Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе «Напугаем свой страх»

Ирина Левих
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе «Напугаем свой страх»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО

ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Тема занятия: «НАПУГАЕМ СВОЙ СТРАХ»

Цель: психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи.

Задачи:

• Стабилизировать психоэмоциональное состояние детей, способствовать снижению их тревожности.

• Помочь детям визуализировать свои страхи.

• Помочь детям найти способы уничтожения или преобразования пугающих объектов.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе „Напугаем свой страх“» размещена в разделах

• Создать условия для развития навыков саморегуляции.

• Способствовать позитивному самопринятию детей, развитию у них уверенности в себе.

• Совершенствовать навыки позитивной коммуникации.

Предполагаемый результат:

• снижение тревожности;

• уменьшение количества страхов;

• повышение уверенности в себе.

Методы и приёмы:

• беседа;

• задания с использованием терапевтической метафоры;

• групповое обсуждение чувства страха,

• проективные игры;

• элементы изотерапии;

• элементы библиотерапии;

• музыкальное сопровождение.

Время занятия: 30 минут.

Место проведения: кабинет педагога-психолога.

Количество участников: 2-4 человека.

Оборудование: Юнгианская песочница с речным песком, пластиковые контейнеры с цветным кинетическим песком, кукла – Песочная фея /Песочный принц (в зависимости от пола детей, кисточки, сундучок с лопатками и схемой лабиринта, коллекция миниатюрных фигурок, музыкальный центр.

Ход занятия

Введение в игровую среду.

Психолог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг песочницы, прикрытой тканью.

Психолог здоровается с детьми и сообщает им, что сегодня из Песочной страны от Песочной феи пришла срочная телеграмма. Психолог читает телеграмму:

«Милые мои друзья! Вы мне помогите!

Пожалуйста, быстрее меня вы позовите! Песочная фея»

Психолог спрашивает детей, что же делать. (Ответы детей). Ребята решают отправиться в Песочную страну и всё узнать.

[b]2. Ритуал «входа» в Песочную страну[/b]

Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Дети закрывают глаза, и произносят вслед за психологом заклинание:

Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

В песочной стране окажемся мы!

Звучит «Танец феи Драже» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Психолог берет в руки куклу – Песочную фею, снимает ткань с песочницы и предлагает детям открыть глаза.

3. Знакомство с игрой и ее героями.

Психолог обращает внимание детей на то, что Песочная страна пустынна, а фея грустна и предлагает узнать у неё, что случилось, почему она послала ребятам телеграмму. Фея рассказывает детям, что ещё совсем недавно это была прекрасная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, прозрачными озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому что им никто ничего не запрещал. Они могли бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.

4. Моделирование конфликта, трудностей.

Но однажды в песочной стране поселился злой страх и все жители Песочной страны покинули её. И стала Песочная страна темной и безжизненной.

5. Выбор помощи.

Фея просит детей помочь победить злой страх и восстановить разрушенную им страну. (Ответы детей) Фея благодарит детей за готовность помочь и спрашивает, какие качества им понадобятся, чтобы одолеть страх. Песочная фея предлагает детям нарисовать на песке волшебные круги и повторить вслед за ней волшебные слова, которые дадут им силы, чтобы справиться с опасностью.

Упражнение «Вместе не боимся!»

Дети в парах держат друг друга за руки. Один правой рукой, другой — левой рисуют круги на песочном листе, повторяя по строчке за психологом стихотворение:

Мне ничего не страшно с другом —

Ни темнота, ни волк, ни вьюга,

Ни прививки, ни собака,

Ни мальчишка-забияка.

Вместе с другом я сильнее,

Вместе с другом я смелее.

Мы друг друга защитим

И все страхи победим!

6.. Борьба и победа.

Песочная фея рада, что ребята такие смелые и дружные. Она рассказывает детям, что на окраине волшебной страны в маленьком домике жил мудрец, над которым страх не властен. Только он знает, как можно победить страх. Ребята по просьбе Песочной феи находят в коллекции миниатюрных фигурок изображение Мудреца и его домик и размещают его у края песочницы. Что же нам делать? (Ответы детей). Мудрец открывает детям секрет, чего боится любой страх: страх боится, когда о нём рассказывают, когда его лепят, рисуют, не выносит, когда над ним смеются, а ещё страх – ужасный трус, он убегает от тех, кто смело идёт вперёд.

Намотайте вы на ус,

Этот страх – ужасный трус!

Храбро двигайтесь вперёд,

Страх сейчас же удерёт! (Е. Серова)

Упражнение «Я на страх пожалуюсь».

Психолог предлагает детям нанести по страху первый удар, ведь страхи очень боятся, когда о них рассказывают. Психолог подробно расспрашивает обо всех приметах страха, задает наводящие вопросы, если дети не могут рассказать самостоятельно: какого он цвета, размера, что он делает, как пугает, как его зовут. Например: «Страх зеленый, с хвостом, большими зубами, приходит ночью и кусает за живот». По ходу рассказа взрослый старается добавить к образу страха смешные детали, периодически спрашивая у детей: «А не было ли у этого страха рыжих усов, нет ли у него бородавок на носу, лысины или косичек?»

Упражнение «Вылепи портрет страха».

Психолог предлагает детям нанести по страху второй удар - вылепить страх из пластилина. Каждый из ребят лепит по очереди и добавляет свою деталь к фигурке страха. Когда фигурка будет готова, психолог спрашивает, чего хочет страх, на кого он злится, что ему не нравится и кто его может победить.

Упражнение «Выбор смельчаков».

Мудрец объясняет детям, что победить страх могут только смельчаки, живущие в замке на краю песочной страны. Он предлагает каждому ребёнку выбрать из миниатюрных игрушек фигурку смельчака. В ходе обсуждения выясняется, кто такой настоящий герой, какие качества характера необходимы героям, чтобы победить страх, почему дети считают, что эти герои смелые.

Упражнение «Песочные прятк

Мудрец объясняет детям, что смельчакам нужно отыскать в песке клад – сундучок с волшебными предметами, которые помогут победить страх. Дети кисточками раскапывают песок и находят в песке сундучок с лопатками и планом лабиринта. Психолог предлагает решить, как эти предметы помогут победить страх. (Ответы детей) Мудрец объясняет, что, для того чтобы окончательно победить страх, смельчакам нужно построить для него лабиринт, где они будут пугать страх, пока он от испуга не лопнет.

Упражнение «Напугаем страх».

Дети помогают смельчакам построить лабиринт (копают канавки, строят небольшие пещеры, роют ямы) и помещают туда пластилиновую фигурку страха. Затем ребята отправляют страх в путешествие по лабиринту и пугают - лепят из цветного песка страшных персонажей. После появления каждого страшного персонажа, дети отрывают кусочек от пластилиновой фигурки, пока она не исчезнет совсем.

7. Утверждение победы.

В завершении дети повторяют за психологом кричалку.

Упражнение-кричалка

Я хлопаю (хлопать в ладоши,

Топаю (топать ногами,

Громко рычу (произносить «р-р-р»,

Страх прогоняю (махать руками,

И хохочу (произнести громко «ха-ха-ха»).

8. Перспектива дальнейших приключений. [/i]

Песочная фея благодарит детей за помощь волшебной стране. Она надеется, что в следующий раз дети помогут восстановить её и снова сделать прекрасной и цветущей.

9. Рефлексия

Психолог просит каждого ребёнка нарисовать на песке свое настроение. Взрослый тоже рисует своё настроение и объясняет, что у него хорошее настроение потому, что он узнал много нового. Психолог спрашивает, что нового узнали ребята, что было для них на занятии самым трудным и интересным. (Ответы детей)

10. Ритуал «выхода» из Песочной страны

Психолог просит каждого ребёнка протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто они скатывают шарик, затем приложить руки к сердцу и повторить за взрослым: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Использованная литература

1. Аралова М. А. Справочник психологоа ДОУ. - М. : Сфера, 2007.

2. Большебратская Э. Э. Песочная терапия. - Петропавловск, 2010

3. Габенко Т. М., Зинкевич Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998.-50 с.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по песочной терапии. - СПб. : Издательство «Речь», 2005

5. Кузуб, Н. В., Осипук, Э. И. В гостях у Песочной Феи. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. - М. : Сфера, 2011.

6. Сакович Н. А Технология игры в песок. Игры на мосту – Санкт-Петербург: 2008.

Публикации по теме:

Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями речи Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями речи Представляю материал вебинара для коллег.

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Секретик» с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ (2–3 г) Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ 2-3 лет «Секретики».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Загадки Вселенной» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Загадки Вселенной» Цель: способствовать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Царство геометрических фигур» Подготовила учитель-дефектолог Кузнецова Ирина Викторовна Коррекционные задачи: - Систематизировать знания.

Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи» Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи». Познавательное развитие. Цель: развивать коммуникативные навыки,.

Конспект психологического занятия «Путешествие в страну песков» для старших дошкольников с использованием песочной терапии Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в Песочную страну» Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии «Волшебная песочная страна» педагога-психолога .

Видео о применении песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста Песочная терапия — это метод, который детально охарактеризовал Карл Густав Юнг, заключается в работе с песком для решения психологических.

«Виды транспорта». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Виды транспорта» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе «Напугаем свой страх»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 03:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД