Получи документы

Развивающее занятие психолога в старшей группе «В гости к индейцам»

Евгения Соловьева
Развивающее занятие психолога в старшей группе «В гости к индейцам»

Цель: развитие у дошкольников самоконтроля, внимания, самодисциплины, памяти, наблюдательности, внутренней свободы, логического мышления, воображения и моторики.

Оборудование: загадки, карта, спокойная музыка, барабанные звуки, бумажные перья и ленты, каштаны, желуди, леска, фото индейцев, деревянные палочки ребристые и гладкие, песок, маленькие игрушки, конфеты, фломастеры, скрепки, степлер.

Ход занятия:

Приветствие (Дети стоят в кругу)

Зазеленеет даже пень,

Услышав:

«Добрый день!»

Публикация «Развивающее занятие психолога в старшей группе „В гости к индейцам“» размещена в разделах

Психолог. Мы с вами живем в стране которая называется? Да, верно. А существует еще очень много других стран и там живут тоже люди. Но они по-другому разговаривают, по-другому одеваются, едят другую пищу, и все они как и мы хотят любить и быть любимыми, стремятся к счастью. Как и вы там детки любят играть, шалить, как и вы они учатся и как и вы они любят своих маму, папу и всю свою семью.

Сегодня мы с вами поговорим об Америке. На ее территории проживают и по сей день племена индейцев. Давайте и мы сегодня превратимся в индейцев и хоть 1 день проживем как они.

Посмотрите, пожалуйста на картинку. Вот так выглядят индейцы. Опишите, что вы видите. Да, индейцы имеют украшения-амулеты, перо на голове, они ходят на охоту с копьем.

Для того чтобы перевоплотиться надо и нам приготовить атрибуты индейцев.

Упражнение «Заштрихуйте»

Детям раздаются заготовленные перья, где 1 половина заштрихована косо слева направо, а другая половина-наоборот.

Во время выполнения звучит спокойная музыка.

Психолог. А как же мы прикрепим наши перья к голове? Для этого следует изготовить обручи.

Упражнение «Продолжить узор»

Детям раздается бумажная лента длиной 40-50см с начатым узором. Ребенок должен продолжить рисовать узор, украшать обруч.

Психолог. Да вы уже почти как настоящие индейцы, но где же ваш ожерелье-амулет который будет уберегать от беды и приносить удачу на охоте?

Упражнение «Амулет»

Детям раздается нить длиной 1,5 м и желуди, каштаны с дырочкой. Дети должны нанизать амулеты.

Психолог. А теперь, когда мы выглядим как настоящие индейцы, посмотрите у меня есть карта с изображением всех задач, которые необходимо выполнить и в конце мы найдем что? Да, сокровище. Ну что начали.

Кто первым покажет нам первое задание? (Далее перед началом каждого упражнения 1 ребенок подходит к карте и проводит пальчиком по линии, отыскивая следующее задание).

Индейцы перед охотой выполняют ритуальный танец у костра чтобы удача им улыбнулась и было много добычи. А где же наш костер? А вот и дрова есть, а как разжечь? Да, надо тереть палочку в руках.

Упражнение «Разожги очаг»

Детям даются деревянные палочки ребристые и с гладкой поверхностью. Они должны качать в руках сначала медленно, а затем быстро.

Психогимнастика «Мы готовимся к охоте»

Дети становятся в круг вокруг костра. Звучат звуки барабана.

Мы отправляемся на охоту

У нас длинные копья

Ой! А что это?

А это - луг: топ-топ-топ

А это бегут страусы.

Ой! А что это?

А это -болото: чав-чав-чав

Ой! А что это?

А это - река: буль-буль-буль

Ой! А что это?

А это - тропка: шур-шур-шур

Ой! А это кто? (Притаились, шеи втянули)

А это бабочка. (Вытянули шеи)

Поймаем ее. (Выпрыгнуть)

Психолог. На охоте надо быть внимательным чтобы услышать каждый звук, увидеть каждое движение. Сейчас и мы проверим готовы ли вы к охоте?

Упражнение «Летели дракончики»

Дети стоят в кругу, выставив вперед ладони. Ведущий идет, тихонько поочередно бьет по ладоням, говоря:

«Летели дракончики,

Ели пончики.

Сколько пончиков,

Столько и дракончиков».

На последнее слово тот, к кому прикоснулись последним, говорит произвольное число, после этого ведущий считает ладони от заданного числа, тот, на кого выпадает заданное число, должен спрятать за спину руки, которые ведущий пытаться схватить.

А еще ловкие охотники умеют выслеживать добычу. Давайте и мы попробуем понаблюдать.

Упражнение «Тень»

Из группы выбирается 3 детей, один - «добыча», двое - «охотники». «Добыча» идет через поле, а за ним сзади на расстоянии 2-3 шага - «охотники», которые пытаются скопировать его движения. Желательно стимулировать «добычу» для выполнения различных движений: посмотреть вдаль, присесть, попрыгать на одной ноге вытянуть шею, покивать рукой.

Психолог. А еще индейцы должны много знать.

Упражнение «Топ-хлоп»

Ведущий говорит фразы - правильные и неправильные. Если выражение верно - дети кричат как индейцы, если неверно - топают.

Летом всегда падает снег

Картофель растет в земле

Собака летает в небе

Ворона сидит на дереве

На сосне растет орех

На стене медведь ползет

Дети учатся в школе

А комбайн работает в поле.

А теперь можно отправляться на охоту.

Упражнение в песке «Отгадай загадку»

Заранее психолог прячет в песке предметы-ответы на подобранные загадки.

Дети погружают руки в песок и находят по 2 предмета и прячут их в кулачок. Если ребенок считает, что ответ на загадку у него, показывает свой предмет-отгадку.

Бьет меня и стар и мал,

В воздухе и на земле,

Я от этого не умираю,

Только выше снова прыгаю. (мяч)

Лазает по потолку над нами

Вверх ногами,

Имеет крылышки, брюшко.

Отгадайте: кто это? (муха)

В воде она живет.

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

Белый тулупчик.

Сшит без единого рубчика. (яйцо)

Отгадайте еще малышки:

Кто этот зверек,

Что на тигра похож немного

И его так боятся мышки. (кот)

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

Не корова, а рогатая,

Бородатая, еще и ушастая.

И так же, как корова

Молочко дает замечательное. (коза)

Не карета и не воз,

Имеет четыре колеса.

У него есть и окна и двери,

Очень красиво в интерьере. (автобус)

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)

Черный, но не ворон,

Рогатый, но не бык,

Шесть ног - без копыт.

Как летит, то воет,

А сядет - землю роет (жук)

Психолог. Вот и пришли мы к сокровищу.

Сюрпризный момент

Заранее психолог прячет в песке в целлофановом мешочке конфеты.

Дети должны откопать конфеты.

Прощание «Закончи фразу»

Зазеленеет даже пень,

Услышав. добрый день

Не видел его триста лет

Скорее говори ему. привет

Каждое слово для людей

Имеет значение,

На прощание всем говорим. до свидания

Публикации по теме:

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Лексико-грамматическое обобщающее занятие «В гости к Маше — растеряше» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое обобщающее занятие «В гости к Маше — растеряше» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и уточнить лексическое значение слов и употребление их в активном словаре. Пользоваться обобщающими словами: мебель,.

Развивающее занятие с презентацией к авторской сказке «Цыплёнок Пик» Методическая разработка может быть использована как самостоятельное развивающее занятие и как дополнительный вид совместной деятельности.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека. Задачи: •учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие психолога в старшей группе «В гости к индейцам»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 03:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД