Евгения Владимировна Горшкова
Развивающие кинезиологические упражнения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
Растяжка «Половинка».
Лежа на полу. Общее напряжение тела. Расслабление. Напряжение верхней половины тела, напряжение нижней половины тела, левостороннее и правостороннее (напряжение правой и затем левой половин тела).
Дыхательное упражнение.
Лежа на полу. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания).
Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом "пьют" воздух.
Публикация «Развивающие кинезиологические упражнения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Глазодвигательное упражнение.
Сидя на полу. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Каждое из движений производится на расстоянии вытянутой руки.
При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребенка рекомендуется использовать какие-либо яркие предметы, маленькие игрушки.
Упражнения для развития мелкой моторики рук.
«Колечко».
Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
«Кулак-ребро-ладонь».
Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе с ведущим, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе.
Функциональное упражнение с правилами «Костер».
По команде (словесной инструкции) "жарко" отодвинуться от "костра",
по команде "руки замерзли" - протянуть руки к "костру",
по команде "ой, какой большой костер" - встать и махать руками,
по команде "искры полетели" - хлопать в ладоши,
по команде "костер принес дружбу и веселье" - ходить вокруг "костра".
«Превратись в игрушку».
Ребенок выбирает из кучи игрушек, ту, в которую он хотел или мог бы превратиться. Затем от имени этой игрушки составляет рассказ.
Функциональное упражнение «Море волнуется.».
Ребенку предлагается интенсивно двигаться по комнате, принимая различные позы. Произносим считалку:
Море волнуется - раз!
Море волнуется - два!
Море волнуется - три!
Морская фигура - замри!
Ребенок замирает в одной из поз. По команде "Отомри!" упражнение продолжается.
Функциональное упражнение «Послушать тишину».
Сидя на полу. Закрыть глаза и последовательно послушать звуки на улице за окном, затем в комнате, свое дыхание, биение сердца.
Релаксация «Поза покоя».
Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно -
Расслабление приятно!