МААМ-картинки

Конспект занятия по развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Удивительное животное Байкала»

Наталья Зоркальцева
Конспект занятия по развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Удивительное животное Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №232» ОАО «РЖД»

Развивающая образовательная ситуация

на игровой основе

"Удивительное животное Байкала"

средняя группа

Составила:

воспитатель первой категории

Зоркальцева Н. Г.

Улан – Удэ

2017

Цель: формировать у детей интерес к природе родного края, продолжить знакомство с удивительными обитателями озера Байкал.

Публикация «Конспект занятия по развивающей образовательной ситуации на игровой основе „Удивительное животное Байкала“» размещена в разделах

Задачи: Расширять знания детей о Байкале, как уникальном, богатейшем и самом большом пресноводном озере. Расширять и углублять представления о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем озера Байкал. Закрепить знания и представления детей о природе и богатстве родного края. Активизировать познавательную деятельность детей средствами экспериментирования. Активизировать словарь детей: нерпа, белёк (нерпёнок, голомянка, лось, лупа. Развивать любознательность, внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство гордости и любви к родному краю, бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту Байкала.

Ход:

Восп-ль: Ребята, к нам в детский сад за помощью пришла журналистка газеты "Сибирячок". Давайте спросим у неё, что за помощь ей нужна.

Журналистка: Здравствуйте ребята, мне дали задание выпустить газету о нашем родном крае и о Байкале. А я узнала, что вы много знаете о Байкале, помогите мне, пожалуйста.

Восп-ль: Ну что поможем ребята? Присаживайтесь, слушайте и смотрите внимательно записывайте, что вам будет интересно.

Журналистка: Ребята, знаете ведь я уже придумала первую рубрику для газеты "Удивительные животные Байкала"и даже была готова фотография, но ее кто-то разрезал на мелкие кусочки.

Восп-ль: Ребята, надо выручить нашу гостью. Давайте сложим эти кусочки и узнаем, о каком животном надо написать статью. (Дети складывают) -нерпа.

Журналистка: Спасибо вам большое, но к сожалению одной фотографии мало, нужно еще написать статью об этом животном. Может быть ваши дети не могли бы о нём немного рассказать, а я запишу. (Дети рассказывают).

Восп-ль: Нерпа питается – голомянкой (показ картинки)

У нерпы в конце марта рождается детёныш – нерпёнок. У нерпят белая шубка, поэтому их называют бельками и они совсем незаметны на снегу. Через 6 недель они становятся серенькими как их мама.

- ребята, как вы думаете почему нерпа не мёрзнет в байкальской холодной воде Почему она не покрывается коркой льда? Хотите узнать её секрет?

Тогда пойдемте в нашу лабораторию и проведем небольшой опыт.

Опыт:

-Прежде чем проводить опыт, давайте познакомимся с новым увеличительным прибором – лупой, когда его подносишь к предмету, он его увеличивает и на столе у вас стоит тазик с водой.

-Опустите руку в ёмкость с водой и выньте! (какая стала рука)

Дети отмечают, что рука стала сырой.

-Тряхните рукой!

Дети отряхивают руку и приходят к выводу, что вода осталась на руке.

-Посмотрите через лупу, сколько капель на руке?

-А что случилось бы с рукой на морозе?

Дети высказывают свои предположения и вытирают руку салфеткой.

-А теперь попробуйте намазать руку маслом и после этого опустить её в эту же ёмкость.

-Что вы заметили?

-Почему вода не покрывает всю руку и собралась капельками?

-Тряхните рукой!

Дети отряхивают руку и обращают внимание, что капельки легко отлетели. Потом смотрят через лупу.

После этого вытирают руки салфеткой.

- Какой можно сделать вывод, относительно шкуры нерпы? Она не замерзает, потому что шерсть животного покрыта слоем жира, с которого скатывается холодная вода.

Восп-ль: вы все успели записать? (обращаясь к журналистке)

Журналистка: я же совсем забыла, у меня есть конверт с фотографиями каких – то животных Байкала, только я о них нечего же не знаю.

Восп-ль: Придется вам помочь. Ребята, а давайте мы попробуем отгадать загадки про этих животных и найти нужную картинку к отгадке:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенёк

Промелькнул как огонёк?

(белка)

В перевалку зверь идёт

И по малину и по мёд

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны…

(медведь)

Посмотрите – ка, какая

Вся горит как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой…

(лиса)

Шубка серая – для лета

Для зимы – другого цвета…

(заяц)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко…

(лось)

Физкультминутка (как ходит медведь, лиса, заяц)

Журналистка: А деревья то какие-нибудь растут на Байкале

(дети берут картинки деревьев называя их)

Восп-ль: Ребята, скажите пожалуйста, что будет если человек не будет беречь лес (ответы детей). А вы знаете как нужно вести себя в лесу (ответы детей).

Журналистка: (восхищается, хвалит детей)

Журналистка: ребята, я вам предлагаю пройти на ковер лечь, закрыть глаза и послушать шум Байкала. А я побегу печатать всё то, что я узнала от вас (убегает, возвращаясь, когда дети прослушают аудиозапись)

Дети рассматривают пейзаж Байкала находя при этом знакомых животных.

Публикации по теме:

Игровой сеанс в развивающей ситуации с творческим названием «Дружба начинается с улыбки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» Игровой сеанс в развивающей ситуации с творческим.

Конспект игровой образовательной ситуации с элементами физического развития «В гости к зайчику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Конспект Игровой образовательной ситуации с элементами.

Конспект игровой образовательной ситуации «Как узнавать птиц?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Конспект игровой образовательной ситуации с элементами.

Конспект образовательной игровой ситуации «Берегите цветы» Тема: “ Берегите цветы“. Программное содержание: Учить видеть красоту родной природы, бережно относиться к ней. Формировать у детей навыки.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в старшей группе по теме «Ткани» Тема: «Ткани». Цель: дать возможность детям ознакомиться с разными видами ткани, их назначением, свойствами. Образовательные: дать детям.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования «Ёжик» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования для детей средней группы «Ёжик» Задачи: • Образовательные: - учить рисовать.

Конспект образовательной игровой ситуации в старшей группе «Как построить надёжный дом» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в старшей группе «Как построить надёжный дом»Программные.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки «Мы поем, играем, пляшем» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки в младшей группе Задачи: - образовательные продолжать приобщать.

Развивающие ситуации на игровой основе «Домашние животные» в младшей группе Цель:развивать познавательные способности детей. Задачи:закрепить названия домашних животных и их детенышей, употреблять имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Удивительное животное Байкала»
Опубликовано: 24 января 2018 в 07:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Удивительное животное Байкала»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зоркальцева (УИ 674088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД