МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия с элементами арт-терапии «Быть ближе друг к другу» с родителями и детьми подготовительной группы

Марина Кудрявцева
Конспект развивающего занятия с элементами арт-терапии «Быть ближе друг к другу» с родителями и детьми подготовительной группы

ЦЕЛЬ: формирование семейной сплоченности и укрепление эмоциональных связей в диаде «мать-ребенок».

ЗАДАЧИ:

1. Развивать внимательное отношение к ребенку через активное взаимодействие с ним;

2. Способствовать укреплению эмоционального контакта с ребенком посредством работы в паре;

3. Способствовать профилактике межличностных конфликтов в диаде «мать-ребенок»;

4. Развивать умение работать в диаде для достижения общей цели.

Публикация «Конспект развивающего занятия с элементами арт-терапии „Быть ближе друг к другу“ с родителями и детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Участники: дети подготовительной группы и их родители.

Оборудование и материалы: набор банковских резинок (по 3 на каждого участника, звуковые коробочки из набора «Звуковая память», наборы для рисования «Эбру».

Время проведения: 35-40 мин.

Ход работы

Участники занятия сидят в кругу.

Упражнение 1. «Чем мы похожи»

Время выполнения: 6 минут.

Сейчас каждый из вас получит набор банковских резинок. Ваша задача, надевая на руку своего сына (дочери, отвечать на вопрос «Чем мы похожи», одна резинка – одно общее качество или черта. Называем по имени и говорим «, я похожа на тебя …». И так по очереди: одну резинку надевает мама, затем ее сын (дочь). И так до последней резинки. Будем работать в кругу по очереди: сначала одна пара надевает свои резинки и называет свои общие особенности, потом вторая и так далее.

- Что чувствовали во время игры?

- Что-то новое открыли для себя?

- Были ли трудности при выполнении?

Ускоряющийся темп жизни часто заставляет нас отдаляться друг от друга нехваткой времени. Даже провести немного времени один на один с нашими детьми становится редкой удачей. В круговороте дней и событий бывает так, что времени просто нет послушать и услышать то, что говорят нам наши дети.

Упражнение 2. «Пусть мама услышит» (7 мин.)

Каждая пара получает коробочку со своим звуком, у мамы и сына (дочери) звуки одинаковые, они совпадают.

Предлагаю для начала настроиться в парах, послушать «голос» друг друга, а голосом выступают наши звуковые коробочки. Ребят приглашаю подойти ко мне. Наша игра называется «Пусть мама услышит», значит каждая мама постарается узнать, ее ли дочка или сын подает ей звуковой сигнал. Будем играть по очереди с каждой мамой. Сейчас я предлагаю закрыть глаза маме … Ребята, ваша задача по очереди подойти, встать за ее спиной и позвенеть своей коробочкой, не произнося ни слова. Когда мама будет уверена, что звучит «голос» ее сына (дочки, она скажет: «…., я тебя слышу!» а мы посмотрим, угадала ли мама своего ребенка. Игра продолжается до тех пор, пока каждая пара не найдет друг друга.

- Как себя чувствовали во время игры?

- Какие сложности возникали?

Теперь, когда мы поговорили друг с другом и послушали друг друга в парах, я предлагаю заняться творчеством в парах.

Предлагаю вам надеть фартуки и пройти за столы, у нас четыре пары и четыре стола соответственно. (рассаживаются.)

Сегодня вы будете рисовать на воде. Строгой инструкции нет, правило только одно – у вас должна получиться общая картина. Вы можете договориться, что будете изображать или не договариваться. А в конце вы представите свои работы, и мы обсудим, что у вас получилось.

Рисование в технике эбру в парах мать-ребенок. (10 мин.)

- Сложно ли было рисовать? Какие именно трудности возникали?

- Кто внес больший вклад в общий рисунок и почему?

- Как бы вы назвали ваш рисунок?

«Что я возьму с собой» (5 мин.)

- Понравилось ли занятие?

- Что вы возьмете с собой с сегодняшней нашей встречи?

- Небольшое пожелание участникам нашей встречи.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с элементами песочной терапии Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» («Зверюшки на дорожках») с элементами.

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Секретик» с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ (2–3 г) Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ 2-3 лет «Секретики».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе «Напугаем свой страх» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕТема занятия: «НАПУГАЕМ.

Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР. Составитель: Учитель-логопед Исакова.

Конспект развивающего занятия «Как помочь Буратино?» со способными к математике детьми подготовительной группы Конспект развивающего занятия по математике со способными к математике детьми дошкольного возраста. «Как помочь Буратино?» (подготовительная.

Конспект занятия «Всегда ли мы внимательны друг к другу»Конспект занятия «Всегда ли мы внимательны друг к другу» «Всегда ли мы внимательны друг к другу» Цель: на примере изучения общения развивать такие качества как внимательность, Показать роль общения.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Друзья, которые любят противоречить друг другу» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Друзья, которые любят противоречить друг другу». Подготовила воспитатель:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы «Наш друг — фотоаппарат» Рыбакова Евгения Николаевна Цель: развитие навыков эффективного общения, взаимопонимания посредством использования в непосредственной образовательной.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Письмо другу о гербе своего города» Конспект занятия с дошкольниками «Письмо о гербе своего города» Цель: Формировать чувство патриотизма, осмысливая такие понятия как Родина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия с элементами арт-терапии «Быть ближе друг к другу» с родителями и детьми подготовительной группы
Опубликовано: 28 октября 2019 в 11:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД