Заркуа Алена
Развивающие речевые игры по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие речевые игры по теме "Насекомые"
1. Пальчиковая гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика
3. Дети усваивают: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
Публикация «Развивающие речевые игры по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Словарь включает слова: названия насекомых; крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало; стрекочет, жужжит; летает, порхает, ползает, прыгает, сосет; больно, вредно, ярко.
4. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет,объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.
5. «Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе)
Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
6. «Насекомые - великаны» (образованиесуществительных с увеличительными оттенками)
Не паук, а. паучище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
7. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У комара писк - комариный
У пчелы мед -.
У муравья лапка -.
У шмеля жужжание -.
У таракана усы -.
У паука паутина -.
8. Связная речь
Составь предложение из слов :
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась.
9. Составление рассказа - описания о насекомом (использовать план) :
КТО ЭТО?
ЦВЕТ
ЧАСТИ ТЕЛА
ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО?
ГДЕ ЖИВЕТ?
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?
10. Вспомни и назови насекомых, которых ты знаешь (не менее 4). Назови перечисленных насекомых ласково : КОМАР,ЖУК,ПЧЕЛА,СТРЕКОЗА, ГУСЕНИЦА. Определи количество слогов в этих словах.
11. Сосчитай до 5 правильно согласовывая слова: МОХНАТЫЙ ЖУК, КРАСИВАЯ БАБОЧКА, ЗЕЛЕНАЯ ГУСЕНИЦА.
12. Назови вредных и полезных насекомых. Объясни, почему ты так думаешь.
13. Составить предложения с предлогами НА,ПОД,НАД,ОКОЛО,ЗА,ПЕРЕД по теме «Насекомые» ( Например: Пчела летала НАД красивым цветком.)
14. Исправь предложения:
- Червяк склевал скворца.
- Мохнатая гусеница съела кукушку.
- Муха поймала в сети большого паука.
15. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ЖУК, БАБОЧКАЮ ОСА, ПЧЕЛА.
• Назови одним словом, кто это. (Это насекомые)
• Каких насекомых ты еще знаешь? (3 – 4 названия)
• Какие насекомые полезные, какие вредные?
• Определи количество слогов в словах: ЖУК, ОСА, БАБОЧКА, СТРЕКОЗА, ШМЕЛЬ, МУРАВЕЙ.
16. Расскажи, какие части тела есть у насекомых. (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПКИ, УСИКИ, БРЮШКО, СПИНКА, КРЫЛЬЯ)
11. «Один – много - нет». Скажи по образцу:
• Жук – жуки нет жуков
• Бабочка - …
• Стрекоза - ….
• Муравей - ….
• Пчела - …
17. Подобрать слова – действия (глаголы) : (к пяти разным насекомым)
• Жук (Что делает) – ….
(летает, кружится, жужжит)
• Бабочка - ….
(порхает, сидит, перелетает)
18. Скажи по образцу:
• 1 лапка – 2 лапки – 5 лапок
• 1 оса - …
• 1 муравей - …
• 1 стрекоза - ….
• 1 шмель - ….
• 1 крыло - ….
19. Выучите загадку: На ромашку у ворот,
Опустился вертолет,
Золотистые глаза,
Кто же это? …. (стрекоза)
Д/и «Летом много насекомых»
Летом много мух. Летом много комаров и т. д. (сказать про всех насекомых)
20. Д/и «Сосчитай» (1-5)
Трудолюбивая пчела.
Заботливый муравей.
Разноцветная бабочка.
Зелёный кузнечик.
Надоедливая муха.
Полосатый шмель.
*(Одна трудолюбивая пчела, две трудолюбивые пчелы, три трудолюбивые пчелы, четыре трудолюбивые пчелы, пять трудолюбивых пчёл).