Развивающее занятие с презентацией к авторской сказке «Цыплёнок Пик»

Ирина Щепетинникова
Развивающее занятие с презентацией к авторской сказке «Цыплёнок Пик»

Методическая разработка может быть использована как самостоятельное развивающее занятие и как дополнительный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, направлена на создание развивающей образовательной среды в процессе взаимодействия взрослый-ребёнок.

Цель: речевое развитие детей дошкольного возраста, ознакомление с произведением детской художественной литературы, с помощью самостоятельно созданного электронного образовательного ресурса.

Задачи:

Образовательные: развитие речи детей, ознакомление с литературным жанром – волшебной сказкой на примере авторской, с применением ИКТ, создание условий для определения мотивации, формирование умения отвечать на поставленные вопросы, делать выводы;

Развивающие: восприятие художественного текста, активизация речевых навыков, расширение словаря, развитие высших психических функций, визуальных возможностей, эмоциональной и эмоционально-волевой сферы;

Воспитательные: воспитание любви к детской художественной литературе, нравственных качеств через чтение сказки, формирование правильного отношения к разным поступкам людей, основ безопасного поведения.

Словарная работа: невзначай, шалости, независимый, папоротник, проказники, переплёт, орнамент, сияние, люпины, календула, озорная, пассажиры, крона, посадочная площадка.

Доминирующая образовательная область: речевое развитие (восприятие художественной литературы).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: ноутбук, смарт-доска, флеш-карта, картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, а также опорные картинки по сюжету сказки, на усмотрение воспитателя (солнце, дуб, цветочная поляна, книга, вертолёт, липа, дом, цветы: одуванчики, календула, люпины, аудиозапись лёгкой оркестровой музыки, материалы для продуктивной деятельности по количеству детей.

Варианты организационного момента:

• Загадки, стихи о домашних птицах и их птенцах;

• Беседа о волшебных сказках;

• Краткая беседа о послушании ребёнка как нравственном качестве;

• Рисование контура цыплёнка песком на интерактивном столе (с подсветкой).

Показ слайдов к авторской сказке «Цыплёнок Пик», выразительное чтение воспитателем.

Последовательность вопросов:

• О ком эта сказка?

• Как звали цыплёнка?

• С чего началось утро маленького цыплёнка?

• Что приготовила цыплёнку на завтрак его мама?

• Куда отправился цыплёнок после завтрака?

• Что сказала ему мама перед уходом, почему?

• Что увидел цыплёнок, когда вышел за калитку?

• Куда он направился дальше?

• Каким был дуб?

• Кого встретил цыплёнок, когда отдыхал возле дуба?

• Как звали бельчонка?

• Что решили делать друзья?

• Что они увидели внутри старого дуба?

• Какой была волшебная книга?

• Что произошло дальше, о чем они подумали, не сговариваясь?

• Кого встретили Пик и Рыжик?

• Куда потом отправились друзья с медвежонком-пилотом?

• Как отнеслась мама Рыжика к его уходу из дома без спроса?

• Куда вертолёт полетел дальше?

• Где приземлился вертолёт?

• Волновался ли Пик?

• Узнала ли мама цыплёнка, что тот ушел без спроса далеко от дома?

• Можно ли так поступать?

• Хорошо ли поступил Пик?

• Почему нужно слушаться взрослых?

Физкультминутка:

• «На летнем лугу»

Динамическая пауза (на выбор):

• «Солнышко», «Вырос дуб», «Вертолёт».

Примерное творческое задание по выбору, в соответствии с возрастными возможностями детей:

• Рисование: «Цыплёнок», «Цыплёнок с мамой», «Цветочная полянка», «Одуванчиковый луг», «Дуб с дуплом», «Бельчонок», «Бельчонок с мамой», «Волшебная книга», «Друзья: Пик и Рыжик», «Вертолёт», «Медвежонок – пилот», «Домик цыплёнка», «Люпины»;

• Лепка: «Цыплёнок», «Цыплёнок с мамой», «Чашки для чая и баранки», «Бельчонок», «Бельчонок с мамой»;

• Пластилинография: «Дуб с дуплом», «Волшебная книга», «Цветочная полянка», «Календула»;

• Конструирование из бумаги: «Закладка для волшебной книги»;

• Оригами: «Цыплёнок», «Бельчонок», «Медвежонок-пилот», «Цыплёнок с мамой», «Бельчонок с мамой», «Волшебная книга».

Релаксационная пауза: отдых под лёгкую оркестровую музыку.

• «На цветочной полянке».

Прикреплённые файлы:

skazka-cyplenok-pik_1akss.pptx | 3832,58 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «По сказке К. Чуковского Цыплёнок» Программное содержание: 1 Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок» Закрепить знание детей о животных (курица, цыплёнок, петух,.

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие «Уважай старших» ГБОУ «Специальная школа-интернат» г. Усмань Коррекционно- развивающее занятие на тему: «Уважай старших» Провела воспитатель7.

Методическая разработка: Презентация к авторской сказке «Девочка и звезда» Данная методическая разработка адресована воспитателям старших и подготовительных групп, может быть использована как самостоятельное развивающее.

Открытое интегрированное занятие с применением авторской методики «Интеллектуальные игры Никитиных» и ИКТ. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космические приключения по спасению Незнайки». Цель: закрепление умений и.

Развивающее занятие «Лесенка моих достижений». Развивающее занятие «Лесенка моих достижений». Цель: формирование у воспитанников желания улучшить свои учебные достижения; развитие интеллектуальных.

Сказка «Цыплёнок Пик» Сказка адресована детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста, может быть использована в свободной деятельности детей, для.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

Развивающее занятие для детей с ОВЗ Может, просто стало нам привычно, Но не видеть этого нельзя, Что у воспитательниц обычно Вечером усталые глаза. Мы-то знаем, что это такое,.

Занятие по аппликации «Цыплёнок»Занятие по аппликации «Цыплёнок» Занятие по аппликации. Тема недели: "Пернатые друзья". "Цыплёнок" Цель: познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Развивающее занятие с презентацией к авторской сказке «Цыплёнок Пик»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 11:34
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки