Папки-передвижки

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр сенсорного развития. Младшая группа с ЗПР (3–4 года) (5 фото)

Оксана Прусакова
Развивающая предметно-пространственная среда. Центр сенсорного развития. Младшая группа с ЗПР (3–4 года)

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания.

Сенсорное развитие. Задачи - вторая младшая группа ЗПР (от 3 до 4 лет):

1. Научить ребенка действовать с предметами по образцу педагогического работника.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда, Центр сенсорного развития, Младшая группа с ЗПР (3–4 года)» размещена в разделах

2. Научить узнавать и самостоятельно или при небольшой помощи педагогического работника находит основные цвета, формы, величины в процессе действий с предметами, и соотносить их по этим признакам.

3. Научить действовать с предметами, используя метод целенаправленных проб и практического примеивания.

4. Освоить умение пользоваться предэталонами ("как кирпичик", "как крыша", понимать и находить: шар, куб, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

5. Научить называть самостоятельно некоторые цвета и фигуры.

6. Проявлять интерес к играм и материалам, с которыми можно практически действовать: накладывать, совмещать, раскладывать.

Цели и задачи центра:

Основной целью создания Центра сенсорного развития является помощь детям с ЗПР в улучшении их сенсорных навыков и общих когнитивных функций. Дети с задержкой в развитии часто имеют трудности с восприятием окружающего мира, что затрудняет их взаимодействие с окружающими и обучение.

Наш центр направлен на:

- Стимуляцию сенсорных систем: создание условий для развития всех пяти органов чувств ребенка.

- Социальную адаптацию: поддержка детей в налаживании контактов со сверстниками и взрослыми, что важно для их социализации.

- Индивидуализированный подход: разработка и реализация индивидуальных программ обучения и развития, учитывающих потребности каждого ребенка.

В нашей группе для детей с ЗПР создан "Центр сенсорного развития". При организации центра учитывались следующие критерии: доступность, безопасность, эстетичность, соответствие возрастным особенностям.

В нашем центре находятся различные игры для обогащения сенсорного опыта детей:

Зона тактильного восприятия: тактильные карточки, тактильный куб, сенсорные коробки с крупами и т. д., сенсорные мешочки, мячи Су-Джок, природный материал – шишки, камешки.

Зона осязания и слуха: шумовые игрушки (бубны, колокольчики, шумовые коробочки с различными наполнителями (горох, фасоль, песок).

Зона визуального восприятия: шнуровка, сортер, мозайка «Сложи квадраты», объемные пазлы, формочки для лепки.

Центр сенсорики в младшей группе предназначен для формирования представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Для развития представлений о цвете. Игра «Цветные грибочки», сортеры.

Для знакомства с формами. Плоскостные фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

Для формирования понятия величины. Пирамидками, ёмкости разной величины и цвета.

Для развития общей моторики рук. Шнуровка, мозаика (различной величины и формы, игры с прищепками стимулируют сенсорно-моторное развитие, развивают зрительное восприятие и мелкую моторику рук.

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр сенсорного развития. Младшая группа с ЗПР (3–4 года)
Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов Сенсорный чувственный опыт является источником познания Сенсорное развитие Младшая группа младшая группа ЗПР от до лет

Работа в центре строится на основе современных подходов, включая методы арт-терапии, игротерапии и сенсомоторной интеграции. Педагоги, специалисты по раннему развитию и психологи работают в тесном сотрудничестве, чтобы создать благоприятную атмосферу для обучения и развития. Обучение в Центре сенсорного развития проходит в игровой форме, что позволяет детям чувствовать себя комфортно и раскованно. Интересные задания и активности не только развлекают, но и обучают, что особенно важно для детей с ЗПР.

Создание Центра сенсорного развития стало важным событием для нашего образовательного учреждения. Это не только пространство для развития, но и место, где каждый ребенок, независимо от своих навыков и способностей, может почувствовать себя комфортно и уверенно. В будущем мы планируем расширять наши программы и методы работы, чтобы сделать обучение еще более доступным и увлекательным для всех детей.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя» Начиная с дошкольного возраста, благодаря слаженному сотрудничеству семьи и дошкольной организации у детей появляется чувство любви к Родине,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш» ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ " ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ МАЛЫШ" ЦЕЛЬ:.

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Предметно-развивающая среда. Центр математического развитияПредметно-развивающая среда. Центр математического развития Центр математического развития имеет важные развивающие функции. Задачами центра математики является: целенаправленное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда. Центр сенсорного развития. Младшая группа с ЗПР (3–4 года)
Опубликовано: 23 марта 2025 в 16:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда. Центр сенсорного развития. Младшая группа с ЗПР (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Прусакова (УИ 3324484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 мая 2025 суббота
Всероссийский день посадки леса отмечается ежегодно во вторую или третью субботу мая.
Конспект занятия
Грач – птица 2025 года! с 1 марта по 31 мая 2025 года проходит всероссийская перепись колоний грачей.

Конспект занятия
11 мая 2025 воскресенье
Поздравляем ДНР с днем Республики!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных