Получи документы

Развивающая среда моей группы (18 фото)

Елена Владимировна Куриленко
Развивающая среда моей группы

Созданная мной развивающая предметно-пространственная среда группы соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства и развития детей дошкольного возраста: в соответствии с возрастными особенностями; охраны и укрепления здоровья детей; учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Публикация «Развивающая среда моей группы» размещена в разделах

Трансформируемость среды группы представлена наличием мобилей, напольных ширм и перегородок, которые зонируют пространство. Мебель расставлена с учетом обозначения границ площадок (центров активности, где просматриваются все образовательные направления. Полифункциональность среды отмечает наличие достаточного игрового неоформленного материала, которые используются в самостоятельной, совместной деятельности детей и участвуют в оформлении макро и микросреды группы. Интегративная направленность площадок достигается за счет использования материалов одних игровых центров (площадок) в других. Центры активности в группе имеют специальные символические изображения, пооперационные карты, алгоритмы и правила работы в них, разработанные совместно с детьми.

Площадки оснащены в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Также представлено достаточное количество развивающего материала для стимулирования детской активности. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей и гендерной специфики. Развивающий потенциал группы обеспечивает актуальную и ближайшую зоны развития воспитанников.

Коммуникация между детьми не возникает сама по себе. Она порождает потребности совместной деятельности и включает три различных процесса: обмен информацией, обмен действиями, восприятие и понимание партнера. Рассматривая основные задачи направления «Социально-коммуникативное развитие», особое внимание обращаю на следующие задачи, которые являются определяющими в развитии общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками:

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- Становление самостоятельности, целенаправленности и самостоятельности собственной деятельности;

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Для расширения социально-нравственных ориентаций и чувств детей, выбрала в группе место, где поместила картинки с различными ситуациями, отражающими поступки людей и варианты реагирования на это в форме пиктограмм (допустимо, не допустимо). Оформила серию игр, в которых дети конструируют эмоциональные проявления людей: «Конструктор эмоций», «Лото настроений»».

Игра продолжает оставаться в старшем дошкольном возрасте любимым видом деятельности, возможности участия детей в разнообразной игровой деятельности расширяются. Этому способствует накопленный игровой опыт. Поэтому предметно-игровую среду построила так, чтобы дети могли участвовать во всем разнообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссёрских, театральных, развивающих, играх с готовым содержанием и правилами и т. д. Проанализировав жизненный опыт детей своей группы, подобрала игровые принадлежности. Для поддержания детской инициативы в изготовлении недостающих атрибутов для игр, разметила коробку с бросовым материалом, пластикой и картонной упаковкой, отходами от бумаги, ткани и других материалов.

С целью развития чувства патриотизма и пополнения знаний о малой родине, семье и т. д., организовала патриотическую площадку, разработала и систематизировала практико-ориентированный материал о родном Красноярском крае, городе, где дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей региона и Красноярского края.

Создавая развивающую среду в группе, немало внимания я уделяю созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. Оформила площадку безопасности, в которой имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара, в быту: цикл ситуативных бесед, проблемных ситуаций, интерактивных игр в которых дети имею возможность применить полученные знания на практике.

Развивающая среда моей группы
Публикация Развивающая среда моей группы размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Трансформируемость среды группы представлена наличием мобилей напольных ширм и перегородок которые зонируют пространство Мебель расставлена с учетом обозначения границ площадок центров активности где просматриваются все образовательные направления Полифункциональность среды отмечает наличие достаточного игрового неоформленного материала которые используются в самостоятельной совместной деятельности детей и участвуют в Оформление детских садов оформлении макро и микросреды группы Интегративная направленность площадок достигается за счет использования материалов одних игровых центров площадок в других Центры активности в группе имеют специальные символические изображения пооперационные карты алгоритмы и правила работы в них разработанные совместно с детьми Площадки оснащены в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса Также представлено достаточное количество развивающего материала для стимулирования детской активности Развивающая предметно пространственная среда РППС Развивающий потенциал группы обеспечивает актуальную и ближайшую зоны развития воспитанников Коммуникация между детьми не возникает сама по себе Она порождает потребности совместной деятельности и включает три различных процесса обмен информацией обмен действиями восприятие и понимание партнера Оформила серию игр в которых дети конструируют эмоциональные проявления людей Конструктор эмоций Лото настроений Игра продолжает оставаться в старшем дошкольном возрасте любимым видом деятельности возможности участия детей в разнообразной игровой деятельности расширяются Этому способствует накопленный игровой опыт Проанализировав жизненный опыт детей своей группы подобрала игровые принадлежности
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.

Предметно-пространственная развивающая среда и оформление в моей группеПредметно-пространственная развивающая среда и оформление в моей группе Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе и оформление предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии.

Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе и оформлениеПредметно-пространственная развивающая среда в моей группе и оформление Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.

Предметно-развивающая среда первой младшей группыПредметно-развивающая среда первой младшей группы Организация развивающей среды в нашей группе строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Предметно-развивающая среда. Паспорт группыПредметно-развивающая среда. Паспорт группы МБДОУ д/с №29 "ЗОЛОТАЯ РЫБКА", город Якутск паспорт средней группы "Смешарики" Адрес: г. Якутск, ул. Хабарова, д. 21/5. Телефон: 43-80-78.

Предметно-развивающая среда подготовительной группыПредметно-развивающая среда подготовительной группы Детский сад- это место, где малыши впервые вступают в царство познания и науки. Детский сад- воздушный шар, переносящий детей в неизвестный.

Развивающая среда группы «Уголок настроения»Развивающая среда группы «Уголок настроения» Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого в детсадах организовывают уголки настроения.

Развивающая среда подготовительной к школе группыРазвивающая среда подготовительной к школе группы Предметно - развивающая среда в подготовительной к школе группе «Буратино» построена в соответствии с ФГОС. Интерьер моей группы отличается.

Развивающая среда старшей группы Организация творческой развивающей среды и методическая оснащенность (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения,.

Автор публикации:
Развивающая среда моей группы
Опубликовано: 31 марта 2019 в 11:57
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД