МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Наша группа». Видео

Нина Васильевна Шефер
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Наша группа». Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

План — конспект занятия

Тема занятия “Наша группа“

Цель занятия:

Адаптация к новым условиям жизни в детском саду через развитие эмоциональной сферы детей и коммуникативных навыков.

Задачи занятия

Образовательные:

Публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста „Наша группа“, Видео» размещена в разделах

— формировать умения и навыки ориентироваться в пространстве;

— формировать навыки планирования последовательности действий.

Развивающие:

— развивать чувство принадлежности к группе; — развивать творческое воображение;

— развивать зрительно-моторную координацию;

— развивать зрительно-пространственную ориентацию. Воспитательные:

— воспитывать навыки позитивного социального поведения.

Направление – развивающее.

Группа – средняя.

Форма организации – фронтальная.

Тип занятия – развивающее занятие

На занятии применяются здоровье сберегающие технологии.

Место проведения — спортивный зал.

Время реализации – 15 минут.

Количество детей – 6 человек.

Оборудование: проигрыватель, модульный круг, обручи, скакалки, колокольчики, мячи, флажки.

Методы используемые в работе с детьми:

1. Методы организации и осуществления образовательной деятельности дошкольников:

Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации, с помощью практической деятельности детей).

2. Методы стимулирования и мотивации:

Эмоциональные;

Социальные.

3. Методы контроля и самоконтроля:

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная.

Учебно-методическое обеспечение:

Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста Крюковой С. В., Слободняк Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»: Практическое пособие — М. : Генезис. 2002.

Тренинговая программа адаптации детей 4-6 лет к условиям дошкольного учреждения”Давайте жить дружно!”

Программа составлена на основе программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста Крюковой С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»: Практическое пособие — М. : Генезис. 2002.

Целью программы "Давайте жить дружно!" - является развитие эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни в детском саду. Она рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста.

Задачи программы — "Давайте жить дружно!":

адаптировать детей к условиям дошкольного учреждения,

создать у них чувства принадлежности к группе,

развить положительный эмоциональный фон,

развить коммуникативные навыки.

Предлагаемая программа позволяет ребенку легче адаптироваться в группе детей, создает безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, способствует повышению уверенности в своих силах, появлению сплоченности. (Из пояснительной записки к программе)

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. В центре зала лежит большой обруч, а на нем — колокольчики и обручи поменьше (по одному на каждого ребенка).

1. Организационно-мотивационный момент: «Давайте поиграем»

Ребята, сегодня занятие мы проведем в нашем спортивном зале.

Вы любите здесь играть? (Ответ ребят - Да)

Подойдите поближе и посмотрите, на что похожа фигура в центре зала? (Ответ ребят - Круг)

2. Физминутка концентрирующая слуховое внимание Игра «Какие мы разные»

Встаньте вокруг круга и возьмите в руки разноцветные колокольчики.

Поочереди позвените колокольчиком. Прислушайтесь, как они звучат? (Ответ ребят — По разному) Они разные по цвету и по звучанию. И вы разные как колокольчики. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

3. Упражнение на развитие зрительно-пространственной координации «Далеко - близко»

Ребята, положите колокольчики и возьмите по обручу. Отнесите свой обруч и положите туда, где вы хотите сидеть во время нашего занятия. Это будет ваш домик. Кто уже нашел свое место, посмотрите внимательно на свой обруч и определите его середину. Все нашли середину? А теперь сядьте в центр обруча. У всех получилось?Отлично!

4. Психологический этюд «Мой домик»

Закройте глаза и попробуйте почувствовать себя в обруче как у себя дома. Все представили круг своим домиком? Представьте, каким он может быть? Расскажите, у кого какой домик получился, на что он похож, где находится (Ребята отвечают)

Очень хорошо! Подумайте, как можно украсить ваш домик?. Подойдите к центру большого круга и возьмите то, что я приготовила для украшения ваших домиков. Возьмите, что вам нравится и украсьте свой домик. Когда услышите звон колокольчика, ваша работа должна быть закончена.

Дети украшают домики.

Звенит колокольчик.

Вы украсили свои домики, наполнили их игрушками, но одному в домике играть не интересно, скучно. С друзьями играть интересней. Где у вас друзья? Посмотрите налево, направо. Ваши друзья в соседних домиках. С соседями можно дружить, играть, ходить друг к другу в гости.

5. Упражнение на развитие зрительно-моторной координации «Дорожка»

А сейчас возьмите скакалку и соедините свой домик с соседним домиком. Все справились? Отлично! Теперь соедините ваш домик второй скакалкой с большим обручем, который лежит в центре, и возвращайтесь снова в свой домик.

Давайте придумаем, как можно украсить обруч в центре. Пусть каждый положит в него что-то из своего домика. Справились? Замечательно!

6. Игровая ситуация «Наша группа»

Теперь давайте встанем возле ковра и посмотрим, что у нас получилось. У каждого из нас есть свой домик, от каждого домика идут дороги к другим домикам, и от всех домиков идут дороги в один большой дом. Каждый из вас положил туда что-то свое, значит, у всех нас есть один большой общий дом, наш детский сад, ваша группа, где вы вместе играете, занимаетесь, отдыхаете. Давайте встанем вокруг большого дома и скажем все вместе:

Я люблю свой детский сад и родную группу.

Ничего нет краше дружной группы нашей.

Как называется ваша группа? (Колокольчики). Возьмите колокольчики и позвените, послушайте как красиво они звучат вместе.

7. Заключительная часть. Рефлексия «Моя оценка»

Давайте поблагодарим друг друга за отличную работу и скажем своим соседям добрые слова: -"Спасибо, Саша, мне было очень приятно с тобой работать! " (Ребенок, чье имя было названо, обращается со словами благодарности к своему соседу, и так до завершения круга.).

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа)Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа) Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения складывать фигуру.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Мастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗМастер-класс объёмной композиции для совместного выполнения педагога-психолога с детьми с ОВЗ Всем педагогам известно, что в последние годы именно изобразительная деятельность все больше включается в коррекционно - развивающий педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Наша группа». Видео
Опубликовано: 4 января 2020 в 12:20
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД