Папки-передвижки

Развивающее занятие «Лесенка моих достижений».

Лариса Николаевна Золотухина
Развивающее занятие «Лесенка моих достижений».

Развивающее занятие «Лесенка моих достижений».

Цель: формирование у воспитанников желания улучшить свои учебные достижения; развитие интеллектуальных способностей: памяти, внимания, мышления; освоение приёмов самоанализа и самооценки.

Оборудование: листочки с изображение лесенок, вырезанные из картона солнышко и тучки, зонтик, листочки со словами из правил поведения.

Публикация «Развивающее занятие „Лесенка моих достижений“,» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Организационный момент. 1. Рефлексия. Воспитатель. Начнём наше занятие с хороших новостей за неделю. (Дети рассказывают о приятных событиях, произошедших за неделю.)

2. Сообщение темы занятия. – Вам нравится наш центр? - Кто сможет объяснить значение слова комплимент? Я предлагаю сказать нашему центру комплимент. – А теперь скажите зачем нужна школа? Главный труд школьника – учёба. Сегодня мы поговорим о нашем самом главном труде – учёбе.

II. Основная часть. 1. Работа с пословицей «Ученье – свет, а не ученье – тьма». На магнитной доске прикреплена пословица. Она закрыта. Воспитатель открывает по нескольку букв. Задача воспитанников догадаться, какая пословица записана. – Как вы понимаете смысл этой пословицы? – С чем здесь ассоциируются знания, учение? – Что даёт нам свет?

2. Ассоциация. Обозначим знания и учёбу солнышком. - Что дают знания человеку? (Радость, уверенность, уважение). К магнитной доске прикрепляется солнышко с лучиками. – Как вы думаете, что мешает учёбе? (Лень, невнимание на уроках, несобранность). К магнитной доске прикрепляются тучки, которые закрывают солнышко.

3. Инсценировка «Вредный кот» по стихотворению Б. Заходера. – Петь, здорово! - Здравствуй, Вова! – Как уроки? – Не готовы…. Понимаешь, вредный кот заниматься не даёт! Только было сел за стол, слышу: «Мяу…». «Что пришёл? Уходи! – кричу коту – Мне и так невмоготу! Видишь, занят я наукой, так что брысь и не мяукай!» Он тогда залез на стул, притворился, что уснул. Ну и ловко сделал вид – ведь совсем как будто спит! Но меня же не обманешь… «А, ты спишь? Сейчас ты встанешь! Ты умён, и я умён!» Раз его за хвост! – А он? – Он мне руку расцарапал, скатерть со стола стянул, Все чернила пролил на пол, все тетрадки мне заляпал и в окошко улизнул! Я кота простить готов, я жалею их, котов. Но зачем же говорят. Будто сам я виноват? Я сказал открыто маме: «Это просто клевета! Вы попробовали б сами удержать за хвост кота!» - Почему говорят, будто Вова виноват?

4. Зонтик откровений. У нас в группе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего сердца. Кто хочет рассказать о чувствах, которые возникают, если вы получили хорошую отметку или выполнили трудное задание? Что вы чувствуете, если вы не выучили урок и получили плохую оценку?

5. Правила поведения. В школе существуют правила поведения. Для чего они нужны? Давайте вспомним их. (Дети читают правила, заранее записанные на листочках.)

• На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.

• Всё пиши не отставая, слушай не перебивая.

• Говорите чётко, внятно, чтобы было всё понятно.

• Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.

• На математике считают, на перемене отдыхают.

• Будь прилежен на уроке, не болтай: ты не сорока.

• Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.

• А помочь захочешь другу - подними спокойно руку.

Знай: закончился урок, коль услышал ты звонок.

• Когда звонок раздался снова – к уроку будь всегда готовым.

- Что же нужно делать, чтобы учиться лучше и не мешать себе и другим добывать знания?

6. Работа над пословицей «Корень ученья горек, да плод его сладок». – Как вы понимаете значение слов настойчивость, воля, терпение? - Трудно ли воспитывать в себе эти качества? – Как вы понимаете смысл пословицы? (Пословица написана на листе.)

7. «Лесенка достижений». Поговорим о наших достижениях в учёбе за прошедшую четверть. – Какие не смог достичь их? Почему? Поставьте галочку на лесенке на то место, где вы находитесь, по вашему мнению сейчас. Расскажите о своих достижениях, помехах, спросите совета у взрослых.

8. «Портрет группы». Напишите на листочках качество, которое помогает вам в учёбе. (Листочки прикрепляются к доске и зачитываются.) Это портрет нашей группы.

III. Итог занятия. Как вы понимаете слова «Век живи, век учись»? Что полезного вы унесёте с нашего занятия? О чём задумаетесь? Над чем будете работать? У кого появились новые цели?

Публикации по теме:

Интеллектуально-развивающее занятие в старшей группе «Путешествие в лес»Интеллектуально-развивающее занятие в старшей группе «Путешествие в лес» Цели и задачи: Учить работать по вербальному и зрительному образцам; развивать наглядно-образное, творческое и комбинаторное мышление; развивать.

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей» Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей» Цель: Расширить, углубить и закрепить знания детей об обитателях морей.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл» Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря,.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Муниципальный конкурс «Лесенка успеха-17»Муниципальный конкурс «Лесенка успеха-17» В Беловском муниципальном районе с 18 по 28 октября 2016 года прошел конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных.

Развивающее занятие для детей 3–4 лет по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цели: 1. Снятие эмоционального напряжения. 2. Развитие мелкой и общей моторики. 3. Развитие сенсорных способностей (цвет,размер). 4. Развитие.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста. РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: Мыло и его секреты. В гостях у жителей «Волшебного города» Программное.

Статья в очередном сборнике — накопление в «сундучке» моих достижений!Статья в очередном сборнике — накопление в «сундучке» моих достижений! Хочу поделиться с моими друзьями и гостями образовательного портала - это уже моя третья статья, но только в новом сборнике "Шаги успеха.

Координационная плоская лесенкаКоординационная плоская лесенка Техника прыжка состоит из следующих элементов исходное положение,замах,толчок,полёт,приземление. Каждый предшествующий элемент подготавливает.

Развивающее занятие для детей с ОВЗ Может, просто стало нам привычно, Но не видеть этого нельзя, Что у воспитательниц обычно Вечером усталые глаза. Мы-то знаем, что это такое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие «Лесенка моих достижений».
Опубликовано: 27 января 2017 в 00:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД