Вера Карабчук
Развивающие занятия в сенсорной комнате «Лесенка» для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимулирование и развитие ребенка с раннего возраста через развивающую среду сенсорной комнаты : зрительную, слуховую, тактильную, среду запахов.
Задачи:
- установление теплого контакта педагога - психолога с ребенком с помощью различных нетрадиционных элементов;
- улучшение эмоционального состояния ребенка: снятие психоэмоционального напряжения через создание у ребенка ощущения комфорта и безопасности;
Публикация «Развивающие занятия в сенсорной комнате „Лесенка“ для детей 2–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
- расширение сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира;
- развитие психических процессов ребенка: внимания, мышления, памяти, речи.
Пояснительная записка
У ребенка в раннем и младшем возрасте (2-4 года) идет активное всестороннее развитие, формируется восприятие мира через ознакомление со свойствами предметов. Ребенок учится ориентировке в окружающем пространстве. Разнообразные нетрадиционные формы работы педагога – психолога в сенсорной комнате обогащают ребенка множеством впечатлений, которые способствуют снятию внутренней тревожности и принятию новой информации. Развитие малыша осуществляется в процессе игровых занятий. Они направлены на развитие ведущих каналов восприятия: кинестетического, аудиального, визуального.
Занятия для детей строятся в зависимости от психического развития ребенка и возраста. Каждое упражнение проводится несколько раз, постепенно усложняется его содержание. Комплектование, загруженность и продолжительность варьируются педагогом, с учетом возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Упражнения планируются по принципу последовательного развития всех видов чувствительности с увеличением запаса приобретенных умений.
Рекомендации:
Длительность занятий с 1,5 -3 лет (7-10 минут, с 3-4 лет (10-15 минут).
Коррекционные занятия проводятся индивидуально, 1-2 раза в неделю, количество занятий зависит от особенностей ребенка и его эмоциональных реакций.
Противопоказанием для проведения занятий является : глубокая умственная отсталость, инфекционные заболевания. При работе с тревожными детьми исключать резкие переходы от одного стимула к другому.
Оборудование сенсорной комнаты :
1. «Две пузырьковые колонны с угловым зеркалом».
2. Панно «Кривое зеркало».
3. 2 пуфика с гранулами «Груша».
4. Генератор запахов со звуками природы и ароматами.
5. Светильник солевой «Пламя».
6. Песочный стол с подцветками.
7. Прибор динамической заливки света (типа проектора).
8. Музыкальные инструменты (погремушки, муз. молоточек, бубен, барабан, шум дождя, музыкальная чаша, металлофон, муз. игрушка с переключениями на разные мелодии).
9. Различные дидактические игры.
Занятие №1.
1. Упражнение «Поймай взглядом». (Включены только «Пузырьковые колонны с угловым зеркалом», остальное все выключенное)
Цель: активизировать зрительное восприятие, формировать фиксацию взора, концентрировать внимание.
Ход:
Посмотри (имя….) на пузырьковые колонны, они меняют цвет.
- Кто в них плавает? (Рыбки, пузырьки).
- Пузырьки бегут снизу вверх, проведи пальчиком снизу вверх одной колонны. (Взять руку ребенка и показать вместе, где низ колонны, где верх).
- Давай, поймаем рыбку. (Взять малыша на руки, рассмотреть пойманную рыбку, назвать ее цвет, предложить отпустить ее в воду, повторить 2-3 раза).
2. Упражнение «Бусинки»
Цель: развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность; стимулировать умение брать предмет двумя пальчиками.
Материалы: игрушка зайчик, готовые бусы, стол, стул, набор бусинок, шнурок.
Ход:
Игровой момент, прискакал зайчик.
(Показать малышу бусы, нанизанные на шнурок).
- Это бусы зайки. (Привлекает внимание малыша красотой бус.)
- Но «случайно» бусы рассыпались, и зайка очень расстроился.
(Посадить ребенка за стол, рядом поставить игрушку зайчика).
- Давай поможем зайчику собрать бусинки.
Показать ребенку как двумя пальчиками взять бусинку, продеть через нее шнурок. Совместно с ребенком собрать бусы.
- Молодец (имя, зайка говорит тебе “спасибо”!
3. Упражнение «Знакомство». (Включен только «Песочный стол», остальное все выключенное).
Цель: развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, мелкую моторику, память, обогащать сенсорный опыт.
Подготовка:
Заранее в песок закопать несколько мелких игрушек «Домашних животных».
Ход. (Песок ровно лежит на поверхности)
- Посмотри (имя ребенка) на песочницу.
- Песок сухой, сыпется. (Пересыпать из ладони, сквозь пальцы, разравнять). – (Имя) потрогай песок, одним пальчиком.
- Положи ладонь на песок. (Насыпать песок на ладонь ребенку, предложить высыпать его тонкой струйкой из ладошки обратно в песочницу).
- Возьми песок в кулачок, посыпь струйкой. (Дать возможность ребенку поиграть песком).
Через некоторое время раскопать мелкую игрушку домашнего животного, показать ее ребенку, назвать, снова закапать. Затем показать другую игрушку и т. д. Разровнять весь песок.
- (Имя) найди кошку, как она мяукает? Найди собаку, как она лает? Найди поросенка, как он хрюкает? И т д.
При повторении упражнения можно усложнить задачу: найти игрушки в определенной последовательности.
4. Подведение итога занятия.
- Сегодня мы с тобой (имя) поиграли в …., ты молодец, научился….
Занятие №2.
1. Упражнение «Поймай взглядом». (Включены только «Пузырьковые колонны», остальное все выключенное)
Цель: продолжать активизировать зрительное восприятие, учить формировать фиксацию взора, концентрировать внимание.
Ход:
- (Имя) посмотри на колонны с пузырьками, они меняет цвет.
-Что плавает в воде колонны? (рыбки, пузырьки). Понаблюдать с ребенком (1-2 мин.)
2. Упражнение «Обследование» (Сенсорная «Колонна»)
Цели: обучать обследованию объектов; развивать тактильную чувствительность слуховое внимание, мелкую моторику.
Ход: (Имя ребенка) потрогай одну колонну:
- одним пальчиком,
- ладонью,
- пальчиками другой руки,
- возьмись двумя руками за колонну, что ты чувствуешь?
- приложи ухо к колонне, что ты слышишь?
3. Упражнение «Что можно сделать с пирамидкой?»
Материалы: пирамидка (4-5 колец)
Цели: развивать : умение манипулировать предметами, умение различать предметы по величине, мелкую моторику рук; активизировать зрительное восприятие.
Ход:
(Посадить ребенка за стол, сесть рядом, обратить его внимание на пирамидку).
– (Имя) я покажу тебе, как можно играть с пирамидкой:
- нанизать маленькие кольца на большие;
- нанизать большие кольца на маленькие;
- выложить кольца в порядке возрастания их величины;
- выложить кольца в порядке убывания их величины;
- надеть кольца на пальцы;
- просунуть нос в дырочку кольца;
- посмотреть в дырочку кольца попеременно: одним глазом, двумя глазами одновременно;
- покрутить кольца на пальчике одной руки;
- покрутить кольца на пальчиках обеих рук по очереди, одновременно.
4. Упражнение «Зеркало»
Цель: развивать отраженное восприятие, обогащать сенсорный опыт.
Материалы: зеркало.
Ход:
Подвести ребенка к зеркалу, привлечь внимание малыша к своему отражению, используя речь, мимику. Затем привлечь внимание ребенка к его собственному отражению. Важно, чтобы ребенок некоторое время понаблюдал за своим отражением.
- (Имя) посмотри в зеркало на себя, на свою голову.
- Покажи где твоя голова в зеркале.
-На голове есть: волосы, уши, лицо.
- Посмотри в зеркало на себя. У тебя есть голова, туловище, руки, ноги.
- Постучи своим пальчиком по зеркалу, пошевели ножками, ручками, погладь рукой свой живот.
5. Подведение итога занятия.
- Сегодня ты молодец, мы с тобой поиграли в ….
Занятие №3.
1. Упражнение «Песенка водички». (Включены только «Пузырьковые колонны», остальное все выключенное)
Цель: активизация слухового восприятия, концентрации слухового внимания.
Ход:
- Посмотри (имя.) на колонну с пузырьками.
- Как она меняет цвет? ( Назвать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый).
- Что плавает в воде? (пузырьки). На верху плавают рыбки.
- (Имя, возьмись двумя руками за стеклянную колонну, послушай внимательно одним ушком песенку водички… теперь другим ушком. (1 -2 минуты).
Пение песенки:
- Буль/3 раза водичка!
Нужны: слону и птичке.
И рыбке, и котенку,
и каждому ребенку! (2 раза)
(При пении песенки ласково поглаживать ребенка по спине. Выключить «Колонну с пузырьками»).
2. Упражнение «Ощупывание»
Цели: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, закреплять название зеленого цвета.
Материалы: весящие под полкой мешочки 5 шт. зеленого цвета. Они наполненные: бумагой, горохом, рисом, макаронами, сухой травой.
Ход:
- (Имя) посмотри на мешочки, которые висят под полочкой. Каким они цветом? (Зеленые). Повтори.
- Теперь хорошо потрогай, пощупай пальчиками рук первый мешочек.
- Постарайся и угадай, что там лежит?
- Давай вместе посмотрим, что там лежит.
- Что это? Бумага, повтори. Потрогай, положи снова в мешочек. Постепенно перейти к последующим мешочкам.
3. Упражнение «Вкладыши»
Цели: развивать мелкую моторику, кинестетическое восприятие, зрительные анализаторы, закреплять понятия: большой, маленький.
Материалы: деревянный брусок с 10 отверстиями, куда вставляются объемные деревянные вкладыши, разные по величине, стол, стулья.
Ход:(Посадить ребенка за стол, сесть рядом с ним. Обратить внимание на игрушку).
Послушай (имя) сказку: «Жила – была одна дружная семья. Дедушки, бабушки, папа, мама и дети. Они пошли гулять (аккуратно выложить вкладыши на стол, семья долго весело и дружно играла на полянке возле дома, пришло время им возвратиться домой, лечь в свои кроватки, у каждого вкладыша была только своя кроватка (показать ребенку как они возвращаются каждый к себе). Наступила ночь, все хорошо отдохнули, поспали и решили снова пойти погулять на полянку». (Предложить ребенку вынуть все вкладыши, самому обыграть историю, быть внимательным, когда вкладыши пойдут в свои кроватки).
- Покажи где самые большие вкладыши, где маленькие. (2-3 раза).
4. Игрушка «Матрешка»
Цели. Развивать :
- зрительное внимание при восприятии величины матрешек, большая – маленькая;
- зрительную память, слуховое внимание, усидчивость;
- мелкую моторику рук, умение раскрывать и правильно соединять части матрешек. Активизировать речь.
Материал: игрушка матрешка
Ход:
Показать ребенку, как правильно раскрыть первую матрешку, вынуть из нее другую, первую соединить и поставить на стол. Раскрыть вторую матрешку…и т. д. Поставить собранные матрешки по росту.
- (Имя) где самая большая матрешка? Покажи.
-Скажи большая матрешка.
- Где самая маленькая матрешка? Покажи.
- Скажи, маленькая матрешка.
(Показать ребенку, как собирать матрешки обратно в одну большую).
- Самую маленькую ставим в нижнюю часть матрешки, которая побольше, закрываем и т д. (Совместно с ребенком разобрать и собрать, помогая словесной инструкцией. 2-3 раза).
5. Подведение итога.
- (Имя.) сегодня ты молодец, мы с тобой поиграли в ….
Занятие № 4.
1. Упражнение «Верх — низ» (Включена одна «Пузырьковая колонна», остальное все выключенное)
Цель: активизировать:
- зрительное восприятие, фиксацию взора, концентрацию внимания, плавного прослежива-ния, зрительно-моторной координации;
- совершенствовать ориентировку в пространстве (низ — верх);
- продолжать учить основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Ход:
- Посмотри (имя) внимательно на колонну с пузырьками:
- Что в ней плавает? Назови. (Рыбки, пузырьки).
- Рыбки плавают вверху или внизу (Ответ ребенка).
- Куда бегут пузырьки вниз или наверх? (Ответ ребенка).
- Вода в трубке меняет цвет, я буду называть цвет, ты запоминай. Старайся повторить за мной название цвета. (Выключить ««Пузырьковые колонны»)
2. Упражнение «Что звучит?»
Цель: развивать слуховую память.
Материал: в волшебном мешочке музыкальные инструменты: бубен, погремушка, музыкальный молоток, колокольчик.
Ход: (Посадить ребенка за стол, на стул. Доставать по одному предмету из мешочка, знакомить с названием предмета и его звучанием. Затем сложить муз. инструменты снова в мешочек. Дать ребенку возможность самому поиграть и послушать инструменты).
3. Упражнение «Большие и маленькие». (Включить песочный стол с синей подцветкой, остальное все выключить).
Цели: развивать визуальную память; закреплять название синего цвета, дать понятия о вели-чине домашних животных (большой – маленький, активизировать речь.
Материал: песочница, 4-5 игрушек домашних животных и 4-5 игрушек их детенышей.
Ход:
- (Имя) подойди к песочнице. (Показать ребенку волшебную коробочку, где находятся домашние животные большие и маленькие).
- Давай вместе в середине песочницы раздвинем песок, это будет синяя река.
- Скажи, каким цветом река? (Синяя).
- (Имя) помоги, пожалуйста, расставить в песочнице больших животных и их маленьких детенышей. С одной стороны реки большие домашние животные, с другой стороны синей реки - маленькие.
- Кто это? (Корова)
- Как кричит корова? Давай вместе помычим.
- Как звать ее детеныша? (Теленок, повтори)
- Кто больше корова или теленок?
- Корова больше, теленок меньше.
- Корову мы поставим с этой стороны реки.
- Теленок маленький, его поставим с другой стороны реки.
(Практическая обучающая совместная деятельность).
4. Упражнение на дыхание «Синий цветок»
Цель: снимать тревожность, развивать умение набирать воздух носом и выдыхать его из себя ртом на вертушку в виде «Цветка», закреплять синий цвет.
Материал: цветок - вертушка синего цвета.
Ход:
- (Имя) у меня есть цветочек.
- Каким он цветом?
- Если на него подуть, то он станет крутиться. Посмотри, как я вдыхаю носом воздух, и выдыхаю его ртом на цветок.
- (Имя) вдохни носом, подуй ртом на середину цветка. (Практическая деятельность).
5. Подведение итога.
- (Имя) сегодня мы с тобой поиграли в …., ты молодец.
Занятие № 5.
1. Упражнение «Фонтан» (Включен только «Настольный фонтан», остальное все выключенное).
Цель: активизировать: зрительное восприятие, фиксацию взора, концентрацию внимания. Познакомить со свойствами мокрой воды.
Ход:
- Посмотри (имя) внимательно на фонтан.
- Кто купается в фонтане? Найди и назови. (Птичка).
- Потрогай пальцем воду, какая она: сухая или мокрая?
- Скажи мокрая вода. (Вытереть сухой салфеткой руку ребенка).
- Водичка поет тебе песенку – журчит. Закрой глаза, послушай (1-2 мин.)
(Выключить «Фонтан»)
2. Упражнение «Мякушки».
Цель: развивать тактильную чувствительность, слуховое внимание, моторику кистей рук. Закреплять названия цвета: красного, зеленого, синего цвета.
Материал: в волшебном сундучке лежат воздушные шарики разного цвета, они наполненные: сухими ягодами, фасолью, гречкой, рисом, солью и т. д.
Ход:
Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»
- (Имя) посмотри, что у меня в сундучке? Это мякушка, ее нужно мять пальчиками. (Достать красный шарик – мякушку).
- Каким цветом мякушка?
- Хорошо помни пальчиками и угадай, что я спрятала туда? (Дать возможность ребенку хорошо помять мякушку и угадать ее содержимое).
- Там горох. Давай посмотрим. (Показать горошины отдельно, дать потрогать и сравнить с мякушкой).
- Покатай красную мякушку между ладошками вперед - назад.
(Достать синюю мякушку).
- Каким цветом мякушка?
- Угадай, что я туда спрятала? Дать возможность ребенку хорошо помять и угадать. (Показать соль отдельно, дать потрогать в чашке и сравнить с мякушкой на ощупь).
- Покатай мякушку синего цвета по кругу, как будто катаешь колобок и т. д.
- Прокати с горки мякушку (по коленям).
То же самое проделать с зеленой мякушкой.
- Найди и подними рукой вверх красную мякушку, теперь синюю…
- Выбери из всех мякушек зеленую и дай ее мне.
3. Упражнение «Музыкальная чаша»
Цель: развитие слухового восприятия, релаксация.
Материал: тибетская музыкальная чаша, с питьевой водой, колотушка.
Ход:
- (Имя) посмотри какая красивая чаша с водой.
-Сейчас она тебе будет петь песенку, а вода в чаше будет танцевать. (Наблюдение за водой, слушанье звука. Дать ребенку попить воду из чаши).
4. Д/И «Маски настроения»
Цель: учить видеть, называть и различать эмоции: радость, злость.
Материал: маски радости, злости.
Ход: (Показать маски, назвать их).
- Это радость, ты когда улыбаешься и смеешься становишься такой (им) же радостной (ым).
- Это грусть, когда ты плачешь, то ты становишься вот такой (им) грустной (ым). (Попросить улыбнуться и посмотреть в зеркало на себя, похвалить).
5. Подведение итога.
- Ты сегодня молодец, мы с тобой поиграли в ….
Занятие № 6.
1. «Песочный стол». (Включен только «Песочный стол», световой фон - не мигает, остальное все выключенное).
Цель: учить различать понятия длинная – короткая, развивать речь.
Материал: пластмассовая лошадка, домик, песочный стол.
Ход:
- (Имя) сегодня мы поиграем в песке.
- Давай нарисуем на песке длинную дорожку, а теперь короткую дорожку. (Совместное рисование дорожки).
- (Показать лошадку). Кто это, назови?
- Как кричит лошадка? Иго - го, давай покричим.
- Как цокают ее копыта? (Поцокать с ребенком язычком).
- Лошадка не знает где длинная дорожка, давай ей покажем.
- Покажи, где длинная дорожка? Скажи – длинная.
- Теперь покажи лошадке, где короткая дорожка? Скажи – короткая.
(Поставить домик в конце дорожек).
- Как ты думаешь, по какой дорожке лошадка быстрее прибежит в домик по длинной или короткой дорожке? (Исследовательская деятельность).
- Лошадка набегалась и проголодалась. Давай покормим лошадку кашей.
(Насыпать песок двумя руками тонкой струйкой в чашку, кормление лошадки).
- Лошадка поскакала спать, давай положим ее в коробку (выключить песочницу).
2. Д/И «Цветные пуговки»
Цель: учить красный цвет, выбирать из всех пуговиц только красные пуговки, знакомить с понятиями: много - один. Развивать : слуховое внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.
Материал: в коробке пуговицы разного цвета.
Ход: (Посадить ребенка за стол, сесть рядом, обратить внимание на коробку).
- Посмотри (имя) какая красивая коробочка. (Потрясти закрытую коробку с пуговицами).
-Что там в ней я спрятала, послушай и угадай. (Открыть и рассмотреть пуговицы).
- Что это? Скажи пуговицы. Их много или мало? Скажи - много.
- Покажи пуговицу красного цвета. Выбери пуговицы только красного цвета в крышку от коробки. (Практическая деятельность с названием красного цвета).
3. Упражнение «Зеркало»
Цель: развивать восприятие отражения.
Материалы: зеркало, краска для рисования руками.
Ход:
- (Имя) посмотри в зеркало на свое отражение.
- Кто там в зеркале?
- Давай нарисуем тебе краской носик и щечки (глядя в зеркало, ребенок должен видеть происходящее). (Если ребенок не хочет, чтобы ему рисовали на лице можно надеть бусы, бантик на шею, или на голову завязать платок).
- Еще раз посмотри на себя в зеркало, что изменилось? (Малыш должен некоторое время понаблюдать за своим отражением).
- Глядя в зеркало, покажи где нос, где щеки. (Если ребенок не показывает, взять правую руку и показать вместе с ним).
- Подними руки глядя в зеркало, присядь, погладь свой живот.
- Глядя в зеркало погладь себя по голове рукой, молодец.
4. Упражнение «Рисуем эмоции»
Цель: закреплять название эмоций (радость, грусть).
Материал: 2 овала бумаги, с вырезанными глазами, восковые мелки.
Ход: показать радостную маску, назвать эмоцию.
- Это радость, ты такая же (такой же) радостная (ый, когда улыбаешься и смеешься.
- Давай вместе нарисуем радостную маску. Рассмотреть, что есть на маске
(глаза, нос, рот, совместно нарисовать с ребенком.
Показать грустную маску, назвать эмоцию.
- Это грусть, когда ты плачешь, то ты становишься вот такой (им) грустной (ым).
(Подвести ребенка с масками к зеркалу, попросить подставить к лицу маску грусти и посмотреть в зеркало на себя, то же самое сделать с маской радости).
5. Подведение итога.
- Сегодня мы с тобой поиграли в …., ты молодец!
Занятие № 7.
1. Релаксация «Сухой бассейн»
Цель: учить название круглой формы. Закреплять: названия цвета (красный, синий, зеленый, понятий: много – один.
Материал: бассейн с пластмассовыми разноцветными шариками.
Ход:
- Посмотри (имя) какой красивый бассейн, там много круглых разноцветных шариков, они приглашают тебя в гости к себе! (Разуть ребенка, помочь сесть в бассейн).
- Сначала ты посиди и посмотри на шарики.
- Посмотри как их много. Они круглые. Повтори…круглые.
- Скажи много шариков.
-Дай мне один красный круглый шарик, а теперь один круглый синий, …зеленый.
2. Музыкальная релаксация «Шум моря» (1-2 минуты).
Цель: развивать слуховое внимание, усидчивость. Снять тревожность, гармонизировать внутренний мир.
- (Имя) сегодня ты будешь красивой рыбкой.
- Давай договоримся, рыбка закроет глаза, не будет их открывать, пока музыка не закончится, тихо полежит и послушает шум моря?
3. Д/Игра «Подбери по величине»
Цель: учить подбирать по величине крышки к баночкам. Развивать мышление, глазомер, мелкую моторику рук.
Материал: зайчик, коробка с банками разной величины, крышки рядом.
Ход:
(Посадить ребенка за стол, сесть рядом, обратить внимание на коробку).
- Зайчик принес тебе коробочку. Что там? Давай посмотрим. Как много баночек и крышек.
- Они все разные и зайчик запутался.
-Зайчик просит тебя помочь, нужно к каждой баночке подобрать крышку. (Практическая деятельность).
4. «Обонятельная емкость» Упражнение «Знакомство»
Цель: развивать обоняние, познакомить с различными запахами;
Материал: баночки с различными запахами
Ход: взять обонятельную емкость, достать оттуда баночки с различными запахами, снять крышки, поднести к своему носу на расстояние 4-6 см. Понюхать баночки и предложить понюхать их ребенку. Каждый запах называть: например: «Это запах чая», «Это запах корицы». И т. д.
5. Подведение итога.
- (Имя) сегодня зайке понравилось как ты ….
Занятие № 8.
1. Упражнение «Сухой бассейн»
Цель: учить различать и называть желтый и зеленый цвета. Развивать слуховое внимание, понятия громко – тихо. Закреплять понятие - круглая форма.
Материал: бассейн с пластмассовыми разноцветными шариками.
Ход:
- Посмотри (имя) какой красивый бассейн, там много круглых разноцветных шариков, они соскучились по тебе, иди к ним! (разуть ребенка, помочь сесть в бассейн).
- Сначала ты посиди и посмотри на шарики. Они круглые, разноцветные, их много. (Показать желтый шарик).
-Это желтый шарик, скажи – желтый шарик. Найди такой же желтый шарик, возьми желтые шарики в руки. Постучи ими тихо…. теперь громко.
- Дай мне один круглый желтый шарик.
- (Имя) покатай шарик между ладошками так же, как я катаю свой желтый. Шарики катаются, потому что круглые.
- Скажи шарик круглый, желтый.
- Теперь возьми зеленые шарики в руки, скажи - зеленые (обыграть их так же, как желтые шарики).
2. Музыкальная релаксация в сухом бассейне «Пение птиц» (1-2 минуты).
Цель: развитие слухового внимания, усидчивости.
- (Имя) давай поиграем, ты будешь красивым цветком, который рос на разноцветной полянке.
- Цветочек глазки закроет, не будет их открывать, пока музыка не закончится, тихо полежит и внимательно послушает.
- Цветочек закрыл глазки, он хочет услышать пение птичек в лесу. (1-2 мин.)
3. «Тактильная емкость» Упражнение «Знакомство»
Цель: познакомить с разнообразием тактильных ощущений.
Материал: мешочек с различными предметами: твердыми, мягкими, колючими, шершавыми.
Ход:
(Посадить ребенка за стол, сесть рядом, обратить внимание на коробку).
- (Имя) тебе интересно узнать, что в коробке? ( Поочередное обследование предметов: вынуть, рассмотреть предмет, потрогать руками, называя качества поверхности этих предметов. Педагог поясняет ему, какие это предметы (твердый, шершавый, колючий и т. д.)
4. Упражнение «Будь внимательным» перед зеркалом.
Цель: развитие слухового внимания, восприятия отраженного.
Материалы: зеркало
Ход:
- Сделай, пожалуйста, то, что я скажу, глядя в зеркало:
- встань как солдат ровно,
- посмотри на себя,
- улыбнись,
- присядь,
- наклонись в одну сторону, в другую,
- попрыгай как зайчик,
- походи как медведь….
5. Подведение итога.
- (Имя) сегодня мне понравилось …
(см. продолжение)
Литература:
1. А. И. Титарь «Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате»
2. «Сенсорная комната аннотация и методические рекомендации по использованию» ООО