Мария Петухова
Развивающая игра по восприятию формы «Укрась картинку»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра по восприятию формы «Укрась картинку»/
Предлагаемую игру, можно использовать в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, а также и с более старшими детьми, имеющими нарушения зрительного восприятия и зрительно-моторной координации. Игра хорошо подходит для диагностики состояния зрительного восприятия у детей.
Задачи:
- Развивать зрительное внимание, память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение.
Публикация «Развивающая игра по восприятию формы „Укрась картинку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
- Способствовать развитию пальчиковой моторики (точности движений пальцев рук, их координации).
- Активизировать словарный запас – упражнять в назывании предметов и их частей.
Материал для игры:
- карточки с изображением предметов мячик, грибы, ёлочка, домики, скамейка, тележка, башня, пирамидки, неваляшка, машина, цветок, бусы, коврик, птичка).
Фигуры на карточках прорисованы чёрным маркером так, чтобы при раскрашивании дети ориентировались правильно.
Варианты проведения игры:
Материал позволяет проводить разнообразные игры в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей ребёнка, поставленных дидактических задач.
Педагог кладёт перед ребёнком карточки с изображениями предметов, просит узнать их и назвать. После этого взрослый просит ребёнка украсить картинки, при необходимости показывает, как это можно сделать.
После того, как изображения раскрашены, ребёнку можно предложить назвать предметы. Целесообразно обратить внимание на признаки величины, цвета.
Таким образом, игра позволяет ребёнку лучше запомнить названия предметов и цветов.
Игру можно использовать с целью развития зрительной памяти. В этом случае педагог предлагает запомнить изображения на карточках и затем составить их по памяти.
Из опыта хочется отметить, что дети очень любят играть в эту игру и самостоятельно: сами выбирают карточки и закрашивают их в разные подходящие цвета.
Также в самостоятельной игре есть возможность и проявить творчество – придумать и составить свои картинки, такие, которых на карточках не было.