МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда по региональному компоненту

Маргарита Кузнецова
Развивающая предметно-пространственная среда по региональному компоненту

Развивающая предметно-пространственная среда по региональному компоненту

Феhttps://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe.htmlдеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение формирования в детях нравственности, интеллекта, физической культуры и эстетических качеств. Образовательные области ФГОС обеспечивают личностное и познавательное развитие дошкольника. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС - актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда по региональному компоненту» размещена в разделах

Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни.

От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина. Поэтому мы всеми возможными способами пытаемся создать для детей благоприятную среду для развития патриотизма!

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы.

Это касается территориальной принадлежности, нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Свою работу по патриотическому воспитанию мы решили начать с воспитания любви, уважения и гордости к своей семье, детскому саду, своей малой Родине – городу Мурому.

Цель: обеспечение условий для ежедневной самостоятельной деятельности детей по пополнению знаний о родной семье, детском саде, нашем городе, армии.

Задачи:

- знакомство с историей города и родного края;

- содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности;

- воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране;

- побудить педагогов – участников конкурса – к краеведческому поиску, чтению краеведческой литературы, посещению экспозиций, выставок, музея, в которых представлены яркие страницы истории нашего народа;

- выявление творческих способностей педагогов при оформлении уголков по краеведению, при использовании новых форм работы с дошкольниками.

Требования к оформлению:

эстетичность, доступность, наличие символики, отражающей тематику, соответствие возрасту детей и требованиям программы.

Вот что мы имеем в нашем патриотическом центре.

В нашей группе оформлен центр гражданско-патриотического воспитания, где дети могут в условиях ежедневной самостоятельной деятельности пополнять знания о родной семье, крае, стране. Центр содержит краеведческую информацию.

Вся информация, фотоматериалы, дидактические игры, пособия представлены в центре по разделам:

- «Моя семья»

- «Моя Родина – Россия»

- «Русская национальная культура»

- «Природа родного края»

-«Мой родной город- Муром»

Раздел «Моя семья».

У маленького ребенка чувство Родины начинается с отношения к своей семье, к самым дорогим и близким ему людям- папе, маме, бабушке, дедушке. Мы провели среди родителей анкетирование, откуда узнали, что они думают о нравственном воспитании детей. Затем предложили принять участие в проекте по изучению своего края, его символики, достопримечательностей, тех кто прославил и прославляет наш край. Попросив родителей принести семейные фотографии, мы сделали семейный альбом, который назвали "Мой дом-моя крепость", здесь есть фотографии самых родных и близких людей для ребенка. Многие родители откликнулись на нашу просьбу, принесли фото и со своего места работы. Дети знают профессии своих родных, с удовольствием рассматривают его. (слайд 5)

Раздел «Моя Родина – Россия»

Следующий раздел, представленный в центре, «Моя Родина – Россия». Материалы, представленные в разделе способствуют расширению представлений детей о территории России, о значении государственных символов России: гербе, флаге, гимне, воспитывается уважительное отношение к данным геральдическим символам. Помимо фотоматериалов представлены дидактические игры «Собери герб», «Собери флаг». Рассматривая альбомы дети знакомятся со столицей нашей Родины - Москвой. (слайд 6)

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию. Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель, педагог-психолог на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей.

Раздел «Русская национальная культура»

Очень важно прививать детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, русским национальным костюмом. Тем самым у детей формируется общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, народную мудрости, отраженной в ней. Оформлены дидактические игры: «Подбери головной убор», «Подбери пару (народные инструменты» и т. д.)

Приобщаем к русской народной культуре. В мини–музее у нас размещены предметы старины, русские игрушки (различные куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, т. д. ; деревянные куклы, обереги, глиняные игрушки, музыкальные инструменты). (слайд 7,8)

Раздел «Природа родного края»

Одно из проявлений патриотизма – любовь и бережное отношение к родной природе. Содержание данного раздела способствует формированию представлений о природе родного края, растительном, животном мире, реках, лекарственных растениях. Воспитываем умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, т. е формируем основы экологической культуры. (слайд 9)

Раздел «Мой родной город- Муром»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. В разделе «Мой родной город - Муром» дети знакомятся с историей улиц родного села, с памятниками и памятными местами, славными людьми нашего города, профессиями. (слайд 10)

Главным украшением нашего патриотического центра является макет памятника Ильи Муромца, который расположен в Окском парке. Также в нашем центре изготовлен макет Водонапорной башни, постамент- былинный камень (слайд 11)

Одна из форм ознакомления детей с родным краем, воспитания любви к нему – организация в группе детского сада, макета «Русская изба». Экспонаты музея можно использовать в качестве методического материала в различных видах деятельности (речевой, игровой, музыкальной, изобразительной, так как без зрительных образов ребёнок не в силах адекватно воспринимать сведения о материальной культуре народа, а также о характере взаимоотношений между людьми в том или ином историческом периоде.

Макет «Русская изба» даёт возможность детям не только рассмотреть предмет со всех сторон, но и практически освоить его, многие предметы макета сделаны руками самих воспитанников. У детей появилась возможность наглядно увидеть, как жили русские люди и как они работали, отдыхали, какие они соблюдали обычаи и чем украшали свой быт, то есть наш макет «Русская изба»поможет восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности.

Цель создания макета:

-познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с её устройством, ---познакомить детей с многообразием предметов старинного быта, их названием и назначением (печь, прялка, кадушка, сундук, лавка, утварь: горшок, чугунок, крынка, ухват). (слайд12)

С помощью родителей изготовлены фотоальбомы: «Наш город», «Улицы нашего города», «Гербы Владимирской области», открытки, тематические папки. Разработана картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Данные игры могут использовать не только педагоги, но и родители в период свободной деятельности детей. (слайд 13)

Следует отметить, что представленные материалы не экспонируются в уголке одновременно, а сменяются в течение года в соответствии с календарём социокультурных событий и изучаемой тематикой. Ко Дню Победы – подобрана литература, иллюстрации военной тематики.

Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание патриотического уголка, но и через содержание других центров самостоятельной детской деятельности:

- в центре изодеятельности представлены образцы декоративно – прикладного творчества;

- в центре игровой деятельности присутствуют тематические наборы для сюжетно - ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях.

- в центре физического развития имеются атрибуты к русским народным подвижным играм.

- в центре книги помещены русские народные сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, колыбельные и пр., оформляются тематические выставки литературы).

Таким образом, не только патриотический уголок, но и вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДООРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОО Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО. Ожева Н. Н и Прилепко Е. А. Всоответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда по региональному компоненту
Опубликовано: 31 октября 2020 в 18:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД