МААМ-картинки

Развивающая игра для детей от 2 до 5 лет «Рукавички» (4 фото)

Ирина Перелетова
Развивающая игра для детей от 2 до 5 лет «Рукавички»

Развивающая игра "Рукавички"

Для детей от 2 до 5 лет.

5 пар разноцветных рукавичек

Обучающие задачи:

- знакомство с написанием цифр (не только зрительно но и с помощью тактильного восприятия, проводя пальчиком по вышитой цифре так, как ее нужно писать, играя ребенок запомнит алгоритм и избежит ошибок в написании цифр)

- обучение количественному, порядковому счету, понятия цифра и число, пара (две пары, три пары и т. д.)

- обучение и закрепление знаний о цветах, их месте в радуге (перевернув рукавички в соответствии с порядком расположения цветов радуги и малыш играя безошибочно запомнит этот порядок)

Развивающие задачи:

Публикация «Развивающая игра для детей от 2 до 5 лет „Рукавички“» размещена в разделах

- развитие внимания, памяти, мышления, зрительного и тактильного восприятия.

Примеры игры и занятий с развивающей игрой "Рукавички"

1. "Найди пару".

Можно придумать любой игровой момент, когда герою нужна помощь ребенка, например: приходит мишка и говорит, что зимой в лесу стало очень холодно, лапки мерзнут и Машенька дала ему много варежек, рукавичек. И показывает ребенку корзинку в которой в хаотичном порядке лежат рукавички. Но вот беда, рукавички все разные. Помоги мишке найти одинаковые пары рукавичек. Собирая пары задавайте вопросы (на которые уже может ответить ребенок, какого цвета у тебя рукавичка, левая или правая, что на ней пришито, какого цвета, какая цифра, сколько бусин, почему? Обучающим моментом будет то, что нового Вы расскажите и покажете ребенку.

2. "Рукавичка пропала".

Для закрепления знаний ребенка необходимо повторение, и лучше всего, когда это повторение происходит немножко в другой ситуации.

Например: Мишка снова приходит, довольный рукавичками, но опять он их перепутал, и мы снова с ребенком помогаем ему составить пары, но у одной (двух, трех) рукавичек нет пары. Спрашиваем у ребенка: сколько рукавичек? (одна, а сколько нужно? (две). Объясняем ребенку, что 2 рукавички - это пара. У мишки находиться мешочек с затерявшимися рукавичками, и если их 2 или 3, можно предложить ребенку найти пару на ощупь, опустив ручку в мешочек и ощупав рукавички выбрать пару к предлагаемому образцу. Предварительно нужно хорошо рассмотреть образец, задать ребенку вопросы о том, какая рукавичка, что на ней, сколько. Тактильное обследование предметов - развивает и активирует память, мышление (развивает пространственное мышление).

3. «Знакомство с цифрами».

В каждой паре рукавичек, на одной из них вышита цифра, а на второй пришито столько бусин, какое число обозначает цифра.

Знакомя с цифрами нужно предлагать ребенку рассмотреть обе рукавички из пары. На тыльной стороне каждой пары аппликация указывает на число присвоенное каждой рукавичке. Если цифра 1, то и число бусин - одна, и аппликация (фигура) - один предмет. Так, рассматривая пару рукавичек можно легко объяснить ребенку для чего цифра и что она обозначает.

Научите ребенка проводить пальчиком по цифре так, как она должна писаться, ребенок легко запомнит этот алгоритм, и в дальнейшем не будет делать ошибок в написании. Потрогайте с ребенком каждую бусинку пальчиком, считая их количество. Через тактильное обследование ребенок легко и быстро усваивает и запоминает информацию.

4. «Давай посчитаем».

Счет бывает порядковый, это когда вы объясняете ребенку порядок расположения цифр: 1, 2, 3, 4, 5. И учите считать предметы по порядку: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Выложите перед ребенком рукавички с вышитой цифрой и назовите цифры по порядку и в обратном направлении. Попросите сделать это ребенка. Попросите показать вторую рукавичку в ряду, четвертую, первую. Перемешайте рукавички и попросите положить их правильно, по порядку.

И счет количественный, это когда вы объясняете ребенку количество предметов, например: одна бусина, две бусины, три бусины и т. д. (фигуры, предметы)

Предложите ребенку подобрать к каждой рукавичке пару и выложить рядом с рукавичкой с цифрой рукавичку с бусинками в том количестве, что обозначает цифра. Посмотрите на оборотную сторону рукавички, где аппликация. Предложите ребенку посчитать предметы или элементы предметов на рукавичках (один мяч, два листочка, четыре тучки и т. д., соотнести количество бусин одной рукавички и количество предметов на тыльной стороне другой (бусин две и листиков тоже два или два прямоугольника).

5. "Мемори" для развития памяти.

Нужно выложить 5 рукавичек разного цвета. Можно выкладывать рукавички в ряд, а можно в хаотичном порядке, что усложняет ребенку задачу. Предложите ребенку рассмотреть рукавички. Потом ребенок закрывает глаза, а вы убираете одну или две рукавички. Когда ребенок откроет глаза, спросите, какая (какие) рукавичка пропала (синяя, красная.? Предложите ребенку выбрать пропавшую рукавичку из корзинки (мешочка, подноса и т. п.) куда положены все оставшиеся, включая вторую пару пропавшей рукавички.

6. «Чудесный мешочек».

Сложите рукавички в непрозрачный мешочек и перемешайте их. Предложите ребенку достать одну рукавичку, рассмотрите ее, задайте вопросы о том какая рукавичка, что на ней, сколько. А затем предложите найти на ощупь в мешочке пару к его рукавичке. Игра активизирует память, мышление, развивает функции сенсорного, тактильного обследования, развивает мелкую моторику и приносит удовольствие от самого процесса игры)

7. «Для чего?»

Ознакомление с окружающим миром.

Поговорите с ребенком о том что такое рукавички (варежки). Зачем они нужны. В чем разница рукавичек и перчаток. Какие бывают рукавички, из чего их делают (вязаные, флисовые, из непромокаемых материалов). Как их украшают. Научите ребенка определять правую и левую рукавички. Обведите на бумаге рукавички, нарисуйте такой же орнамент или придумайте свой вариант.

Сколько радости приносят такие совместные с ребенком занятия, они объединяют вас, делают взрослого важным и интересным партнером в играх и деятельности ребенка, рождают потребность в сотрудничестве и сотворчестве у обеих сторон.

Развивающая игра для детей от 2 до 5 лет «Рукавички»
Фото «Рукавички»
Развивающая игра для детей от 2 до 5 лет - фото
Фото №1 Развивающая игра Рукавички Для детей от до лет
Публикации по теме:

Музыкально-развивающая игра по обучению детей 3–6 лет музыкальной грамоте «Яблочки-домики»Музыкально-развивающая игра по обучению детей 3–6 лет музыкальной грамоте «Яблочки-домики» Музыкально-развивающая игра по обучению детей 3-6 лет музыкальной грамоте «Яблочки-домики» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна Описание:.

Настольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную развивающую игру "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ". Представляет собой папку - раскладушку,.

Полифункциональная развивающая игра для детей раннего возраста «Волшебный коврик»Полифункциональная развивающая игра для детей раннего возраста «Волшебный коврик» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1Колпинского района Санкт-ПетербургаПолифункциональная развивающая.

Развивающая дидактическая игра «Три медведя» для детей дошкольного возрастаРазвивающая дидактическая игра «Три медведя» для детей дошкольного возраста Развивающая дидактическая игра «Три медведя» /для детей дошкольного возраста/ Сорокина Анжела Валерьевна Цель: развитие речи, мышления,.

Развивающая игра «Цветоформ» для детей раннего возрастаРазвивающая игра «Цветоформ» для детей раннего возраста Хочу поделиться с Вами своей новой развивающей игрой, которую я назвала «Цветоформ». Эта игра появилась совершенно случайно. Я подготавливала.

Развивающая игра для детей «Найди сокровища»Развивающая игра для детей «Найди сокровища» Цель: Развитие воображения и мелкой моторики у детей раннего возраста. Оборудование: кошельки, портмоне, мешочки. бусины и всевозможные.

Развивающая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет «Кораблики»Развивающая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет «Кораблики» Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР-ДС № 68 г. Благовещенска Го Екатерина Викторовна Большую роль в развитии интеллекта дошкольника играет.

Развивающая игра по ФЭМП «Волшебный ёжик» для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая игра по ФЭМП «Волшебный ёжик» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП " Волшебный ёжик".

Развивающая игра с тактильными дощечками для детей 3–6 летРазвивающая игра с тактильными дощечками для детей 3–6 лет Возраст: 3 - 6 лет Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительную память, связную речь. Формировать самостоятельность. Ход игры Задания.

Самодельная развивающая игра для детей 2–3 лет «Найди домик для гномика»Самодельная развивающая игра для детей 2–3 лет «Найди домик для гномика» Самодельная развивающая игра для детей 2-3 лет "Найди домик для гномика"Нам понадобится: 1. втулка от скотча 2. горячий клей 3. основа,любой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая игра для детей от 2 до 5 лет «Рукавички»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 13:13
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД