивая руки вверх.
Будет ветер тучки гнать,
Дождик землю поливать.
Дети выполняют наклоны в стороны, с поднятыми вверх руками.
По полю комбайн пройдет,
Урожай наш соберет.
Дети шагают на месте.
Мельник смелет нам муки,
Ну, а мы из муки.
Испечем пироги.
Дети имитируют движения: месят тесто, пекут пироги.
Всем на радость раздавай
Пышный, вкусный каравай!
Дети разводят перед собой руками, как бы раздавая каравай и приглашая всех к чаю.
Воспитатель. Дети, а вы хотите побыть поварами, чтобы слепить вареники для Винни-Пуха?
Дети. Хотим!
Воспитатель. Ребята, проходите на нашу кухню, где мы будем лепить из солёного теста вареники, а если останется тесто то, и калачиков напечем!
На столах лежат инструменты для лепки : различные стеки, дощечки для лепки, формы из-под конфет, солёное тесто.
Воспитатель. Тесто нужно расщепить на комочки, скатать шарики и сплюснув их, мы получим ровные блинчики (показываем поэтапно). Берем блинчик и складываем его, пополам защипывая края. Дети лепят вареники. Звучит спокойная народная фольклорная музыка.
Рефлексивная часть. Подведение итогов совместной творческой деятельности детей и воспитателя. Каждый ребенок показывает, какие вареники он слепил и сколько.
Воспитатель. Молодцы, поварята! Вы славно потрудились, старались и у вас получились замечательные, аппетитные вареники. Я думаю, что Винни – Пух будет очень рад. Мы с вами из оставшегося теста даже калачиков накрутили. Какие же вы замечательные поварята! Теперь мы все вареники соберем на поднос и оставим на просушку, а затем обязательно передадим их Винни – Пуху.
Воспитатель. На следующем занятии мы можем волшебными красками украсить наши вареники и калачи.
Вас ждет много новых впечатлений!
Примечание. Для детей с нарушениями мелкой моторики кистей рук я использовала формочки для конфет. Они заполняли их мелкими кусочками теста и укладывали в форму. Что позволяла деткам комфортно реализовать свой творческий замысел, коллективно работать, социализироваться и развивать моторную функцию.