Получи документы

Развивающее пособие «Сенсорный куб» (9 фото)

Татьяна Бакулина
Развивающее пособие «Сенсорный куб»

Здравствуйте, уважаемые гости!

Предлагаю Вашему вниманию самодельное пособие "Сенсорный куб", которое используется мной в работе с детьми дошкольного возраста (3-7 лет), в том числе с детишками с ограниченными возможностями здоровья. Оно может быть полезно и в работе с детьми раннего возраста.

Описание. Данное развивающее пособие представляет собой куб с разноцветными гранями: жёлтого, зелёного, синего, красного, оранжевого и фиолетового цветов. На каждой грани – «дверцы», «замкнутые» на «замочки», в качестве которых выступают какие-то застёжки: липучка, кнопочки, пуговицы, молния, крючки, ленты. За «дверцами», расстегнув застёжки, дети встречают «хозяев» – домашних животных: корову, овечку, собаку, кошку, лошадку, поросёнка. Для «дверц» на гранях куба использованы различные на ощупь ткани. Животные изготовлены из более разнообразных по фактуре материалов: различные ткани, мех, кожа, самоклеющаяся плёнка, леска, пластмассовые пуговицы и др. Ласково поздоровавшись со зверем, дети с удовольствием гладят его, сравнивают свои тактильные ощущения на разных поверхностях, развивая осязательное восприятие. «Проведав» зверушек, поиграв в предложенные игры и попрощавшись с «хозяевами», дети должны застегнуть застёжки обратно – «закрыть дверцы» (иногда, для дополнительной мотивации в этом не всегда лёгком для малыша задании (но очень полезном для развития его мелкой моторики), я говорю ребёнку, что, например, необходимо закрыть «замочки»-крючки для того, чтобы волк не съел поросёнка). Размер куба в 20 см оптимален для работы с ним, так как дети обычно помещают пособие к себе на коленки, и тогда верхняя грань оказывается на удобном расстоянии от их лица; куб лёгкий (за основу в его изготовлении взят плотный картон), поэтому ребёнку легко поворачивать его к себе нужной стороной; иногда дети играют с данным пособием сидя за столиком, тогда куб находится чуть ниже уровня их глаз, что позволяет им комфортно работать с передней стороной куба.

Публикация «Развивающее пособие „Сенсорный куб“» размещена в разделах

Предназначение. Пособие «Сенсорный куб» мне нравится тем, что помогает воздействовать на детей комплексно: развивать их мелкую моторику (которая, как известно, является «двигателем» в речевом и умственном развитии малышей) и психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь), закреплять знание цветов, расширять и углублять знания детей об окружающем мире (в частности, о домашних животных), воспитывать нравственные качества (доброту, любовь к животным, заботливость, доброжелательность) и волевые качества (терпение при ожидании своей очереди, упорство в достижении цели, стремление выполнять задание до конца, несмотря на трудности), снимать психоэмоциональное напряжение, улучшать настроение детей.

«Сенсорный куб» я применяю в коррекционно-развивающей работе с детьми в индивидуальной и групповой (с подгруппой из 3-6 детей) формах, используя различные виды игр, которые выбираю в зависимости от возраста и актуального уровня психического (в том числе речевого) развития детей и от степени их «знакомства» с данным пособием.

Вот некоторые варианты игр.

«Отгадай, кто в домике живёт»

Цель: развивать слуховое внимание, мышление, воображение, речь, мелкую моторику, тактильное восприятие.

Детям предлагается отгадывать загадки о домашних животных. Отгадавшему предоставляется право открыть «дверцу»-застёжку, за которой находится данный зверь. Пример загадки:

Среди нашего двора

Стоит, как копна:

Рожки, как две палочки, торчат,

Глазки, как две свечки, горят,

Хвост тащится, как метла,

Промеж ног кузовок молока.

«Угадай, кто позвал»

Цель: закреплять с детьми звукоподражания животных; развивать память, речь, мелкую моторику, тактильное восприятие, внимание.

Для детишек с очень ограниченным активным словарным запасом и с небогатым пассивным словарём. Эта игра аналогична предыдущей, но здесь дети угадывают животных по звукоподражаниям. Если, угадав, не могут пока самостоятельно назвать животное, показывают аналогичную игрушку на полке. Стараются повторить название животного вслед за мной, а также соответствующее звукоподражание животного.

«Какой цвет?»

Цель: закреплять знание цветов; развивать память, речь, мелкую моторику, тактильное восприятие.

Спрашиваю у детей, какого цвета показанная грань куба. Кто первый называет – открывает соответствующую «дверцу».

«Вспомни, чей домик»

Цель: развивать память, речь, мелкую моторику, тактильное восприятие.

Дети, уже знакомые с данным пособием, припоминают, какое домашнее животное живёт за каждой цветной дверцей.

«Презентация»

Цель: уточнять, расширять и углублять знания детей о домашних животных; развивать речь, мышление, память.

Дети соревнуются в наиболее полном, подробном и содержательном рассказывании о домашних животных: кто как выглядит, разговаривает, чем питается, чем полезен человеку, что умеет делать, как называются «члены данной семьи» (например, мама – овечка, папа – баран, детёныш – ягнёнок) и т. д.

«Сочини сказку»

Цель: развивать творческие способности, вербальное воображение, мышление, речь.

Дети по очереди сочиняют и рассказывают истории, сказки, в которых героями являются данные домашние животные. Некоторые дети даже пытаются сочинять стихи.

«Комплименты»

Цель: воспитывать доброжелательность, любовь к животным; развивать речь.

Дети называют домашних животных ласково, говорят им комплименты, хвалят за помощь и заботу (например: «Милая коровка, Бурёнушка, какие у тебя красивые глазки! Спасибо тебе, голубушка, за вкусное и полезное молочко! Оно помогает нам расти здоровыми, весёлыми и румяными! Ты наша умница и красавица!»). Большинству детей эта игра нравится, и многие дети и в ходе других игр с «Сенсорным кубом» сами, по собственной инициативе, хвалят животных, говорят им комплименты, как только с ними поздороваются.

«Покорми животных»

Цель: закреплять знание детей о том, чем питается каждое из домашних животных; воспитывать заботливость, доброту.

Дети «угощают» каждое домашнее животное тем, что оно любит. В качестве корма выступают или предметные картинки (например, с изображением блюдечка с молоком), или игрушки (например, пластмассовая косточка), или натуральные предметы (например, сено, овёс в специальных игрушечных кормушках, жёлуди).

«Опиши ощущения»

Цель: развивать тактильное восприятие, речь.

Дети, проводя ладошкой по различным поверхностям «Сенсорного куба», называют их свойства: гладкая, шершавая, бархатистая, мягкая, твёрдая, пушистая, тёплая, прохладная и т. д.

Развивающее пособие «Сенсорный куб»
Фото «Сенсорный куб»
Развивающее пособие - фото
Оно может быть полезно и в работе с детьми раннего возраста Данное развивающее пособие представляет собой куб с разноцветными гранями жёлтого зелёного синего красного оранжевого и фиолетового цветов На каждой грани дверцы замкнутые на замочки в качестве которых выступают какие то застёжки липучка кнопочки пуговицы молния крючки ленты За дверцами расстегнув застёжки дети встречают хозяев домашних животных корову овечку собаку кошку лошадку поросёнка Для дверц на гранях куба использованы различные на ощупь ткани Животные изготовлены из более разнообразных по фактуре материалов различные ткани мех кожа самоклеющаяся плёнка леска пластмассовые пуговицы и др

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Коллективная работа «9 мая — День Победы»Коллективная работа «9 мая — День Победы» редлагаем вашему вниманию очередную работу детей и подростков с ограниченными возможностями, посещающих кружок "Разноцветная палитра".

Дидактическое пособие по математикеДидактическое пособие по математике Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию пособие по математике которое облегчит вашу работу в данной дисциплине. Пособие сделано из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее пособие «Сенсорный куб»
Опубликовано: 17 июля 2014 в 15:33
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД