МААМ-картинки

Развивающие словесно-дидактические игры по краеведению «Сочи — мой любимый город»

Анна Попова Петровна
Развивающие словесно-дидактические игры по краеведению «Сочи — мой любимый город»

Игра «Где находится эта достопримечательность в городе»

Цель: Продолжать учить ориентироваться на карте-схеме города Сочи, закрепить знания о достопримечательностях города.

Материал: Карта-схема г. Сочи, флажки для обозначения

достопримечательностей, фишки, открытки с изображением памятников, площадей, мест отдыха кемеровчан.

Ход игры : Предлагаю посмотреть на открытку, назвать памятное место и показать на карте-схеме его местонахождение. Ответивший верно ребенок получает фишку.

Игра «Растительный и животный мир города Сочи»

Публикация «Развивающие словесно-дидактические игры по краеведению „Сочи — мой любимый город“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о растительном и животном мире края, развивать память, воображение, воспитывать любовь к природе, отношение к ней.

Материал: Карта-схема Сочи, картинки с представителями растительного и животного мира.

Ход игры : Выбрать из всех картинок растения и животных только нашего края и положить их на карту-схему. Прошу рассказать о растениях и животных нашего края.

Игра «Собери картинку»

Цель: Закрепить знания о памятных местах города, развивать память, воображение.

Материал: Разрезные картинки с видами г. Сочи.

Ход игры : Предлагаю собрать разрезную картинку и рассказать, какое памятное место на ней изображено.

Игра «Кто подберет больше слов»

Цель: Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города.

Ход игры : Я называю существительное - дети подбирают подходящее по смыслу прилагательное.

Например, Сочи город, какой? (большой, красивый, любимый, зеленый и т. д.)

Река Мзымта какая?

Олимпийский парк какой?

Парк Дендрарий какой?

Игра «Продолжи предложение»

Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание, закреплять знания о достопримечательностях города.

Ход игры : Продолжите предложение:

• Наш город называется.

• Жителей нашего города называют.

• В краеведческом музее много.

• Я люблю свой город за то, что он…

Игра «Когда так бывает»

Цель: Учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.

Ход игры : Я называю словосочетание - дети рассказывают его значение. Когда Сочи бывает холодным? (зимой).

Мокрым? (в любое время года; во время дождя).

Красивым? (в праздники).

Веселым? (в праздники - День города; Масленица; Новый год).

Игра «Все ли верно?»

Цель: Закрепить знания о городе, развивать логическое мышление, речь, воображение.

Ход игры : Игра проводится по правилу - Если вы со мной согласны, то хлопайте в ладоши, если нет, то поднимайте руку.

• В нашем городе много заводов и фабрик? (Город-курорт)

• Наш город расположен на севере России? (На юге)

• У нас в городе пять районов? ( 4: Адлерский, Хостинский, Лазаревский, Центральный)

• Назови название стадиона и горной вершины? (Фишт)

• Мы живем на побережье Каспийского моря? (Черного)

• На гербе Сочи изображено дерево береза? (Пальма)

Игра «Знакомьтесь, родной край»

Цель: закрепить и систематизировать знания о родном крае.

Материалы: фотографии с видами Сочи, знаковыми историческими местами, экскурсионными объектами, достопримечательностями.

Ход игры : Воспитатель показывает фрагмент какой-то известной достопримечательности, а дети должны догадаться, что это, дать название.

«Покажи и назови памятники природы»

Цель: закрепить знания о природных памятниках, имеющих культурную и историческую ценность (ущелья, пещеры, рощи, водопады и др.).

Материалы: изображения памятников природы, карта с районами Большого Сочи.

Ход игры : Дети выбирают памятники природы из всего многообразия достопримечательностей, и распределяют по 4 районам Большого Сочи (Центральный, Хостинский, Адлерский, Лазаревский).

«Красный огонек»

Цель: закрепить знания о растениях и животных, занесенных в Красную книгу.

Материалы: Красные книги растений и животных.

Ход игры : Дети выбирают из всего растительного и животного мира Западного Кавказа те растения и животных, которые в опасности, рассказывают о них.

«Моя улица»

Цель: закрепить знания о современных и старых названиях улиц.

Материалы: старые фотографии города Сочи, карта Большого Сочи.

Ход игры : Дети на карте города находят свою улицу и подписывают её название, затем в скобках пишут старое название.

«Узнай птицу по оперению»

Цель: закрепить знания о птицах Черноморского побережья.

Материалы: карточки с изображением разных птиц.

Ход игры : Дети выбирают птиц, обитающих на побережье Чёрного моря, а также птиц, живущих в лесах Западного Кавказа.

Публикации по теме:

Конспект НОД по краеведению в средней группе «Любимый город» Конспект НОД по краеведению в средней группе Тема: «Любимый город» Программные задачи: Образовательные: формировать представления детей.

Конспект занятия по краеведению «Мой родной город Шадринск» Конспект НОД на тему: «Мой родной город - Шадринск» Тема: «Мой родной город - Шадринск» Цели: расширить и углубить знания детей о своей.

Конспект занятия «Мой любимый город» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме : «Мой город – моя малая Родина» Автор конспекта: воспитатель.

Сценарий развлечения «Мой любимый город» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «детский сад №85» города Чебоксары Чувашской республики. Мой любимый город.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

Проект «Мой любимый город» Тема : «Мой любимый город». Вид проекта: нравственно-патриотический. Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Мой любимый город» Введение В летний период многие дети нашей группы отдыхали в других городах нашей страны. Приходя в группу, они рассказывали о своих путешествиях,.

Развивающие дидактические игры для детей с нарушениями зрения Учитель-дефектолог Сапронова Ирина Владимировна Развивающие дидактические игры для детей с нарушениями зрения. Развитие зрительного восприятия.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Словесно-дидактические игры на тему «Пожарный — профессия героическая!» Словесно-дидактические игры на тему «Пожарный - профессия героическая!» «Подбери глагол». • закреплять знания детей о действиях пожарных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие словесно-дидактические игры по краеведению «Сочи — мой любимый город»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 15:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД