Евгения Плотникова
Развивающее занятие по развитию познавательных способностей для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных способностей.
Задачи:
• развивать произвольное внимание, воображение.
• развивать зрительное и слуховое восприятие.
• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на невербальном уровне.
• развивать зрительную память.
• обучать приемам расслабления, снятие психомышечного напряжения.
• развивать умение определять свое настроение
• развивать чувство единства, сплоченности группы.
• создать положительный эмоциональный фон.
Публикация «Развивающее занятие по развитию познавательных способностей для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Оборудование: доска, картинки их сказки «Теремок», мяч, перчаточные куклы (мышка, заяц, медведь)10 орехов, 8 желудей, 2 одинаковых набора карточек с изображением разных узоров, свеча.
Ход занятия
1. Приветствие. Упражнение «Волшебный клубочек». Здравствуйте ребята, давайте с вами поздороваемся и скажем, как мы рады видеть друг друга при помощи волшебного клубочка. Приготовьте свой указательные пальчики, я буду по кругу наматывать ниточку на пальчики, а вы хором будете говорить следующие слова: «Мы очень рады, что у нас в группе есть (имя того ребенка, которому наматывается ниточка).
2. Упражнение «Эхо». Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Ка-тя», а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. И так далее по кругу.
3. упражнение "Последовательные картинки".
Вы, конечно, знаете русскую народную сказку теремок. Посмотрите на доску перед вами картинки к этой сказке. Правильно ли они расставлены? Давайте вспомним сказку и расставим картинки в правильном порядке.
4. упражнение "Теремки".
Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что вы решили помочь животным - построить для каждого из них отдельный теремок. Сколько же домиков нужно построить? Назовите героев сказки и сосчитайте их. Правильно шесть. Стали наши герои ссориться, спорить, кому в какой домик поселиться. Поможем им?
5. Игра в кругу «Противоположное слово» (с мячом). Зайчик (перчаточная кукла) предлагает поиграть в игру.
• День – (ночь)
• Чёрный – (белый)
• Мокрый – (сухой)
• Весёлый – (грустный)
• Холодный – (горячий)
• Горький – (сладкий)
• Новый – (старый)
• Глубоко – (мелко)
• Далеко – (близко)
• Покупать – (продавать)
• Больной – (здоровый)
• Начало – (конец)
6. Психомышечная тренировка.
1. Давай понюхаем цветок. Покажи как ты нюхаешь цветы. Раз – поднеси обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохни их аромат, улыбнись, задержав дыхание. Два – опусти руки, делая выдох. (3-4 раза).
2. Давай попьем колодезную водичку. Раз - набери воду из колодца. Два – поднеси ладошки с водой ко рту. Смотри, не расплескай воду. Три – попей, сделай вдох. Четыре – стряхни воду с рук и сделай выдох. (3-4 раза).
3. Я вижу впереди яблоньки с яблоками! Ты хочешь попробовать эти яблочки? Тогда давай пойдем быстрее. Раз – подними правую ногу, подержи ее в таком положении, задержи дыхание. Два – опусти ногу, сделай выдох. Три – подними левую ногу, сделай вдох, подержи ногу в таком положении, задержи дыхание. Четыре – опусти левую ногу, сделай выдох. (3-4 раза).
7. Упражнение "У кого больше?".
Мышка просит определить, чего она собрала больше орехов или желудей? Считать животные не умеют как им быть? Правильно можно рядом с каждым орехом положить желудь, а потом посмотреть, что останется. Мы ответим мышке чего больше.
8. Дидактическая игра «Парные картинки». Сейчас мы поможем медведю разобрать по парам картинки. Понадобится 2 одинаковых набора картинок. Каждому ребенку раздается по 4 картинки из одного набора карточек. Дети должны запомнить свои картинки и перевернуть изображением вниз. Второй набор карточек у ведущего. Ведущий поочередно достает карточки, а игроки угадывают (вспоминают) у кого данная картинка.
9. Обратная связь. Ритуал прощания. Упражнение «Свеча благодарности».
Ведущий зажигает свечу и передавая сидящему слева ребенку, произносит слова благодарности: «Я благодарю вас за то, что вы пришли на занятие» и так дальше каждый ребенок говорит свои слова благодарности.