Наталья Зоркальцева
Конспект занятия по развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Удивительное животное Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №232» ОАО «РЖД»
Развивающая образовательная ситуация
на игровой основе
"Удивительное животное Байкала"
средняя группа
Составила:
воспитатель первой категории
Зоркальцева Н. Г.
Улан – Удэ
2017
Цель: формировать у детей интерес к природе родного края, продолжить знакомство с удивительными обитателями озера Байкал.
Публикация «Конспект занятия по развивающей образовательной ситуации на игровой основе „Удивительное животное Байкала“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи: Расширять знания детей о Байкале, как уникальном, богатейшем и самом большом пресноводном озере. Расширять и углублять представления о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем озера Байкал. Закрепить знания и представления детей о природе и богатстве родного края. Активизировать познавательную деятельность детей средствами экспериментирования. Активизировать словарь детей: нерпа, белёк (нерпёнок, голомянка, лось, лупа. Развивать любознательность, внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство гордости и любви к родному краю, бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту Байкала.
Ход:
Восп-ль: Ребята, к нам в детский сад за помощью пришла журналистка газеты "Сибирячок". Давайте спросим у неё, что за помощь ей нужна.
Журналистка: Здравствуйте ребята, мне дали задание выпустить газету о нашем родном крае и о Байкале. А я узнала, что вы много знаете о Байкале, помогите мне, пожалуйста.
Восп-ль: Ну что поможем ребята? Присаживайтесь, слушайте и смотрите внимательно записывайте, что вам будет интересно.
Журналистка: Ребята, знаете ведь я уже придумала первую рубрику для газеты "Удивительные животные Байкала"и даже была готова фотография, но ее кто-то разрезал на мелкие кусочки.
Восп-ль: Ребята, надо выручить нашу гостью. Давайте сложим эти кусочки и узнаем, о каком животном надо написать статью. (Дети складывают) -нерпа.
Журналистка: Спасибо вам большое, но к сожалению одной фотографии мало, нужно еще написать статью об этом животном. Может быть ваши дети не могли бы о нём немного рассказать, а я запишу. (Дети рассказывают).
Восп-ль: Нерпа питается – голомянкой (показ картинки)
У нерпы в конце марта рождается детёныш – нерпёнок. У нерпят белая шубка, поэтому их называют бельками и они совсем незаметны на снегу. Через 6 недель они становятся серенькими как их мама.
- ребята, как вы думаете почему нерпа не мёрзнет в байкальской холодной воде Почему она не покрывается коркой льда? Хотите узнать её секрет?
Тогда пойдемте в нашу лабораторию и проведем небольшой опыт.
Опыт:
-Прежде чем проводить опыт, давайте познакомимся с новым увеличительным прибором – лупой, когда его подносишь к предмету, он его увеличивает и на столе у вас стоит тазик с водой.
-Опустите руку в ёмкость с водой и выньте! (какая стала рука)
Дети отмечают, что рука стала сырой.
-Тряхните рукой!
Дети отряхивают руку и приходят к выводу, что вода осталась на руке.
-Посмотрите через лупу, сколько капель на руке?
-А что случилось бы с рукой на морозе?
Дети высказывают свои предположения и вытирают руку салфеткой.
-А теперь попробуйте намазать руку маслом и после этого опустить её в эту же ёмкость.
-Что вы заметили?
-Почему вода не покрывает всю руку и собралась капельками?
-Тряхните рукой!
Дети отряхивают руку и обращают внимание, что капельки легко отлетели. Потом смотрят через лупу.
После этого вытирают руки салфеткой.
- Какой можно сделать вывод, относительно шкуры нерпы? Она не замерзает, потому что шерсть животного покрыта слоем жира, с которого скатывается холодная вода.
Восп-ль: вы все успели записать? (обращаясь к журналистке)
Журналистка: я же совсем забыла, у меня есть конверт с фотографиями каких – то животных Байкала, только я о них нечего же не знаю.
Восп-ль: Придется вам помочь. Ребята, а давайте мы попробуем отгадать загадки про этих животных и найти нужную картинку к отгадке:
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенёк
Промелькнул как огонёк?
(белка)
В перевалку зверь идёт
И по малину и по мёд
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны…
(медведь)
Посмотрите – ка, какая
Вся горит как золотая
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой…
(лиса)
Шубка серая – для лета
Для зимы – другого цвета…
(заяц)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко…
(лось)
Физкультминутка (как ходит медведь, лиса, заяц)
Журналистка: А деревья то какие-нибудь растут на Байкале
(дети берут картинки деревьев называя их)
Восп-ль: Ребята, скажите пожалуйста, что будет если человек не будет беречь лес (ответы детей). А вы знаете как нужно вести себя в лесу (ответы детей).
Журналистка: (восхищается, хвалит детей)
Журналистка: ребята, я вам предлагаю пройти на ковер лечь, закрыть глаза и послушать шум Байкала. А я побегу печатать всё то, что я узнала от вас (убегает, возвращаясь, когда дети прослушают аудиозапись)
Дети рассматривают пейзаж Байкала находя при этом знакомых животных.