Юлия Лаврухина
Развивающие игры для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры для детей 4-5 лет
Обучение и воспитание детей дошкольного возраста обязательно должно проводиться с учётом психологических и физических особенностей. Главный вид деятельности малышей – игра, поэтому и обучение проводится в игровой, занимательной форме и ориентировано, прежде всего, на развитие наглядно-образного мышления.
Предлагаемые игры многим известны, их можно изменять в зависимости от возможностей и фантазии.
Публикация «Развивающие игры для детей 4–5 лет» размещена в разделах
Хотелось бы поделиться целым циклом игр (на развитие памяти, внимания, мышления, речи и многими другими). Эти игры могут быть интересны и воспитателям для игр в детском саду, и родителям для игр дома.
Игры на развитие памяти.
Память – это способность человека к воспроизведению прошлого опыта, длительному хранению информации. Память играет одну из ключевых ролей в процессе обучения.
Работа по тренировке памяти у ребёнка должна начинаться с развития ассоциативного мышления, умения сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия, а также формирования и закрепления навыков концентрации, внимания и упорядочивания информации.
«Сорока-белобока».
Для этой игры мы используем маску.
На столе разложить предметы (от 5 до 8-10). Попросить ребёнка внимательно посмотреть на стол, запомнить предметы, затем отвернуться. Убрать один или несколько предметов. Ребёнок должен определить, что сорока утащила.
Так мы с детьми играли на тематической неделе "Народная игрушка".
«Угадай предмет».
Игра направлена на развитие памяти, способности к анализу и синтезу, выделению существенного в предмете.
Взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, описывает его, рассказывая, где находится предмет, для чего предназначен, из какого материала сделан и т. д. Ребёнок должен отгадать, о каком предмете идёт речь.
Для того, чтобы усложнить задание, можно предложить детям самим задавать вопросы о предмете. Отвечать нужно только «да» или «нет». В этом случае ребёнок научится выделять существенные признаки предмета.
«Сыщики» (Найди игрушку).
Взрослый прячет игрушку в комнате, дети ищут, ориентируясь на подсказки «холодно, теплее, горячо» (в соответствии с тем, приближаются дети к искомому предмету или отдаляются от него).
«Фотоаппарат».
В течении 5 секунд показывать ребёнку картинку, убрать её, попросить рассказать, что на ней было изображено. Если ребёнок затрудняется, можно задать наводящие вопросы: сколько, какого цвета, т. д.