Лучший педагог года

Развивающие занятия в сенсорной комнате «Лесенка» для детей 2–4 лет

Вера Карабчук
Развивающие занятия в сенсорной комнате «Лесенка» для детей 2–4 лет

Цель: стимулирование и развитие ребенка с раннего возраста через развивающую среду сенсорной комнаты : зрительную, слуховую, тактильную, среду запахов.

Задачи:

- установление теплого контакта педагога - психолога с ребенком с помощью различных нетрадиционных элементов;

- улучшение эмоционального состояния ребенка: снятие психоэмоционального напряжения через создание у ребенка ощущения комфорта и безопасности;

Публикация «Развивающие занятия в сенсорной комнате „Лесенка“ для детей 2–4 лет» размещена в разделах

- расширение сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира;

- развитие психических процессов ребенка: внимания, мышления, памяти, речи.

Пояснительная записка

У ребенка в раннем и младшем возрасте (2-4 года) идет активное всестороннее развитие, формируется восприятие мира через ознакомление со свойствами предметов. Ребенок учится ориентировке в окружающем пространстве. Разнообразные нетрадиционные формы работы педагога – психолога в сенсорной комнате обогащают ребенка множеством впечатлений, которые способствуют снятию внутренней тревожности и принятию новой информации. Развитие малыша осуществляется в процессе игровых занятий. Они направлены на развитие ведущих каналов восприятия: кинестетического, аудиального, визуального.

Занятия для детей строятся в зависимости от психического развития ребенка и возраста. Каждое упражнение проводится несколько раз, постепенно усложняется его содержание. Комплектование, загруженность и продолжительность варьируются педагогом, с учетом возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Упражнения планируются по принципу последовательного развития всех видов чувствительности с увеличением запаса приобретенных умений.

Рекомендации:

Длительность занятий с 1,5 -3 лет (7-10 минут, с 3-4 лет (10-15 минут).

Коррекционные занятия проводятся индивидуально, 1-2 раза в неделю, количество занятий зависит от особенностей ребенка и его эмоциональных реакций.

Противопоказанием для проведения занятий является : глубокая умственная отсталость, инфекционные заболевания. При работе с тревожными детьми исключать резкие переходы от одного стимула к другому.

Оборудование сенсорной комнаты :

1. «Две пузырьковые колонны с угловым зеркалом».

2. Панно «Кривое зеркало».

3. 2 пуфика с гранулами «Груша».

4. Генератор запахов со звуками природы и ароматами.

5. Светильник солевой «Пламя».

6. Песочный стол с подцветками.

7. Прибор динамической заливки света (типа проектора).

8. Музыкальные инструменты (погремушки, муз. молоточек, бубен, барабан, шум дождя, музыкальная чаша, металлофон, муз. игрушка с переключениями на разные мелодии).

9. Различные дидактические игры.

Занятие №1.

1. Упражнение «Поймай взглядом». (Включены только «Пузырьковые колонны с угловым зеркалом», остальное все выключенное)

Цель: активизировать зрительное восприятие, формировать фиксацию взора, концентрировать внимание.

Ход:

Посмотри (имя….) на пузырьковые колонны, они меняют цвет.

- Кто в них плавает? (Рыбки, пузырьки).

- Пузырьки бегут снизу вверх, проведи пальчиком снизу вверх одной колонны. (Взять руку ребенка и показать вместе, где низ колонны, где верх).

- Давай, поймаем рыбку. (Взять малыша на руки, рассмотреть пойманную рыбку, назвать ее цвет, предложить отпустить ее в воду, повторить 2-3 раза).

2. Упражнение «Бусинки»

Цель: развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность; стимулировать умение брать предмет двумя пальчиками.

Материалы: игрушка зайчик, готовые бусы, стол, стул, набор бусинок, шнурок.

Ход:

Игровой момент, прискакал зайчик.

(Показать малышу бусы, нанизанные на шнурок).

- Это бусы зайки. (Привлекает внимание малыша красотой бус.)

- Но «случайно» бусы рассыпались, и зайка очень расстроился.

(Посадить ребенка за стол, рядом поставить игрушку зайчика).

- Давай поможем зайчику собрать бусинки.

Показать ребенку как двумя пальчиками взять бусинку, продеть через нее шнурок. Совместно с ребенком собрать бусы.

- Молодец (имя, зайка говорит тебе “спасибо”!

3. Упражнение «Знакомство». (Включен только «Песочный стол», остальное все выключенное).

Цель: развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, мелкую моторику, память, обогащать сенсорный опыт.

Подготовка:

Заранее в песок закопать несколько мелких игрушек «Домашних животных».

Ход. (Песок ровно лежит на поверхности)

- Посмотри (имя ребенка) на песочницу.

- Песок сухой, сыпется. (Пересыпать из ладони, сквозь пальцы, разравнять). – (Имя) потрогай песок, одним пальчиком.

- Положи ладонь на песок. (Насыпать песок на ладонь ребенку, предложить высыпать его тонкой струйкой из ладошки обратно в песочницу).

- Возьми песок в кулачок, посыпь струйкой. (Дать возможность ребенку поиграть песком).

Через некоторое время раскопать мелкую игрушку домашнего животного, показать ее ребенку, назвать, снова закапать. Затем показать другую игрушку и т. д. Разровнять весь песок.

- (Имя) найди кошку, как она мяукает? Найди собаку, как она лает? Найди поросенка, как он хрюкает? И т д.

При повторении упражнения можно усложнить задачу: найти игрушки в определенной последовательности.

4. Подведение итога занятия.

- Сегодня мы с тобой (имя) поиграли в …., ты молодец, научился….

Занятие №2.

1. Упражнение «Поймай взглядом». (Включены только «Пузырьковые колонны», остальное все выключенное)

Цель: продолжать активизировать зрительное восприятие, учить формировать фиксацию взора, концентрировать внимание.

Ход:

- (Имя) посмотри на колонны с пузырьками, они меняет цвет.

-Что плавает в воде колонны? (рыбки, пузырьки). Понаблюдать с ребенком (1-2 мин.)

2. Упражнение «Обследование» (Сенсорная «Колонна»)

Цели: обучать обследованию объектов; развивать тактильную чувствительность слуховое внимание, мелкую моторику.

Ход: (Имя ребенка) потрогай одну колонну:

- одним пальчиком,

- ладонью,

- пальчиками другой руки,

- возьмись двумя руками за колонну, что ты чувствуешь?

- приложи ухо к колонне, что ты слышишь?

3. Упражнение «Что можно сделать с пирамидкой?»

Материалы: пирамидка (4-5 колец)

Цели: развивать : умение манипулировать предметами, умение различать предметы по величине, мелкую моторику рук; активизировать зрительное восприятие.

Ход:

(Посадить ребенка за стол, сесть рядом, обратить его внимание на пирамидку).

(Имя) я покажу тебе, как можно играть с пирамидкой:

- нанизать маленькие кольца на большие;

- нанизать большие кольца на маленькие;

- выложить кольца в порядке возрастания их величины;

- выложить кольца в порядке убывания их величины;

- надеть кольца на пальцы;

- просунуть нос в дырочку кольца;

- посмотреть в дырочку кольца попеременно: одним глазом, двумя глазами одновременно;

- покрутить кольца на пальчике одной руки;

- покрутить кольца на пальчиках обеих рук по очереди, одновременно.

4. Упражнение «Зеркало»

Цель: развивать отраженное восприятие, обогащать сенсорный опыт.

Материалы: зеркало.

Ход:

Подвести ребенка к зеркалу, привлечь внимание малыша к своему отражению, используя речь, мимику. Затем привлечь внимание ребенка к его собственному отражению. Важно, чтобы ребенок некоторое время понаблюдал за своим отражением.

- (Имя) посмотри в зеркало на себя, на свою голову.

- Покажи где твоя голова в зеркале.

-На голове есть: волосы, уши, лицо.

- Посмотри в зеркало на себя. У тебя есть голова, туловище, руки, ноги.

- Постучи своим пальчиком по зеркалу, пошевели ножками, ручками, погладь рукой свой живот.

5. Подведение итога занятия.

- Сегодня ты молодец, мы с тобой поиграли в ….

Занятие №3.

1. Упражнение «Песенка водички». (Включены только «Пузырьковые колонны», остальное все выключенное)

Цель: активизация слухового восприятия, концентрации слухового внимания.

Ход:

- Посмотри (имя.) на колонну с пузырьками.

- Как она меняет цвет? ( Назвать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый).

- Что плавает в воде? (пузырьки). На верху плавают рыбки.

- (Имя, возьмись двумя руками за стеклянную колонну, послушай внимательно одним ушком песенку водички… теперь другим ушком. (1 -2 минуты).

Пение песенки:

- Буль/3 раза водичка!

Нужны: слону и птичке.

И рыбке, и котенку,

и каждому ребенку! (2 раза)

(При пении песенки ласково поглаживать ребенка по спине. Выключить «Колонну с пузырьками»).

2. Упражнение «Ощупывание»

Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, закреплять название зеленого цвета.

Материалы: весящие под полкой мешочки 5 шт. зеленого цвета. Они наполненные: бумагой, горохом, рисом, макаронами, сухой травой.

Ход:

- (Имя) посмотри на мешочки, которые висят под полочкой. Каким они цветом? (Зеленые). Повтори.

- Теперь хорошо потрогай, пощупай пальчиками рук первый мешочек.

- Постарайся и угадай, что там лежит?

- Давай вместе посмотрим, что там лежит.

- Что это? Бумага, повтори. Потрогай, положи снова в мешочек. Постепенно перейти к последующим мешочкам.

3. Упражнение «Вкладыши»

Цели: развивать мелкую моторику, кинестетическое восприятие, зрительные анализаторы, закреплять понятия: большой, маленький.

Материалы: деревянный брусок с 10 отверстиями, куда вставляются объемные деревянные вкладыши, разные по величине, стол, стулья.

Ход:(Посадить ребенка за стол, сесть рядом с ним. Обратить внимание на игрушку).

Послушай (имя) сказку: «Жила – была одна дружная семья. Дедушки, бабушки, папа, мама и дети. Они пошли гулять (аккуратно выложить вкладыши на стол, семья долго весело и дружно играла на полянке возле дома, пришло время им возвратиться домой, лечь в свои кроватки, у каждого вкладыша была только своя кроватка (показать ребенку как они возвращаются каждый к себе). Наступила ночь, все хорошо отдохнули, поспали и решили снова пойти погулять на полянку». (Предложить ребенку вынуть все вкладыши, самому обыграть историю, быть внимательным, когда вкладыши пойдут в свои кроватки).

- Покажи где самые большие вкладыши, где маленькие. (2-3 раза).

4. Игрушка «Матрешка»

Цели. Развивать :

- зрительное внимание при восприятии величины матрешек, большая – маленькая;

- зрительную память, слуховое внимание, усидчивость;

- мелкую моторику рук, умение раскрывать и правильно соединять части матрешек. Активизировать речь.

Материал: игрушка матрешка

Ход:

Показать ребенку, как правильно раскрыть первую матрешку, вынуть из нее другую, первую соединить и поставить на стол. Раскрыть вторую матрешку…и т. д. Поставить собранные матрешки по росту.

- (Имя) где самая большая матрешка? Покажи.

-Скажи большая матрешка.

- Где самая маленькая матрешка? Покажи.

- Скажи, маленькая матрешка.

(Показать ребенку, как собирать матрешки обратно в одну большую).

- Самую маленькую ставим в нижнюю часть матрешки, которая побольше, закрываем и т д. (Совместно с ребенком разобрать и собрать, помогая словесной инструкцией. 2-3 раза).

5. Подведение итога.

- (Имя.) сегодня ты молодец, мы с тобой поиграли в ….

Занятие № 4.

1. Упражнение «Верх — низ» (Включена одна «Пузырьковая колонна», остальное все выключенное)

Цель: активизировать:

- зрительное восприятие, фиксацию взора, концентрацию внимания, плавного прослежива-ния, зрительно-моторной координации;

- совершенствовать ориентировку в пространстве (низ — верх);

- продолжать учить основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Ход:

- Посмотри (имя) внимательно на колонну с пузырьками:

- Что в ней плавает? Назови. (Рыбки, пузырьки).

- Рыбки плавают вверху или внизу (Ответ ребенка).

- Куда бегут пузырьки вниз или наверх? (Ответ ребенка).

- Вода в трубке меняет цвет, я буду называть цвет, ты запоминай. Старайся повторить за мной название цвета. (Выключить ««Пузырьковые колонны»)

2. Упражнение «Что звучит?»

Цель: развивать слуховую память.

Материал: в волшебном мешочке музыкальные инструменты: бубен, погремушка, музыкальный молоток, колокольчик.

Ход: (Посадить ребенка за стол, на стул. Доставать по одному предмету из мешочка, знакомить с названием предмета и его звучанием. Затем сложить муз. инструменты снова в мешочек. Дать ребенку возможность самому поиграть и послушать инструменты).

3. Упражнение «Большие и маленькие». (Включить песочный стол с синей подцветкой, остальное все выключить).

Цели: развивать визуальную память; закреплять название синего цвета, дать понятия о вели-чине домашних животных (большой – маленький, активизировать речь.

Материал: песочница, 4-5 игрушек домашних животных и 4-5 игрушек их детенышей.

Ход:

- (Имя) подойди к песочнице. (Показать ребенку волшебную коробочку, где находятся домашние животные большие и маленькие).

- Давай вместе в середине песочницы раздвинем песок, это будет синяя река.

- Скажи, каким цветом река? (Синяя).

- (Имя) помоги, пожалуйста, расставить в песочнице больших животных и их маленьких детенышей. С одной стороны реки большие домашние животные, с другой стороны синей реки - маленькие.

- Кто это? (Корова)

- Как кричит корова? Давай вместе помычим.

- Как звать ее детеныша? (Теленок, повтори)

- Кто больше корова или теленок?

- Корова больше, теленок меньше.

- Корову мы поставим с этой стороны реки.

- Теленок маленький, его поставим с другой стороны реки.

(Практическая обучающая совместная деятельность).

4. Упражнение на дыхание «Синий цветок»

Цель: снимать тревожность, развивать умение набирать воздух носом и выдыхать его из себя ртом на вертушку в виде «Цветка», закреплять синий цвет.

Материал: цветок - вертушка синего цвета.

Ход:

- (Имя) у меня есть цветочек.

- Каким он цветом?

- Если на него подуть, то он станет крутиться. Посмотри, как я вдыхаю носом воздух, и выдыхаю его ртом на цветок.

- (Имя) вдохни носом, подуй ртом на середину цветка. (Практическая деятельность).

5. Подведение итога.

- (Имя) сегодня мы с тобой поиграли в …., ты молодец.

Занятие № 5.

1. Упражнение «Фонтан» (Включен только «Настольный фонтан», остальное все выключенное).

Цель: активизировать: зрительное восприятие, фиксацию взора, концентрацию внимания. Познакомить со свойствами мокрой воды.

Ход:

- Посмотри (имя) внимательно на фонтан.

- Кто купается в фонтане? Найди и назови. (Птичка).

- Потрогай пальцем воду, какая она: сухая или мокрая?

- Скажи мокрая вода. (Вытереть сухой салфеткой руку ребенка).

- Водичка поет тебе песенку – журчит. Закрой глаза, послушай (1-2 мин.)

(Выключить «Фонтан»)

2. Упражнение «Мякушки».

Цель: развивать тактильную чувствительность, слуховое внимание, моторику кистей рук. Закреплять названия цвета: красного, зеленого, синего цвета.

Материал: в волшебном сундучке лежат воздушные шарики разного цвета, они наполненные: сухими ягодами, фасолью, гречкой, рисом, солью и т. д.

Ход:

Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»

- (Имя) посмотри, что у меня в сундучке? Это мякушка, ее нужно мять пальчиками. (Достать красный шарик – мякушку).

- Каким цветом мякушка?

- Хорошо помни пальчиками и угадай, что я спрятала туда? (Дать возможность ребенку хорошо помять мякушку и угадать ее содержимое).

- Там горох. Давай посмотрим. (Показать горошины отдельно, дать потрогать и сравнить с мякушкой).

- Покатай красную мякушку между ладошками вперед - назад.

(Достать синюю мякушку).

- Каким цветом мякушка?

- Угадай, что я туда спрятала? Дать возможность ребенку хорошо помять и угадать. (Показать соль отдельно, дать потрогать в чашке и сравнить с мякушкой на ощупь).

- Покатай мякушку синего цвета по кругу, как будто катаешь колобок и т. д.

- Прокати с горки мякушку (по коленям).

То же самое проделать с зеленой мякушкой.

- Найди и подними рукой вверх красную мякушку, теперь синюю…

- Выбери из всех мякушек зеленую и дай ее мне.

3. Упражнение «Музыкальная чаша»

Цель: развитие слухового восприятия, релаксация.

Материал: тибетская музыкальная чаша, с питьевой водой, колотушка.

Ход:

- (Имя) посмотри какая красивая чаша с водой.

-Сейчас она тебе будет петь песенку, а вода в чаше будет танцевать. (Наблюдение за водой, слушанье звука. Дать ребенку попить воду из чаши).

4. Д/И «Маски настроения»

Цель: учить видеть, называть и различать эмоции: радость, злость.

Материал: маски радости, злости.

Ход: (Показать маски, назвать их).

- Это радость, ты когда улыбаешься и смеешься становишься такой (им) же радостной (ым).

- Это грусть, когда ты плачешь, то ты становишься вот такой (им) грустной (ым). (Попросить улыбнуться и посмотреть в зеркало на себя, похвалить).

5. Подведение итога.

- Ты сегодня молодец, мы с тобой поиграли в ….

Занятие № 6.

1. «Песочный стол». (Включен только «Песочный стол», световой фон - не мигает, остальное все выключенное).

Цель: учить различать понятия длинная – короткая, развивать речь.

Материал: пластмассовая лошадка, домик, песочный стол.

Ход:

- (Имя) сегодня мы поиграем в песке.

- Давай нарисуем на песке длинную дорожку, а теперь короткую дорожку. (Совместное рисование дорожки).

- (Показать лошадку). Кто это, назови?

- Как кричит лошадка? Иго - го, давай покричим.

- Как цокают ее копыта? (Поцокать с ребенком язычком).

- Лошадка не знает где длинная дорожка, давай ей покажем.

- Покажи, где длинная дорожка? Скажи – длинная.

- Теперь покажи лошадке, где короткая дорожка? Скажи – короткая.

(Поставить домик в конце дорожек).

- Как ты думаешь, по какой дорожке лошадка быстрее прибежит в домик по длинной или короткой дорожке? (Исследовательская деятельность).

- Лошадка набегалась и проголодалась. Давай покормим лошадку кашей.

(Насыпать песок двумя руками тонкой струйкой в чашку, кормление лошадки).

- Лошадка поскакала спать, давай положим ее в коробку (выключить песочницу).

2. Д/И «Цветные пуговки»

Цель: учить красный цвет, выбирать из всех пуговиц только красные пуговки, знакомить с понятиями: много - один. Развивать : слуховое внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.

Материал: в коробке пуговицы разного цвета.

Ход: (Посадить ребенка за стол, сесть рядом, обратить внимание на коробку).

- Посмотри (имя) какая красивая коробочка. (Потрясти закрытую коробку с пуговицами).

-Что там в ней я спрятала, послушай и угадай. (Открыть и рассмотреть пуговицы).

- Что это? Скажи пуговицы. Их много или мало? Скажи - много.

- Покажи пуговицу красного цвета. Выбери пуговицы только красного цвета в крышку от коробки. (Практическая деятельность с названием красного цвета).

3. Упражнение «Зеркало»

Цель: развивать восприятие отражения.

Материалы: зеркало, краска для рисования руками.

Ход:

- (Имя) посмотри в зеркало на свое отражение.

- Кто там в зеркале?

- Давай нарисуем тебе краской носик и щечки (глядя в зеркало, ребенок должен видеть происходящее). (Если ребенок не хочет, чтобы ему рисовали на лице можно надеть бусы, бантик на шею, или на голову завязать платок).

- Еще раз посмотри на себя в зеркало, что изменилось? (Малыш должен некоторое время понаблюдать за своим отражением).

- Глядя в зеркало, покажи где нос, где щеки. (Если ребенок не показывает, взять правую руку и показать вместе с ним).

- Подними руки глядя в зеркало, присядь, погладь свой живот.

- Глядя в зеркало погладь себя по голове рукой, молодец.

4. Упражнение «Рисуем эмоции»

Цель: закреплять название эмоций (радость, грусть).

Материал: 2 овала бумаги, с вырезанными глазами, восковые мелки.

Ход: показать радостную маску, назвать эмоцию.

- Это радость, ты такая же (такой же) радостная (ый, когда улыбаешься и смеешься.

- Давай вместе нарисуем радостную маску. Рассмотреть, что есть на маске

(глаза, нос, рот, совместно нарисовать с ребенком.

Показать грустную маску, назвать эмоцию.

- Это грусть, когда ты плачешь, то ты становишься вот такой (им) грустной (ым).

(Подвести ребенка с масками к зеркалу, попросить подставить к лицу маску грусти и посмотреть в зеркало на себя, то же самое сделать с маской радости).

5. Подведение итога.

- Сегодня мы с тобой поиграли в …., ты молодец!

Занятие № 7.

1. Релаксация «Сухой бассейн»

Цель: учить название круглой формы. Закреплять: названия цвета (красный, синий, зеленый, понятий: много – один.

Материал: бассейн с пластмассовыми разноцветными шариками.

Ход:

- Посмотри (имя) какой красивый бассейн, там много круглых разноцветных шариков, они приглашают тебя в гости к себе! (Разуть ребенка, помочь сесть в бассейн).

- Сначала ты посиди и посмотри на шарики.

- Посмотри как их много. Они круглые. Повтори…круглые.

- Скажи много шариков.

-Дай мне один красный круглый шарик, а теперь один круглый синий, …зеленый.

2. Музыкальная релаксация «Шум моря» (1-2 минуты).

Цель: развивать слуховое внимание, усидчивость. Снять тревожность, гармонизировать внутренний мир.

- (Имя) сегодня ты будешь красивой рыбкой.

- Давай договоримся, рыбка закроет глаза, не будет их открывать, пока музыка не закончится, тихо полежит и послушает шум моря?

3. Д/Игра «Подбери по величине»

Цель: учить подбирать по величине крышки к баночкам. Развивать мышление, глазомер, мелкую моторику рук.

Материал: зайчик, коробка с банками разной величины, крышки рядом.

Ход:

(Посадить ребенка за стол, сесть рядом, обратить внимание на коробку).

- Зайчик принес тебе коробочку. Что там? Давай посмотрим. Как много баночек и крышек.

- Они все разные и зайчик запутался.

-Зайчик просит тебя помочь, нужно к каждой баночке подобрать крышку. (Практическая деятельность).

4. «Обонятельная емкость» Упражнение «Знакомство»

Цель: развивать обоняние, познакомить с различными запахами;

Материал: баночки с различными запахами

Ход: взять обонятельную емкость, достать оттуда баночки с различными запахами, снять крышки, поднести к своему носу на расстояние 4-6 см. Понюхать баночки и предложить понюхать их ребенку. Каждый запах называть: например: «Это запах чая», «Это запах корицы». И т. д.

5. Подведение итога.

- (Имя) сегодня зайке понравилось как ты ….

Занятие № 8.

1. Упражнение «Сухой бассейн»

Цель: учить различать и называть желтый и зеленый цвета. Развивать слуховое внимание, понятия громко – тихо. Закреплять понятие - круглая форма.

Материал: бассейн с пластмассовыми разноцветными шариками.

Ход:

- Посмотри (имя) какой красивый бассейн, там много круглых разноцветных шариков, они соскучились по тебе, иди к ним! (разуть ребенка, помочь сесть в бассейн).

- Сначала ты посиди и посмотри на шарики. Они круглые, разноцветные, их много. (Показать желтый шарик).

-Это желтый шарик, скажи – желтый шарик. Найди такой же желтый шарик, возьми желтые шарики в руки. Постучи ими тихо…. теперь громко.

- Дай мне один круглый желтый шарик.

- (Имя) покатай шарик между ладошками так же, как я катаю свой желтый. Шарики катаются, потому что круглые.

- Скажи шарик круглый, желтый.

- Теперь возьми зеленые шарики в руки, скажи - зеленые (обыграть их так же, как желтые шарики).

2. Музыкальная релаксация в сухом бассейне «Пение птиц» (1-2 минуты).

Цель: развитие слухового внимания, усидчивости.

- (Имя) давай поиграем, ты будешь красивым цветком, который рос на разноцветной полянке.

- Цветочек глазки закроет, не будет их открывать, пока музыка не закончится, тихо полежит и внимательно послушает.

- Цветочек закрыл глазки, он хочет услышать пение птичек в лесу. (1-2 мин.)

3. «Тактильная емкость» Упражнение «Знакомство»

Цель: познакомить с разнообразием тактильных ощущений.

Материал: мешочек с различными предметами: твердыми, мягкими, колючими, шершавыми.

Ход:

(Посадить ребенка за стол, сесть рядом, обратить внимание на коробку).

- (Имя) тебе интересно узнать, что в коробке? ( Поочередное обследование предметов: вынуть, рассмотреть предмет, потрогать руками, называя качества поверхности этих предметов. Педагог поясняет ему, какие это предметы (твердый, шершавый, колючий и т. д.)

4. Упражнение «Будь внимательным» перед зеркалом.

Цель: развитие слухового внимания, восприятия отраженного.

Материалы: зеркало

Ход:

- Сделай, пожалуйста, то, что я скажу, глядя в зеркало:

- встань как солдат ровно,

- посмотри на себя,

- улыбнись,

- присядь,

- наклонись в одну сторону, в другую,

- попрыгай как зайчик,

- походи как медведь….

5. Подведение итога.

- (Имя) сегодня мне понравилось …

(см. продолжение)

Литература:

1. А. И. Титарь «Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате»

2. «Сенсорная комната аннотация и методические рекомендации по использованию» ООО

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Математика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группеМатематика в движении. Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры в средней группе Воспитатель: Колесникова Е. В. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Повышение двигательной и интеллектуальной активности детей на занятиях по математике.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха»Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха» В августе 2015 года в Приволжском районе Астраханской области прошел муниципальный конкурс педагогов дошкольного образования "Лесенка успеха".

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Автор публикации:
Развивающие занятия в сенсорной комнате «Лесенка» для детей 2–4 лет
Опубликовано: 11 марта 2020 в 11:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД