Развивающие занятия в сенсорной комнате «Лесенка» для детей 2–4 лет

Вера Карабчук
Развивающие занятия в сенсорной комнате «Лесенка» для детей 2–4 лет

Цель: стимулирование и развитие ребенка с раннего возраста через развивающую среду сенсорной комнаты: зрительную, слуховую, тактильную, среду запахов.

Задачи:

- установление теплого контакта педагога - психолога с ребенком с помощью различных нетрадиционных элементов;

- улучшение эмоционального состояния ребенка: снятие психоэмоционального напряжения через создание у ребенка ощущения комфорта и безопасности;

- расширение сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира;

- развитиепсихических процессов ребенка: внимания, мышления, памяти, речи.

Пояснительная записка

У ребенка в раннем и младшем возрасте (2-4 года) идет активное всестороннее развитие, формируется восприятие мира через ознакомление со свойствами предметов. Ребенок учится ориентировке в окружающем пространстве. Разнообразные нетрадиционные формы работы педагога – психолога в сенсорной комнате обогащают ребенка множеством впечатлений, которые способствуют снятию внутренней тревожности и принятию новой информации. Развитие малыша осуществляется в процессе игровых занятий. Они направлены на развитиеведущих каналов восприятия: кинестетического, аудиального, визуального.

Занятия для детей строятся в зависимости от психического развития ребенка и возраста. Каждое упражнение проводится несколько раз, постепенно усложняется его содержание. Комплектование, загруженность и продолжительность варьируются педагогом, с учетом возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Упражнения планируются по принципу последовательного развития всех видов чувствительности с увеличением запаса приобретенных умений.

Рекомендации:

Длительность занятий с 1,5 -3 лет (7-10 минут, с 3-4 лет (10-15 минут).

Коррекционные занятия проводятся индивидуально, 1-2 раза в неделю, количество занятий зависит от особенностей ребенка и его эмоциональных реакций.

Противопоказанием для проведения занятий является: глубокая умственная отсталость, инфекционные заболевания. При работе с тревожными детьми исключать резкие переходы от одного стимула к другому.

Оборудование сенсорной комнаты:

1. «Две пузырьковые колонны с угловым зеркалом».

2. Панно «Кривое зеркало».

3. 2 пуфика с гранулами «Груша».

4. Генератор запахов со звуками природы и ароматами.

5. Светильник солевой «Пламя».

6. Песочный стол с подцветками.

7. Прибор динамической заливки света (типа проектора).

8. Музыкальные инструменты (погремушки, муз. молоточек, бубен, барабан, шум дождя, музыкальная чаша, металлофон, муз. игрушка с переключениями на разные мелодии).

9. Различные дидактические игры.

Занятие №1.

1. Упражнение «Поймай взглядом». (Включены только «Пузырьковые колонны с угловым зеркалом», остальное все выключенное)

Цель: активизировать зрительное восприятие, формировать фиксацию взора, концентрировать внимание.

Ход:

Посмотри (имя….) на пузырьковые колонны, они меняют цвет.

- Кто в них плавает? (Рыбки, пузырьки).

- Пузырьки бегут снизу вверх, проведи пальчиком снизу вверх одной колонны. (Взять руку ребенка и показать вместе, где низ колонны, где верх).

- Давай, поймаем рыбку. (Взять малыша на руки, рассмотреть пойманную рыбку, назвать ее цвет, предложить отпустить ее в воду, повторить 2-3 раза).

2. Упражнение «Бусинки»

Цель: развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность; стимулировать умение брать предмет двумя пальчиками.

Материалы: игрушка зайчик, готовые бусы, стол, стул, набор бусинок, шнурок.

Ход:

Игровой момент, прискакал зайчик.

(Показать малышу бусы, нанизанные на шнурок).

- Это бусы зайки. (Привлекает внимание малыша красотой бус.)

- Но «случайно» бусы рассыпались, и зайка очень расстроился.

(Посадить ребенка за стол, рядом поставить игрушку зайчика).

- Давай поможем зайчику собрать бусинки.

Показать ребенку как двумя пальчиками взять бусинку, продеть через нее шнурок. Совместно с ребенком собрать бусы.

- Молодец (имя, зайка говорит тебе “спасибо”!

3. Упражнение «Знакомство». (Включен только «Песочный стол», остальное все выключенное).

Цель: развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, мелкую моторику, память, обогащать сенсорный опыт.

Подготовка:

Заранее в песок закопать несколько мелких игрушек «Домашних животных».

Ход. (Песок ровно лежит на поверхности)

- Посмотри (имя ребенка) на песочницу.

- Песок сухой, сыпется. (Пересыпать из ладони, сквозь пальцы, разравнять). – (Имя) потрогай песок, одним пальчиком.

- Положи ладонь на песок. (Насыпать песок на ладонь ребенку, предложить высыпать его тонкой струйкой из ладошки обратно в песочницу).

- Возьми песок в кулачок, посыпь струйкой. (Дать возможность ребенку поиграть песком).

Через некоторое время раскопать мелкую игрушку домашнего животного, показать ее ребенку, назвать, снова закапать. Затем показать другую игрушку и т. д. Разровнять весь песок.

- (Имя) найди кошку, как она мяукает? Найди собаку, как она лает? Найди поросенка, как он хрюкает? И т д.

При повторении упражнения можно усложнить задачу: найти игрушки в определенной последовательности.

4. Подведение итога занятия.

- Сегодня мы с тобой (имя) поиграли в …., ты молодец, научился….

Занятие №2.

1. Упражнение «Поймай взглядом». (Включены только «Пузырьковые колонны», остальное все выключенное)

Цель: продолжать активизировать зрительное восприятие, учить формировать фиксацию взора, концентрировать внимание.

Ход:

- (Имя) посмотри на колонны с пузырьками, они меняет цвет.

-Что плавает в воде колонны? (рыбки, пузырьки). Понаблюдать с ребенком (1-2 мин.)

2. Упражнение «Обследование» (Сенсорная «Колонна»)

Цели: обучать обследованию объектов; развивать тактильную чувствительность слуховое внимание, мелкую моторику.

Ход: (Имя ребенка)потрогай одну колонну:

- одним пальчиком,

- ладонью,

- пальчиками другой руки,

- возьмись двумя руками за колонну, что ты чувствуешь?

- приложи ухо к колонне, что ты слышишь?

3. Упражнение «Что можно сделать с пирамидкой?»

Материалы: пирамидка (4-5 колец)

Цели: развивать: умение манипулировать предметами, умение различать предметы по величине, мелкую моторику рук; активизировать зрительное восприятие.

Ход:

(Посадить ребенка за стол, сесть рядом, обратить его внимание на пирамидку).

(Имя) я покажу тебе,как можно играть с пирамидкой:

- нанизать маленькие кольца на большие;

- нанизать большие кольца на маленькие;

- выложить кольца в порядке возрастания их величины;

- выложить кольца в порядке убывания их величины;

- надеть кольца на пальцы;

- просунуть нос в дырочку кольца;

- посмотреть в дырочку кольца попеременно: одним глазом, двумя глазами одновременно;

- покрутить кольца на пальчике одной руки;

- покрутить кольца на пальчиках обеих рук по очереди, одновременно.

4. Упражнение «Зеркало»

Цель: развивать отраженное восприятие, обогащать сенсорный опыт.

Материалы: зеркало.

Ход:

Подвести ребенка к зеркалу, привлечь внимание малыша к своему отражению, используя речь, мимику. Затем привлечь внимание ребенка к его собственному отражению. Важно, чтобы ребенок некоторое время понаблюдал за своим отражением.

- (Имя) посмотри в зеркало на себя, на свою голову.

- Покажи где твоя голова в зеркале.

-На голове есть: волосы, уши, лицо.

- Посмотри в зеркало на себя. У тебя есть голова, туловище, руки, ноги.

- Постучи своим пальчиком по зеркалу, пошевели ножками, ручками, погладь рукой свой живот.

5. Подведение итога занятия.

- Сегодня ты молодец, мы с тобой поиграли в ….

Занятие №3.

1. Упражнение «Песенка водички». (Включены только «Пузырьковые колонны», остальное все выключенное)

Цель: активизация слухового восприятия, концентрации слухового внимания.

Ход:

- Посмотри (имя.) на колонну с пузырьками.

- Как она меняет цвет? (Назвать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый).

- Что плавает в воде? (пузырьки). На верху плавают рыбки.

- (Имя, возьмись двумя руками за стеклянную колонну, послушай внимательно одним ушком песенку водички… теперь другим ушком. (1 -2 минуты).

Пение песенки:

- Буль/3 раза водичка!

Нужны: слону и птичке.

И рыбке, и котенку,

и каждому ребенку! (2 раза)

(При пении песенки ласково поглаживать ребенка по спине. Выключить «Колонну с пузырьками»).

2. Упражнение «Ощупывание»

Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, закреплять название зеленого цвета.

Материалы: весящие под полкой мешочки 5 шт. зеленого цвета.Они наполненные: бумагой, горохом, рисом, макаронами, сухой травой.

Ход:

- (Имя) посмотри на мешочки, которые висят под полочкой. Каким они цветом? (Зеленые). Повтори.

- Теперь хорошо потрогай, пощупай пальчиками рук первый мешочек.

- Постарайся и угадай, что там лежит?

- Давай вместе посмотрим, что там лежит.

- Что это? Бумага, повтори. Потрогай, положи снова в мешочек. Постепенно перейти к последующим мешочкам.

3. Упражнение «Вкладыши»

Цели: развивать мелкую моторику, кинестетическое восприятие, зрительные анализаторы,закреплять понятия: большой, маленький.

Материалы: деревянный брусок с 10 отверстиями, куда вставляются объемные деревянные вкладыши, разные по величине, стол, стулья.

Ход:(Посадить ребенка за стол, сесть рядом с ним. Обратить внимание на игрушку).

Послушай (имя)сказку: «Жила – была одна дружная семья. Дедушки, бабушки, папа, мама и дети. Они пошли гулять (аккуратно выложить вкладыши на стол, семья долго весело и дружно играла на полянке возле дома, пришло время им возвратиться домой, лечь в свои кроватки, у каждого вкладыша была только своя кроватка (показать ребенку как они возвращаются каждый к себе). Наступила ночь, все хорошо отдохнули, поспали и решили снова пойти погулять на полянку». (Предложить ребенку вынуть все вкладыши, самому обыграть историю, быть внимательным, когда вкладыши пойдут в свои кроватки).

- Покажи где самые большие вкладыши, где маленькие. (2-3 раза).

4. Игрушка «Матрешка»

Цели. Развивать:

- зрительное внимание при восприятии величины матрешек, большая – маленькая;

- зрительную память, слуховое внимание, усидчивость;

- мелкую моторику рук, умение раскрывать и правильно соединять части матрешек. Активизировать речь.

Материал: игрушка матрешка

Ход:

Показать ребенку, как правильно раскрыть первую матрешку, вынуть из нее другую, первую соединить и поставить на стол. Раскрыть вторую матрешку…и т. д. Поставить собранные матрешки по росту.

- (Имя) где самая большая матрешка? Покажи.

-Скажи большая матрешка.

- Где самая маленькая матрешка? Покажи.

- Скажи, маленькая матрешка.

(Показать ребенку, как собирать матрешки обратно в одну большую).

- Самую маленькую ставим в нижнюю часть матрешки, которая побольше, закрываем и т д. (Совместно с ребенком разобрать и собрать, помогая словесной инструкцией. 2-3 раза).

5. Подведение итога.

- (Имя.) сегодня ты молодец, мы с тобой поиграли в ….

Занятие № 4.

1. Упражнение «Верх — низ» (Включена одна «Пузырьковая колонна», остальное все выключенное)

Цель:активизировать:

- зрительное восприятие, фиксацию взора, концентрацию внимания, плавного прослежива-ния, зрительно-моторной координации;

- совершенствовать ориентировку в пространстве (низ — верх);

- продолжать учить основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Ход:

- Посмотри (имя)внимательно на колонну с пузырьками:

- Что в ней плавает? Назови. (Рыбки, пузырьки).

- Рыбки плавают вверху или внизу (Ответ ребенка).

- Куда бегут пузырьки вниз или наверх? (Ответ ребенка).

- Вода в трубке меняет цвет, я буду называть цвет, ты запоминай. Старайся повторить за мной название цвета. (Выключить ««Пузырьковые колонны»)

2. Упражнение «Что звучит?»

Цель: развивать слуховую память.

Материал:в волшебном мешочке музыкальные инструменты: бубен, погремушка, музыкальный молоток, колокольчик.

Ход: (Посадить ребенка за стол, на стул. Доставать по одному предмету из мешочка, знакомить с названием предмета и его звучанием. Затем сложить муз. инструменты снова в мешочек. Дать ребенку возможность самому поиграть и послушать инструменты).

3. Упражнение «Большие и маленькие». (Включить песочный стол с синей подцветкой, остальное все выключить).

Цели: развивать визуальную память; закреплять название синего цвета, дать понятия о вели-чине домашних животных (большой – маленький, активизировать речь.

Материал: песочница, 4-5 игрушек домашних животных и 4-5 игрушек их детенышей.

Ход:

- (Имя) подойди к песочнице. (Показать ребенку волшебную коробочку, где находятся домашние животные большие и маленькие).

- Давай вместе в середине песочницы раздвинем песок, это будет синяя река.

- Скажи, каким цветом река? (Синяя).

- (Имя) помоги, пожалуйста, расставить в песочнице больших животных и их маленьких детенышей. С одной стороны реки большие домашние животные, с другой стороны синей реки - маленькие.

- Кто это? (Корова)

- Как кричит корова? Давай вместе помычим.

- Как звать ее детеныша? (Теленок, повтори)

- Кто больше корова или теленок?

- Корова больше, теленок меньше.

- Корову мы поставим с этой стороны реки.

- Теленок маленький, его поставим с другой стороны реки.

(Практическая обучающая совместная деятельность).

4. Упражнение на дыхание «Синий цветок»

Цель: снимать тревожность, развивать умение набирать воздух носом и выдыхать его из себя ртом на вертушку в виде «Цветка», закреплять синий цвет.

Материал: цветок - вертушка синего цвета.

Ход:

- (Имя) у меня есть цветочек.

- Каким он цветом?

- Если на него подуть, то он станет крутиться. Посмотри, как я вдыхаю носом воздух, и выдыхаю его ртом на цветок.

- (Имя) вдохни носом, подуй ртом на середину цветка. (Практическая деятельность).

5. Подведение итога.

- (Имя) сегодня мы с тобой поиграли в …., ты молодец.

Занятие № 5.

1. Упражнение «Фонтан» (Включен только «Настольный фонтан», остальное все выключенное).

Цель:активизировать: зрительное восприятие, фиксацию взора, концентрацию внимания. Познакомить со свойствами мокрой воды.

Ход:

- Посмотри (имя) внимательно на фонтан.

- Кто купается в фонтане? Найди и назови. (Птичка).

- Потрогай пальцем воду,какая она: сухая или мокрая?

- Скажи мокрая вода. (Вытереть сухой салфеткой руку ребенка).

- Водичка поет тебе песенку – журчит. Закрой глаза, послушай (1-2 мин.)

(Выключить «Фонтан»)

2. Упражнение «Мякушки».

Цель: развивать тактильную чувствительность, слуховое внимание, моторику кистей рук.Закреплять названия цвета: красного, зеленого, синего цвета.

Материал: в волшебном сундучке лежат воздушные шарики разного цвета,они наполненные: сухими ягодами, фасолью, гречкой, рисом, солью и т. д.

Ход:

Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»

- (Имя) посмотри, что у меня в сундучке? Это мякушка, ее нужно мять пальчиками. (Достать красный шарик – мякушку).

- Каким цветом мякушка?

- Хорошо помни пальчиками и угадай, что я спрятала туда? (Дать возможность ребенку хорошо помять мякушку и угадать ее содержимое).

- Там горох. Давай посмотрим. (Показать горошины отдельно, дать потрогать и сравнить с мякушкой).

- Покатай красную мякушку между ладошками вперед - назад.

(Достать синюю мякушку).

- Каким цветом мякушка?

- Угадай, что я туда спрятала? Дать возможность ребенку хорошо помять и угадать. (Показать соль отдельно, дать потрогать в чашке и сравнить с мякушкой на ощупь).

- Покатай мякушку синего цвета по кругу, как будто катаешь колобок и т. д.

- Прокати с горки мякушку (по коленям).

То же самое проделать с зеленой мякушкой.

- Найди и подними рукой вверх красную мякушку, теперь синюю…

- Выбери из всех мякушек зеленую и дай ее мне.

3. Упражнение «Музыкальная чаша»

Цель: развитие слухового восприятия, релаксация.

Материал: тибетская музыкальная чаша, с питьевой водой, колотушка.

Ход:

- (Имя) посмотри какая красивая чаша с водой.

-Сейчас она тебе будет петь песенку, а вода в чаше будет танцевать. (Наблюдение за водой, слушанье звука. Дать ребенку попить воду из чаши).

4. Д/И «Маски настроения»

Цель: учить видеть,называть и различать эмоции: радость, злость.

Материал: маски радости, злости.

Ход: (Показать маски, назвать их).

- Это радость, ты когда улыбаешься и смеешься становишься такой (им) же радостной (ым).

- Это грусть, когда ты плачешь, то ты становишься вот такой (им) грустной (ым). (Попросить улыбнуться и посмотреть в зеркало на себя, похвалить).

5. Подведение итога.

- Ты сегодня молодец, мы с тобой поиграли в ….

Занятие № 6.

1. «Песочный стол». (Включен только «Песочный стол», световой фон - не мигает, остальное все выключенное).

Цель: учить различать понятия длинная – короткая, развивать речь.

Материал: пластмассовая лошадка, домик, песочный стол.

Ход:

- (Имя) сегодня мы поиграем в песке.

- Давай нарисуем на песке длинную дорожку, а теперь короткую дорожку. (Совместное рисование дорожки).

- (Показать лошадку). Кто это, назови?

- Как кричит лошадка? Иго - го, давай покричим.

- Как цокают ее копыта? (Поцокать с ребенком язычком).

- Лошадка не знает где длинная дорожка, давай ей покажем.

- Покажи, где длинная дорожка? Скажи – длинная.

- Теперь покажи лошадке, где короткая дорожка? Скажи – короткая.

(Поставить домик в конце дорожек).

- Как ты думаешь, по какой дорожке лошадка быстрее прибежит в домик по длинной или короткой дорожке? (Исследовательская деятельность).

- Лошадка набегалась и проголодалась. Давай покормим лошадку кашей.

(Насыпать песок двумя руками тонкой струйкой в чашку, кормление лошадки).

- Лошадка поскакала спать, давай положим ее в коробку (выключить песочницу).

2. Д/И «Цветные пуговки»

Цель: учить красный цвет, выбирать из всех пуговиц только красные пуговки,знакомить с понятиями: много - один. Развивать: слуховое внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.

Материал: в коробке пуговицы разного цвета.

Ход: (Посадить ребенка за стол, сесть рядом, обратить внимание на коробку).

- Посмотри (имя) какая красивая коробочка. (Потрясти закрытую коробку с пуговицами).

-Что там в ней я спрятала, послушай и угадай. (Открыть и рассмотреть пуговицы).

- Что это? Скажи пуговицы. Их много или мало? Скажи - много.

- Покажи пуговицу красного цвета. Выбери пуговицы только красного цвета в крышку от коробки. (Практическая деятельность с названием красного цвета).

3. Упражнение «Зеркало»

Цель: развивать восприятие отражения.

Материалы: зеркало, краска для рисования руками.

Ход:

- (Имя) посмотри в зеркало на свое отражение.

- Кто там в зеркале?

- Давай нарисуем тебе краской носик и щечки (глядя в зеркало, ребенок должен видеть происходящее). (Если ребенок не хочет, чтобы ему рисовали на лице можно надеть бусы, бантик на шею, или на голову завязать платок).

- Еще раз посмотри на себя в зеркало, что изменилось? (Малыш должен некоторое время понаблюдать за своим отражением).

- Глядя в зеркало, покажи где нос, где щеки. (Если ребенок не показывает, взять правую руку и показать вместе с ним).

- Подними руки глядя в зеркало, присядь, погладь свой живот.

- Глядя в зеркало погладь себя по голове рукой, молодец.

4. Упражнение «Рисуем эмоции»

Цель: закреплять название эмоций (радость, грусть).

Материал: 2 овала бумаги, с вырезанными глазами, восковые мелки.

Ход: показать радостную маску, назвать эмоцию.

- Это радость, ты такая же (такой же) радостная (ый, когда улыбаешься и смеешься.

- Давай вместе нарисуем радостную маску. Рассмотреть, что есть на маске

(глаза, нос, рот, совместно нарисовать с ребенком.

Показать грустную маску, назвать эмоцию.

- Это грусть, когда ты плачешь, то ты становишься вот такой (им) грустной (ым).

(Подвести ребенка с масками к зеркалу, попросить подставить к лицу маску грусти и посмотреть в зеркало на себя, то же самое сделать с маской радости).

5. Подведение итога.

- Сегодня мы с тобой поиграли в …., ты молодец!

Занятие № 7.

1. Релаксация «Сухой бассейн»

Цель: учить название круглой формы.Закреплять: названия цвета (красный, синий, зеленый,понятий: много – один.

Материал: бассейн с пластмассовыми разноцветными шариками.

Ход:

- Посмотри (имя) какой красивый бассейн, там много круглых разноцветных шариков, они приглашают тебя в гости к себе! (Разуть ребенка, помочь сесть в бассейн).

- Сначала ты посиди и посмотри на шарики.

- Посмотри как их много. Они круглые. Повтори…круглые.

- Скажи много шариков.

-Дай мне один красный круглый шарик, а теперь один круглый синий, …зеленый.

2. Музыкальная релаксация «Шум моря» (1-2 минуты).

Цель: развивать слуховое внимание, усидчивость. Снять тревожность, гармонизировать внутренний мир.

- (Имя) сегодня ты будешь красивой рыбкой.

- Давай договоримся, рыбка закроет глаза, не будет их открывать, пока музыка не закончится, тихо полежит и послушает шум моря?

3. Д/Игра «Подбери по величине»

Цель: учить подбирать по величине крышки к баночкам. Развивать мышление, глазомер, мелкую моторику рук.

Материал: зайчик, коробка с банками разной величины, крышки рядом.

Ход:

(Посадить ребенка за стол, сесть рядом, обратить внимание на коробку).

- Зайчик принес тебе коробочку. Что там? Давай посмотрим. Как много баночек и крышек.

- Они все разные и зайчик запутался.

-Зайчик просит тебя помочь, нужно к каждой баночке подобрать крышку. (Практическая деятельность).

4. «Обонятельная емкость» Упражнение «Знакомство»

Цель: развивать обоняние, познакомить с различными запахами;

Материал: баночки с различными запахами

Ход: взять обонятельную емкость, достать оттуда баночки с различными запахами, снять крышки, поднести к своему носу на расстояние 4-6 см. Понюхать баночки и предложить понюхать их ребенку.Каждый запах называть:например: «Это запах чая», «Это запах корицы». И т. д.

5. Подведение итога.

- (Имя) сегодня зайке понравилось как ты ….

Занятие № 8.

1. Упражнение «Сухой бассейн»

Цель: учить различать и называть желтый и зеленый цвета. Развивать слуховое внимание, понятия громко – тихо. Закреплять понятие - круглая форма.

Материал: бассейн с пластмассовыми разноцветными шариками.

Ход:

- Посмотри (имя) какой красивый бассейн, там много круглых разноцветных шариков, они соскучились по тебе, иди к ним! (разуть ребенка, помочь сесть в бассейн).

- Сначала ты посиди и посмотри на шарики. Они круглые, разноцветные, их много. (Показать желтый шарик).

-Это желтый шарик, скажи – желтый шарик. Найди такой же желтый шарик, возьми желтые шарики в руки. Постучи ими тихо…. теперь громко.

- Дай мне один круглый желтый шарик.

- (Имя) покатай шарик между ладошками так же, как я катаю свой желтый. Шарики катаются, потому что круглые.

- Скажи шарик круглый, желтый.

- Теперь возьми зеленые шарики в руки, скажи - зеленые (обыграть их так же, как желтые шарики).

2. Музыкальная релаксация в сухом бассейне «Пение птиц» (1-2 минуты).

Цель: развитие слухового внимания, усидчивости.

- (Имя) давай поиграем, ты будешь красивым цветком, который рос на разноцветной полянке.

- Цветочек глазки закроет, не будет их открывать, пока музыка не закончится, тихо полежит и внимательно послушает.

- Цветочек закрыл глазки, он хочет услышать пение птичек в лесу. (1-2 мин.)

3. «Тактильная емкость» Упражнение «Знакомство»

Цель: познакомить с разнообразием тактильных ощущений.

Материал:мешочек с различными предметами: твердыми, мягкими, колючими, шершавыми.

Ход:

(Посадить ребенка за стол, сесть рядом, обратить внимание на коробку).

- (Имя) тебе интересно узнать, что в коробке? (Поочередное обследование предметов: вынуть, рассмотреть предмет, потрогать руками, называя качества поверхности этих предметов. Педагог поясняет ему, какие это предметы (твердый, шершавый, колючий и т. д.)

4. Упражнение «Будь внимательным» перед зеркалом.

Цель: развитие слухового внимания, восприятия отраженного.

Материалы: зеркало

Ход:

- Сделай, пожалуйста, то, что я скажу,глядя в зеркало:

- встань как солдат ровно,

- посмотри на себя,

- улыбнись,

- присядь,

- наклонись в одну сторону, в другую,

- попрыгай как зайчик,

- походи как медведь….

5. Подведение итога.

- (Имя) сегодня мне понравилось …

(см. продолжение)

Литература:

1. А. И. Титарь «Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате»

2. «Сенсорная комната аннотация и методические рекомендации по использованию» ООО

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Конспект занятия во второй младшей «Ветер в комнате «Живая змейка» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группеМатематика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Повышение двигательной и интеллектуальной активности детей на занятиях по математике.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха»Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха» В августе 2015 года в Приволжском районе Астраханской области прошел муниципальный конкурс педагогов дошкольного образования "Лесенка успеха".

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Автор публикации:
Развивающие занятия в сенсорной комнате «Лесенка» для детей 2–4 лет
Опубликовано: 11 марта 2020 в 11:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки